Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров Знаний»

наталья петрина
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров Знаний»

Воспитатель

Цель: обобщить знания детей по темам. Закреплять, развивать, воспитывать детей.

Задачи:

Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам : состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа.

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие на остров Знаний“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Методические приемы: Сюрпризный момент, показ, объяснение, уточнение, вопросы.

Пособия и наглядный материал: карта сокровищ, карты с заданиями, сундук с сокровищами, письмо пиратов, букварь, волшебный мешочек, овощи и фрукты (муляжи, бутылка пиратов, наглядные пособия.

Ход занятия:

Приветствие гостей: Здравствуйте дорогие гости, спасибо, что пришли. Просим отправиться в путешествие на остров «Знаний» вместе с нами.

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Можно занять места на корабле. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов и карта сокровищ. А в письме написано,что сундук с сокровищами откроется тогда,когда будут выполнены все задания. (чтение письма и карты сокровищ).

Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: А вот и первый остров и первое задание на «Острове рыб»

«Один-много».

Я буду называть вам одну рыбу, а вы мне будете называть много рыб.

- один карп (много карпов)

- один малёк (много мальков)

- одна щука (много щук)

- одна форель (много форелей)

- один лещ (много лещей)

- один карась (много карасей)

- одна акула (много акул)

Воспитатель: Молодцы ребята. Чтобы продолжить путешествие и покинуть остров, нам нужно выполнить следующее задание:

«Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)

Быстрый - медленный

Холодный – горячий

Небо – земля

Вход – выход

Длинный – короткий

Широкий – узкий

Бедный – богатый

Хороший – плохой

Радостный – грустный

Пасмурный - солнечный

Воспитатель: Команда, занять места на корабле. Подплываем к «Острову животных».

Гимнастика для глаз

-Ребята, замрите. Животных пугать нельзя,ведем себя тихо.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе. (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

Приплыли, где-то должен быть «Остров Животных». Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

А вот и задания на этом острове. Сейчас вы получите карточки, на которых изображены животные. Ваша задача – назвать всю семью животного (маму, папу, одного детеныша, много детенышей)

Медведь-медведица, медвежонок, медвежата

Тигр –тигрица –тигренок -тигрята

Волк-волчица –волчонок -волчата

Лис-лисица-лисенок -лисята

Заяц –зайчиха –зайчонок -зайчата.

Молодцы, ребята. А сейчас следующее задание:

«Исправь ошибку, прочти словосочетания»

Словосочетания вывешиваются на доске:

Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай,пятнистый жираф.

Следующее задание на этом острове «Чем отличаются слова?» (слова написаны на листе ватмана)

Зайка-лайка- майка-чайка-байка.

Дети: Эти слова различаются первым звуком.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Покидаем этот остров, так как мы выполнили все задания на нем.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»

Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение. (яблоко, груша,огурец,чеснок).

Дети: Это фрукт - круглой формы, зеленого цвета, сладкий на вкус. Это яблоко. Оно сочное, вкусное, румяное. Я люблю этот фрукт.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на полянку и немного побудем цветами.

Физкультминутка

(и. п. сидя)

Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел. (бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель: Пока мы были цветами на поляне,волшебным образом оказались на «Острове ягод»

Назови вторые буквы и составь из них новое слово (задание на ватмане вывешивается на доске).

ЕЖЕВИКА

МАЛИНА

БРУСНИКА

КАЛИНА

ЖАРА – прохлопай слоги и назови гласные и согласные звуки. А что обозначает слово жара (нестерпимый зной,высокая температура, очень тепло)

Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.

Дети: Зима.

Воспитатель: Назовите признаки зимы.

Дети :Холодно,морозно,много снега, короткие дни.

Воспитатель: Составьте небольшой рассказ о весне (5-7 предложений (картины зимы).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, давайте откроем его.

Дети открывают сундук, достают из него букварь.

Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.

Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Занимаем свои места на корабле.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). На каких островах мы побывали? В какие игры мы играли? Какое сокровище мы нашли?

Дети выходят на берег.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров Знаний»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 13:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД