Папки-передвижки

Конспект занятия в форме математической викторины

Диброва Ольга
Конспект занятия в форме математической викторины

Цель: сплотить детский коллектив.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Вводное слово.

В. Ребята, сегодня вы будете участвовать в математической викторине “Знатоки”. Разделитесь на две команды, выберите капитана и придумайте название вашей команде. За правильный ответ ваша команда будет получать по 1 баллу. Итак, прошу назвать ваши названия.

Ответы детей.

В. Начинаем нашу викторину.

3. Викторина.

“Разминка”

Публикация «Конспект занятия в форме математической викторины» размещена в разделах

В. Вам по очереди необходимо ответить на вопросы:

1. Если эту цифру перевернуть, то число, которое она показывает, уменьшится на 3. Что это за число? (9)

2. Когда мы смотрим на цифру 3 и говорим “15”? (когда эта цифра на часах)

3. Коля играл в футбол 72 минуты, а Боря – 1 час. Кто из мальчиков играл дольше и на сколько? (Коля играл дольше на 12 минут)

4. Аня и Рита набрали одинаковое количество грибов. Но когда Аня собирала цветы, Рита переложила в свою корзину 1 гриб. На сколько грибов у Ани теперь меньше, чем у Риты? (на 2)

5. К. И. Чуковский придумал вот такую задачку:

Шел Кондрат в Ленинград,

А на встречу – двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки двенадцать котят.

У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат:

Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?

(0, так как в Ленинград шел только один Кондрат)

6. В выходной за чашкой чая

Собралась семья большая:

Две дочери, две матери

Стол накрыли скатертью.

А бабушка с любимой внучкой

Заварили чай пахучий.

Ну – ка, друг мой, сосчитай:

Сколько женщин пило чай?

(Три женщины)

“Пословицы и поговорки”

В. Вам по очереди надо называть пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа. (“Один в поле не воин”, “Семь раз отмерь, один раз отрежь”, ”Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать” и др.)

“Отгадай словечко”

В. Предлагаю вам отгадать ребусы, составленные с помощью цифр.

О5 (опять); По100вой (постовой); Р1а (родина); 40А (сорока); с3Жи (стрижи); Е2 (едва); 100па (стопа).

“Что сколько весит?”

В. Выиграет та команда, которая быстрее посчитает, что сколько весит:

Арбуз с двумя дынями весит 16 кг, а с одной – 12 кг.

Сколько весят один арбуз и одна дыня?

Решение:

А+Д+Д=16

А+Д=12

Д=16-12=4 (кг)

А=12-4=8 (кг)

Математическая эстафета”

В. Необходимо решить примеры, записанные на карточке и расшифровать название сказок:

1

50 70 73 71 81 73 62

33 73 40 72 42 50 73

Ш 22+11 С 34+37

Я 48+14 К 32+18

Н 42+39 А 57+16

Ч 26+16 Р 32+38

О 57+15 П 27+13

(“Красная шапочка”)

2

73 97 83 80 73

55 97 44 62 77 83 97 73

Р 15+29 К 59+14

У 28+49 Н 45+38

О 26+16 Е 31+49

Г 57+15 Б 33+29

(“Конек – Горбунок”)

«Составь слова»

В. Из букв слова МАТЕМАТИКА составьте как можно больше слов.

4. Итог.

В. Вот и подошел к концу наша викторина. Теперь необходимо подсчитать количество баллов и назвать команду победительницу. Победила команда…

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика»Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика» Цель: • способствовать развитию к поиску решений заданий в условиях конкурса. Задачи: • развивать познавательный интерес у дошкольников,.

Фотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группеФотоотчет об открытом занятии по грамоте в форме викторины «Абвгдейка» в подготовительной группе Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к обучению грамоте, через интерактивные игры и игровые упражнения Задачи:.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме математической викторины
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 20:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД