МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Экология родного края»

Оксана Рукавицына
Конспект занятия в средней группе «Экология родного края»

Программное содержание:

1. Расширить знания детей о лесе: кто в нём живёт, где живёт, внешний вид;

2. Закрепить правила поведения в природе;

3. Учить детей отгадывать загадки;

4. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний, активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;

5. Активизировать словарь детей словами: дикие животные, берлога, дупло, нора;

6. Знакомить детей со свойствами дерева и камня, делать элементарные выводы;

7. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней и ко всему живому.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Экология родного края“» размещена в разделах

Материалы: презентация, разрезные картинки, ёмкость с водой, кусочки камня и дерева, силуэты животных.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, наблюдения на прогулке.

Ход занятия

1 слайд (Картинка Лес)

Мы считаем дружно – Раз!

В небе месяц вдруг погас,

Посчитаем дружно – Два!

Разгорается заря.

Посчитаем дружно – Три!

Ясно солнышко гори!

Утро начинается – считалочка кончается.

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Мы рады видеть вас на нашем занятии. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся им.

Ребенок: 

И красива и богата

Наша Родина, ребята,

Долго ехать до столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное

Горы, степи и леса

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса!

Воспитатель : Дети, у каждого жителя Земли есть своя Родина.

А как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Это место где мы родились и живём.

Воспитатель: В какой стране мы живём?

Дети: В России

Воспитатель: В каком населённом пункте?

Дети: село Павловск

Воспитатель: Да, дети мы живем с вами в Алтайском крае село Павловск. И наше село для нас самое родное – наша Родина.

Воспитатель: А кто ещё кроме людей живёт на Земле?

Дети: Животные, птицы, насекомые.

Воспитатель: А где они живут?

Дети: В лесу, в поле, в воде.

Воспитатель: А что такое лес? Что там растёт?

Дети:  Лес- это много деревьев, кустарников, трав, цветов, грибов.

Воспитатель: А у нас есть лес?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, в нашем Алтайском крае есть большой уникальный лес. И в нем живут разные животные и птицы.

Воспитатель:  Сегодня я вас, ребята, приглашаю совершить экскурсию по родному краю. Но прежде чем мы пойдём, давайте вспомним правила поведения в лесу.

(слайд 2.)

- Правило № 1.- Нельзя разорять муравейники

(слайд3)

- Правило № 2. Нельзя разводить костер

(слайд 4)

- Правило № 3. Нельзя шуметь в лесу

(слайд 5)

- Правило № 4. Нельзя мусорить в лесу

(слайд6)

- Правило № 5. Нельзя брать домой лесных животных.

Воспитатель:  Теперь вы знаете, как нужно вести себя в лесу.

Пора отправляться (дети встаю в круг)

(слайд7) Лес

Воспитатель:  Ну вот мы и пришли в лес. Здесь мы, с вами, гости и поэтому должны соблюдать правила поведения.

Воспитатель:  А сейчас мы узнаем, какие птицы живут в нашем лесу. Слушаем внимательно

- Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я

Всем известная вам птичка

А зовут меня….

(Слайд 8)-Синичка

 

- Прилетела на базар,

Громко всем сказала : «Кар!»

Пусть я в школе не учёна

Но умна, ведь я

 (слайд 9)-Ворона

- Ну, а это что за птица?

Не ворона, не синица

Примостилась на суку

Раздалось вокруг: «Ку-ку»

(Кукушка) (слайд 10)

- У неё глаза большие

И большая голова

Спят все жители лесные,

Лишь охотится….

(Сова) (слайд11)

- Лес очистить от жучков

Проще пары пустячков

Леса друг – приятель

Пёстрый, острый….

(Дятел) (слайд 12)

Воспитатель: А кто ещё, кроме птиц живёт в лесу?

Дети:  Животные

Воспитатель: А какие это животные?

Дети:  Дикие.

Воспитатель:  Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

- Любит очень есть морковку

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой

кто он такой? (Заяц) (слайд № 13)

- Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щёлкает орехи мелко

Ну конечно, это. (Белка) (слайд № 14)

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Пышный хвост - краса Кто это?.

(Лиса) (слайд № 15)

-Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?.

(Волк) (слайд № 16)

- Он могучий и рогатый,

Быстро по лесу идет.

Очень любит соль, ребята,

И кору с осин жует!

(Лось) (слайд № 17)

Воспитатель: 

Молодцы, все загадки отгадали. Все эти животные и птицы живут в нашем Алтайском крае.

Воспитатель:

Ребята, у каждого из вас есть дом, где вы живете и у животных тоже есть свои домики, давайте вспомним, кто где живёт.

Игра: «Чей дом?»

(слайд№ 18)

- Где живёт белка? (в дупле)

-Где живёт лиса? (в норе)

- Где живёт заяц? (под кустом)

- Где живёт медведь? (в берлоге)

Воспитатель: 

Молодцы, всех расселили по домикам.

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть

Физ. минутка

Дети по лесу гуляли

(шагают на месте)

За природой наблюдали

(ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели

(голову поднять вверх)

Бабочки летели,крыльями махали

(машут руками)

Дружно хлопаем

(хлопаем)

Ногами топаем

(топают)

Хорошо мы погуляли

(маршируют)

И немножечко устали.

Воспитатель:

Нам пора идти дальше, но сначала я предлагаю вам, нашим животным и птицам сделаем подарок и собрать их портреты, оставить им на память.

Д. и. "Собери картинку"

(на столах лежат разрезные картинки, дети должны их собрать)

Воспитатель: 

Молодцы, все картинки собрали. Ну что, пойдём дальше?

Воспитатель: 

Ребята посмотрите, что это нам встретилось на пути

(слайд 19) Река Обь

Дети: Река

Воспитатель: 

Правильно. Это река Обь. Она одна из крупнейших рек нашей страны.

(слайд 20)- Касмала

Воспитатель: 

И у нас в нашем Павловске тоже протекает река

которая называется Касмала.

Воспитатель: 

Ребята,нам нужно переправиться на другой берег. Каким способом, мы можем это сделать (ответы детей)

Воспитатель: 

Можно на лодке, на плоту. Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

ОПЫТ

Воспитатель:

 Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

- Дерево: лёгкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче чем вода.

- Камень: тяжёлый, прочный, тонет, потому что, он тяжелее воды.

ВЫВОД:

 лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, лёгкое, не тонет, потому что, легче воды.

(дети садятся на стульчики, поставленные в форме лодки)

Воспитатель: А пока мы плывём на лодке, посмотрите, какие обитатели живут в реке.

(Слайд- 21)- лещ

(Слайд-22)-щука

(Слайд-23)-карась

(Слайд-24)-сом

(Слайд-25)-стерлядь

Воспитатель:

 Ну вот мы и переплыли на другой берег.

Воспитатель:

 Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

(Показ слайда № 26).Детский сад

(Дети встают со стульчиков и переходят в другую зону)

Воспитатель:

 Ну вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: 

Вам понравилось наше путешествие?

Дети

 Да.

Воспитатель

 А где мы с вами побывали?

Дети: 

В лесу, на реке.

Воспитатель: А кого мы видели с вами?

Дети: 

Животных, птиц, рыб.

Воспитатель:

 Вот такая у нас красивая, разнообразная природа. И её нужно беречь. Родной край - самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живём, здесь наши друзья.

А на память о нашем путешествии мы хотим

подарить вам вот такие замечательные медальки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «Беларусь — наш край родной» к Дню родного города и края на МAAM Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической.

Конспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группеКонспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с историей родного края через игру-путешествие. Программные задачи: Образовательные: активизировать познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Экология родного края»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 06:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД