МААМ-картинки

Конспект занятия в группе раннего возраста «В горнице у кота Васьки»

Инна Егорова
Конспект занятия в группе раннего возраста «В горнице у кота Васьки»

Конспект ООД в группе раннего возраста на тему : «В горнице у кота Васьки».

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному фольклору.

Задачи образовательных областей:

Чтение художественной литературы:

- Знакомить детей с фольклором при помощи игр, потешек;

Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „В горнице у кота Васьки“» размещена в разделах

- Развивать положительные эмоции у детей через фольклор.

Коммуникация:

- Развивать активную речь, пополнять словарный запас новыми словами: «горница», «самовар», «половики».

Безопасность:

- Воспитывать заботливое отношение к животным.

Художественное творчество:

- Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок;

- Создавать простейшие формы (цилиндр) и видоизменять их – преобразовывать в иные формы (цилиндр замыкать в кольцо, создавая при этом выразительные образы (калачи, крендельки).

Ход занятия.

Педагог: - Ребята, нас с вами сегодня пригласили в гости, пойдём? Дети входят в горницу.

П. - Куда это мы пришли? (ответы детей)

- Мы пришли в горницу.

- Посмотрите, что вы видите в горнице? Дети и педагог: Печка, стол со скатертью и самоваром, лавки, половики, коврики…

П. – Кто же здесь живёт?

Я вам подскажу, загадку загадаю: Маленький, усатенький, мягкие лапки, а в лапках царапки.

Д. - Это котик.

П. - Посмотрите, кот Васька на печке лежит, греется. Давайте его погладим и похвалим.

Вот какая шубка мягкая, гладкая.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, Зубки белые.

Проводится игра «Назови ласково».

Педагог называет слово, а дети - это же слово, но ласково: кот - котик, шуба - шубка, усы - усики.

П. – А петь котик как умеет? (Мяу – мур)

КОТ – Здравствуйте, ребята!

П. и Д. – Здравствуй котик!

КОТ – Мне очень понравилось, как вы меня похвалили ласково. Садитесь гости на лавку, я вас сейчас угощать буду.

П. – Спасибо тебе, кот Васька «Умей в гости звать, умей и угощать»

КОТ – Ой, ребята, я же не приготовил угощение для вас. Я замесил тесто, а пока оно поднималось, я прилёг на печку погреться, да и уснул. Что же делать?

П. – Не горюй, котик, мы с ребятами тебе поможем угощение постряпать, правда? Что можно испечь из теста?

Д. – Пироги, бублики, баранки, крендельки, булки…

Дети лепят угощение из соленого теста по замыслу и украшают лепные изделия. Затем выкладывают изделия на противень и ставят в печь.

П. – Пока наше угощение в печи печётся, мы поиграем с котиком. За кем котик любит гоняться, с кем играет в догонялки?

Д. – С мышками.

П. – Вы будете мышками, а котик вас будет ловить. Проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод».

КОТ – Спасибо, ребята, мне так понравилось с вами играть!

П. – Нам тоже понравилось с тобой играть, кот Васька. А еще ребята знают про тебя потешки и стихотворения.

КОТ – Ой, расскажите ребята, я так хочу послушать, что вы знаете про меня. Дети читают потешки, пальчиковую игру. Затем садятся

. Примечание: пока дети читают стихи котику, педагог меняет в печи крендельки из солёного теста на настоящие. Сюрпризный момент

П. –

Вокруг я печки хожу, да похаживаю.

Я на печку гляжу, да поглядываю.

Отворяла я заслон, отворяла у печи

Доставала крендельки, бублики и калачи.

Вот поднялись калачи, крендельки медовые Зарумянились они из муки, из новой.

Педагог достает из печки настоящее угощение, показывает детям: «Не красна изба углами, а красна калачами». Педагог предлагает детям рассказать потешку «Ой качи, качи, качи…»

Кот приглашает гостей к столу:

- Угощайтесь, детушки, угощайтесь, Наедайтесь, милые, наедайтесь. Дети пьют чай из самовара (заранее приготовленный теплый чай с угощением)

Публикации по теме:

Авторская утренняя гимнастика «Приключение мышек и кота Васьки» (младший дошкольный возраст).Авторская утренняя гимнастика «Приключение мышек и кота Васьки» (младший дошкольный возраст). Утренняя гимнастика БТИ «Домашние животные» СМИ «Приключение мышек и кота Васьки» (по мотивам русских народных потешек). Преобладающий.

Конспект игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста Цель: Развитие познавательных интересов детей, через строительные игры. Задачи: 1. Учить пользоваться одновременно деталями двух видов –.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста Тема: «Улитка». Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности ребёнка. Создание поделки - улитка из пластилина. В процессе данного.

Конспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего возраста «В горнице у кота Васьки»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 21:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста «В горнице у кота Васьки»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Егорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД