Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок» (1 фото)

Атыргуль Калилова
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок»

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок»

Цель: Развитие связанной речи детей

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок»

Задачи:

- Продолжать учить внимательно слушать сказку, следить за ходом развертывающихся событий;

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи „Колобок“» размещена в разделах

- вызывать симпатию к герою сказки - Колобку, эмоционально реагировать на сюжет с Зайцем, волком, Медведем, Лисой;

- вводит приемы художественного чтения для передачи повадок персонажей сказки (например, Медведь говорить низким голосом, Заяц - высоким);

- повторяющиеся действия персонажей использовать для запоминания и последовательности их действий.

Оборудование: настольный театр "Колобок"

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках полукругом).

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы с вами будем слушать сказку "Колобок"

(Выразительно рассказывая русскую народную сказку "Колобок", моделируя голос (высокий, низкий, тихий и тд., воспитатель синхронно показывает персонажей, давая возможность рассмотреть каждого.

-Жил-был старик со старухой. Вот просит старик: "Испеки мне, старая, колобок". -"Да из чего испечь то? Муки нет". - "Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся".

Положила баба колобка на окошко остынуть

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать : он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на траву, с травки на дорожку и покатился по дорожке.

-ребята, почему покатился Колобок? Кто знает? (ответы детей)

Катится колобок по дорожке, а на встречу ему кто?

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц. Правильно. Молодцы).

"Колобок, колобок! Я тебя съем". - "Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою". Заяц уши поднял, а колобок запел :

колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешан,

В печку сажён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушё л:

От тебя, зайца, не хитро

уйти".

И покатился колобок дальше : только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему кто?

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну. (Волк)

"Колобок, колобок! Я тебя съем". - "Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою". И колобок запел : "Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешан,

В печку сажён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушё л:

От тебя, волка, не хитро уйти".

Покатился колобок дальше : только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему Мишка косолапый. Хворост ломает, кусты к земле гнё т: "Колобок, колобок! Я тебя съем".

- Не ешь меня Мишка косолапый, давай лучше поиграем с тобой. (Ребята давайте все вместе с Мишкой)

Мы потопаем, как мишка: топ-топ-топ-топ!

Мы похлопаем, как мишка: хлоп- хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх, мы поднимаем, на другие приседаем.

- Ой где же Колобком? А Колобок покатился

И покатился колобок : медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему кто?

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (лиса. Правильно. Молодцы)

"Здравствуй, колобок. Какой ты пригоженький, румяненький". Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешан,

В печку сажён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушё л:

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушё л:

От тебя, лиса, не хитро уйти. "

"Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу.

Сядь ко мне на мордочку, да пропой ещё разочек".

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили; Колобок сел на Лисий нос и пощекотал его. Лиса чихнула и не успела проглотить Колобка. Дед и бабушка пошли искать Колобка, нашли его и прогнали Лису.

- а теперь, ребята, давайте поиграем

Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо, налево)

То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю

Публикации по теме:

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 07:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД