Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе на тему «Как розовые яблоки на ветках снегири»

Галина Оганян
Конспект занятия в средней группе на тему «Как розовые яблоки на ветках снегири»

Задачи. Учить рисовать снегирей на заснеженных ветках : строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы- строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Предварительная работа. Создание композиций «Воробышки на кормушках». Дидактические упражнения на цветовой модели «Радуга».

Публикация «Конспект занятия в средней группе на тему „Как розовые яблоки на ветках снегири“» размещена в разделах

Наблюдение за птицами на прогулке. Беседа о зимующих птицах. Изготовление кормушек вместе с родителями. Подкормка птиц на кормушках. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т. д.).

Материалы. Листы бумаги светло- голубого цвета, гуашевые краски (для заснеженных веток-белая бумага, для грудки снегирей-розовая, алая, малиновая или красная, для спинки –тёмно-голубая, синяя или фиолетовая, кисточки беличьи или колонковые, салфетки бумажные и матерчатые, банки с водой, подставка под кисточки.

Ход занятия

Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о ком оно. Читаю детям стихотворение «Снегири» :

«Снегири»

На берёзках снегири

Ярче утренней зари,

Синие синички,

Снег на рукавички!

Выбегайте поскорей

Посмотреть на снегирей.

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А мороз красный нос

Им рябинку принёс;

Хорошо угостил-

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди.

Ребята. О ком стихотворение? Правильно, о снегирях, А как по другому можно назвать снегирей? (Птицы).

Маленькие птички с грудкой «ярче утренней зари» -алой, малиновой, красной или ярко-розовой).

Показываю на палитре или заранее подготовленном листе бумаги (вырезанном в форме палитры) цветовые пятна и прошу детей назвать цвета (светло- розовый, ярко-розовый, малиновый, светло-красный, ярко-красный, алый, вишнёвый).

У каждого из вас на столе лежит лист бумаги, надо разместить его горизонтально, чтобы поместились ветки. (показываю и прошу положить бумагу так же); простым карандашом наметим композицию: внизу листа нарисовать длинную ветку, а на ветке два или даже три снегиря - мама папа и птенчик; мама сидит на ветке : туловище большой круг, голова маленький круг ; птенчик пристроился рядом с мамой- он весь круглый и пушистый, даже не видно голова, а где туловище, поэтому нарисовать надо один круг; а папа летает рядышком-нарисовать его, как маму, только над веткой- в воздухе; заметьте карандашом мы делаем только набросок- эскиз (чтобы всё поместить и ничего не забыть).Садимся за столы, у каждого на столе лежит лист бумаги. Сначала карандашом делаем набросок.

Берем кисточку и начинает рисовать снеженную ветку, потом промыть кисточку выбрать краску для алой грудки снегирей, набрать краску и раскрасить грудки сразу всех снегирей- у мамы, птенчика и папы; а теперь выбрать цвет пёрышек- темно-голубой, синий или фиолетовый и рисовать каждому снегирю спинку, голову крылышки и хвостик (показать).

Взять тоненькую кисточку и нарисовать своим снегирям клювики и чёрные глазки.

Выставляю технологическую карту «Снегири на заснеженных ветках» и предлагаю детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками- одного, двух, семью или целую стайку птиц- кто как придумает. Напоминаю последовательность работы: сначала сделать карандашный набросок, потом белой краской нарисовать заснеженную ветку, а на ветке- красивых, нарядных снегирей.

Дети рисуют, время от времени смотрят на плакат для уточнения представления о внешнем виде снегирей,

В конце занятия дети выкладывают свои рисунки для просушки.

После занятия. Оформление выставки объединяющей индивидуальные рисунки «Снегири на заснеженных ветках».

Публикации по теме:

Аппликация «Снегири за окном». Конспект занятия в средней группе ЦЕЛИ: - учить передавать в аппликации образ снегиря; -отрабатывать умение работать с ножницами; -учить находить место своей работы в общей.

Фотоотчет о занятии НОД в средней группе «Снегири прилетели»Фотоотчет о занятии НОД в средней группе «Снегири прилетели» На последней неделе января к нам в группу прилетели снегири. Яркие, веселые и очень голодные. Решили с детьми средней группы «Гномики».

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Снегири прилетели» Аппликации на тему: «Снегири прилетели» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снегири» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снегири» (по программе «Воспитание в детском саду» М. А. Васильевой и.

Конспект занятия на тему «Яблоки и ягоды на блюдечке»Конспект занятия на тему «Яблоки и ягоды на блюдечке» Конспект ООД в нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе. Подготовила и провела воспитатель второй младшей группы №3 Тюрина.

Мастер-класс по аппликации «Снегири и синички на ветках рябины»Мастер-класс по аппликации «Снегири и синички на ветках рябины» Программное содержание: Учить детей соотносить реальные образы, с образами на картинке. На основе полученных знаний предложить создать аппликацию.

Мастер-класс «Снегири на снежных ветках»Мастер-класс «Снегири на снежных ветках» Скоро Новый год- большой праздник для всех детей и взрослых! А в детских садах, уже в начале декабря начинается усиленная подготовка к.

НОД нетрадиционные виды рисования в 1 младшей группе «Снегири на ветках» Конспект занятия в I младшей группе №1 Тема: «Азы изобразительной деятельности с детьми раннего возраста» Коллективная работа «СНЕГИРИ НА.

ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снегири на ветках рябины» (в технике пластилинография.). Ход занятия: 1. Организационный момент. В. : Ребята, какое у нас сегодня настроение? Д. : Хорошее. В. : Давайте нашим настроением поделимся.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективное панно «Снегири на ветках рябины»Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективное панно «Снегири на ветках рябины» Приоритетные области - познание, художественное творчество. Интеграция образовательных областей: "художественное слово", "коммуникация",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе на тему «Как розовые яблоки на ветках снегири»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 00:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД