Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Морские глубины» для детей с нарушением слуха

Ольга Протасова
Конспект занятия в подготовительной группе «Морские глубины» для детей с нарушением слуха

Программное содержание:

Обучающие учить выбирать самостоятельно материал для работы. Формировать умения и навыки в свободном экспериментировании с различными материалами, необходимыми для работ в нетрадиционных изобразительных техниках.

Воспитательные: воспитывать уверенность, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, желание помочь сказочному персонажу.

Развивающие: развивать творческое воображение, художественный вкус, побуждать к фантазированию. Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять представления детей о строении подводного мира.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Морские глубины“ для детей с нарушением слуха» размещена в разделах

Речевые: Закреплять название обитателей морского дна. Формировать понимание прилагательных: веселая, грустная. Познакомить детей с глаголом и действием сыпать. Побуждать к самостоятельному проговариванию. Словарь: Море, рыба грустная, веселая, камни, ракушки, морская звезда, морской конек, кит, дельфин, краб, будем украшать, рисовать, сыпать, я сыплю, песок, дно, мел, грабли, палочка, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

Материал: бумажные круги, на каждом из которых

нарисованы буквы М, О, Р, Е, покрытые слоем воска и черной краски; емкости с песком, изображение грустной рыбки, веселой рыбки, фигурки морских обитателей (краб, осьминог, различные виды рыб, фонограмма -шум моря; картина с видом моря.

На каждого ребенка: подносы, грабельки, палочки, формы с песком, ракушки, камни, цветной мел, салфетки для рук.

Ход занятия:

-Сегодня мы совершим путешествие на дно моря.

-А помогут нам…Что это? (это круг) Какой по цвету? (черный) Ребята, а круги эти не простые. Они волшебные. Возьмите стеки, делайте так (показываю).

-Какое слово можно составить из этих букв? Выложите слово. Читайте (Море).

-Представьте, что тут- море. Тут дно. В море плавают рыбы. Кто еще в море живет, …Кто это? (обращаю внимание детей на фигурки лежащие на столе)

-Кто это? (Краб). Возьми, прикрепи и т. д.

-Кто это? (Рыба) Какая она? Веселая? Грустная?

-Почему она грустная? Как вы догадались?

-Посмотрите сюда. (Показываю на коробки с песком). Что это? Это дно. Дно красивое? Нет. Поэтому рыбка грустная.

- Давайте для рыбки сделаем подарок- украсим морское дно.

(подвожу детей к формам с песком).

-Какая форма? Что это? (круг, квадрат, овал, прямоугольник).

-Что в форме? (песок). Возьмите формы, поставьте на стол.

-Здесь рисовать можно? Чем? Что это? (грабли, палочка).

-Можно ими рисовать? Покажи, как можно рисовать

- Что там, в киндере? (показ киндера с мелом). Мел. Какой цвет у мела? (обращаю внимание детей на цвет полосок на киндерах)

-На песке можно рисовать мелом? Как? Покажи (показывает).

-Что ты делаешь? (Я сыплю, я рисую)

-А украшать песок можно? Чем? Что это? Достаю из коробки с песком ракушку, затем камень. Предлагаю детям поискать в коробках, наполненных песком предметы и положить их на поднос.

-Что это? (ракушка, камень, морская звезда)

-Будем украшать. Будем рисовать. Будем сыпать.

-Что ты делаешь? (Я украшаю. Я рисую. Я сыплю.)

-Красиво получилось? Почему? Что мы делали? (Мы рисовали, мы украшали, мы сыпали) После окончания работы дети вытирают руки влажными салфетками.

-Покажите свои работы рыбке. Посмотрите, какая рыбка, веселая или грустная? Веселая, потому, что вы сделали ей подарок, красивое дно.

В благодарность рыбка дарит детям большую ракушку с камушками - конфетами внутри.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы проведения традиционного занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в морские глубины»Нетрадиционные формы проведения традиционного занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в морские глубины» Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Нетрадиционные формы проведения традиционного занятия по изобразительной деятельности».

Театральный уголок в первой младшей группе для детей с нарушением слухаТеатральный уголок в первой младшей группе для детей с нарушением слуха В нашем детском саду прошел конкурс "Театральных уголков". Мы приняли активное участие и наши усилия не прошли даром, наша группа заняла.

Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха «Звук [П]» Тема: «Звук «П». Различение на слух звукоподражаний и неречевых звучаний». Цели: 1. Развивать речевое дыхание, побуждать произносить звук.

Конспект индивидуального занятия в средней группе для детей с нарушением слуха. Работа над стихотворением Тема: Работа над стихотворением. Цели: 1. Развивать речевое дыхание и движения артикуляционного аппарата побуждать произносить звуки в.

Конспект комплексного занятия по развитию речи, мышления для детей с нарушением слуха «Классификация одежды, письмо слов» На занятии использована презентация (флипчарт) для интерактивной доски. Возможности презентации предполагают взаимодействие детей с интерактивной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр». Тема: Понимание письменного.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела». Конспект открытого занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха Тема: Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела». Цель: 1. Учить детей наблюдать за действиями воспитателя, выполнять действия отраженно, обогащать.

Конспект занятия для старшей группы «Морские глубины» "Морские глубины" Старшая группа. Цель: - Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением слуха. Драматизация сказки «Теремок» Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением слуха (5-ый год обучения) «Драматизация сказки «Теремок».

Лепка в подготовительной группе (дети с нарушением слуха) «Мальчики и девочки пляшут»Лепка в подготовительной группе (дети с нарушением слуха) «Мальчики и девочки пляшут» Лепка в подготовительной группе (дети с нарушением слуха). "Мальчики и девочки пляшут". Программное содержание. Задачи. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Морские глубины» для детей с нарушением слуха
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 17:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД