Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Ягодная страна»

евгения климова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Ягодная страна»

ЦЕЛЬ:

- учить детей согласовывать прилагательные с существительными;

- учить детей давать полные ответы на вопросы;

- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

- обогащать словарный запас, развивать связную речь у детей;

- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;

- расширять у детей знания и представления о ягодах;

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Ягодная страна“» размещена в разделах

- вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе;

Ход ЗАНЯТИЯ:

В: Ребята! Вы любите разгадывать загадки?

Д: Да! Очень любим разгадывать загадки!

В: Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Д: Ягоды!

В: Правильно! Ребята, сегодня мы с вами отправимся по лесам и садам, и поговорим об удивительных лакомствах - ягодах!

В: Ребята! Что такое ягода?

Д: Ягода-это небольшой сочный плод кустарников, мелких кустарников и травянистых растений, которые растут в лесах и садах.

В: Правильно! Ребята! Какие ягоды вы знаете?

Д: Малина, черника, крыжовник, смородина, калина, брусника, клюква, голубика, земляника!

В: Верно! В зависимости от места произрастания ягоды называют лесными или садовыми.

В: Ребята! Какие ягоды относятся к лесным?

Д: Ягоды, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках. К ним относятся: брусника, черника, голубика, клюква, калина.

В: Правильно! Ребята, какие ягоды относятся к садовым?

Д: Ягоды, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду. К ним относятся: клубника, крыжовник, малина, смородина.

В: Правильно! Ребята! Какие ягоды встречаются и в лесу, и в саду?

Д: Малина бывает и садовой, и дикой; смородина и земляника также бывают садовыми и лесными.

В: Верно! Садовая малина крупнее, слаще, а дикая хотя и помельче, но зато витаминов в ней больше! Когда в лесах и садах, созревают ягоды, у ягодников много забот! "В ягодный год - дел невпроворот!" - говорится в народе. Ягоды нужно собрать, перебрать, промыть и тут же сварить варенье, джем или компот, приготовить мусс, желе или сок. За лесными ягодами ягодники отправляются с корзинками, туесками, лукошками и ведрами в лес.

ФИЗМИНУТКА

МЫ ПО ЯГОДЫ ИДЕМ

И ВЕДРО С СОБОЙ НЕСЕМ.

(Дети маршируют по помещению в заданном воспитателем темпе, ритмично произнося текст).

МЫ КЛАДЕМ ТУДА БРУСНИКУ,

ЗЕМЛЯНИКУ И ЧЕРНИКУ,

ГОЛУБИКУ И МОРОШКУ,

КЛЮКВУ КИСЛУЮ НЕМНОЖКО.

(Произнося название ягоды, дети наклоняются на ударный слог).

А ТЕПЕРЬ ДОМОЙ ИДЕМ,

МНОГО ЯГОД МЫ НЕСЕМ.

(Дети маршируют, ритмично произнося текст).

В: Самой первой наливается соком, становится душистой и сладкой земляника.

В: Ребята! Как называют в народе землянику?

Д: Землянику в народе называют "царица ягод!"

В: Верно! На вырубках, возле еловых и сосновых пней, на солнечных косогорах, на опушках, полянах зажигаются алые огоньки земляники. Манит, зовет земляника ребятишек в лес. "Первую ягодку кладут в рот, а вторую в кузовок!" - примечают люди. Чуть позже созревает малина, следом за ней - черника. "Когда черника созревает - озимый хлеб к жатве готов", - примечали крестьяне в старину, зреет черника под песни комариные. В самом деле, когда поспевает черника - лето в зените. Дни долгие, теплые, солнечные, омытые сверкающими звонкими ливнями. Комарам и мошкам - приволье. "Много мошек - готовь для ягод лукошко", - гласит народная примета.

4 августа называют днем Марии Ягодницы.

В: Ребята! Какую ягоду собирают в лесах в это время?

Д: В это время собирают в лесах и чернику и голубику!

В: Правильно! Какая ягода созревает в августе на травяных кочках высохших болот?

Д: В августа, на травяных кочках, созревает брусника.

В: Верно! Когда алым соком нальется эта кисло-сладкая целебная ягода - то и овес в поле созрел! Эта народная примета. В конце августа - начале сентября, поспевают в лесах и гроздья калины, а на болотах краснею клюквенные россыпи.

В: Ребята! Какое стихотворение вы знаете про ягоды?

Д: ЯГОДА, КАК ШАРИКИ,

РОССЫПЯМИ БУС.

ЯРКИЕ ФОНАРИКИ,

СОЧНЫЕ НА ВКУС.

ЯГОДКИ ВСЕ РАЗНЫЕ :

ГОЛУБЫЕ, КРАСНЫЕ,

КИСЛЫЕ И СЛАДКИЕ, ВОРСИСТЫЕ И ГЛАДКИЕ.

СОКОМ ЯГОДЫ ПОЛНЫ.

И ЦЕЛЕБНЫ, И ВКУСНЫ!

В: Молодцы! Лакомства из ягод очень любят дети, ведь недаром говорится: "У кого детки, у того и ягодки!". В лесных ягодах содержится много полезных веществ: и витамины, и фруктовый сахар.

В: Ребята! Сейчас мы немного поиграем.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

КАКОЙ? КАКОЕ?

В: ВАРЕНЬЕ ИЗ ЧЕРНИКИ -

Д: ЧЕРНИЧНОЕ!

В: КОМПОТ ИЗ ЗЕМЛЯНИКИ -

Д: ЗЕМЛЯНИЧНОЕ!

В: КИСЕЛЬ ИЗ МАЛИНЫ -

Д: МАЛИНОВЫЙ!

В: ЖЕЛЕ ИЗ ГОЛУБИКИ -

Д: ГОЛУБИЧНОЕ!

В: ВАРЕНЬЕ ИЗ ЕЖЕВИКИ -

Д: ЕЖЕВИЧНОЕ!

В: СОК ИЗ КЛЮКВЫ -

Д: КЛЮКВЕННЫЙ!

В: ПАСТИЛА ИЗ КЛЮКВЫ -

Д: КЛЮКВЕННАЯ!

В: Молодцы! Наше путешествие подошло к концу. За время нашего путешествия мы очень много узнали про ягоды.

Воспитатель читает стихотворение:

ХОРОШО В ЛЕСУ ЗЕЛЕНОМ,

ТРАВЫ СТЕЛЮТСЯ КОВРОМ,

А РЕЗНЫЕ ЛИСТЬЯ КЛЕНОВ

УКРЫВАЮТ НАС ШАТРОМ.

МЫ ИДЕМ ЛЕСНОЙ ТРОПОЮ,

СМОТРИМ МЫ ПО СТОРОНАМ,

ПАХНЕТ МХОМ, ПАХНЕТ ХВОЕЮ.

БРОДЯТ ТЕНИ ПО СТВОЛАМ.

ОГОНЕЧКИ ЗЕМЛЯНИКИ

ЗАГОРАЮТСЯ В ТРАВЕ.

ЗОЛОТОЮ РЯБЬЮ БЛИКИ

ПРОБЕГАЮТ ПО ЛИСТВЕ.

СКОРО ВЫЙДЕМ НА ОПУШКУ,

СЯДЕМ НА УПАВШИЙ СТВОЛ,

И ПОСЛУШАЕМ КУКУШКУ,

ПОГЛЯДИМ НА ТАНЦЫ ПЧЕЛ.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Страна доброты» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: " Страна доброты " Цель : Способствовать формированию понятия «доброта», вызвать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Ягодная страна»
Опубликовано: 30 января 2021 в 08:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД