МААМ-картинки

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина — Рубцовск» в старшей группе

Елена Сухарева
Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина — Рубцовск» в старшей группе

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина – Рубцовск» в старшей группе.

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Цель: формирование у детей интереса к своей малой Родине – городу Рубцовску.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать приобретению умений и навыков в работе с картой;

- углубить и уточнить знания детей о малой Родине – городе Рубцовск;

- продолжать формировать представления о достопримечательностях города Рубцовск.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в форме квест-игры „Моя малая Родина — Рубцовск“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать: зрительно-пространственную координацию, внимание, ориентировку в пространстве;

- активизировать словарь по теме;

- побуждать детей активно включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать: любовь к родному городу; желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны.

Методы и приемы:

словесный метод: вопрос-ответ, беседа, художественное слово, указания, уточнение, поощрения;

практический метод: выполнения практических действий;

наглядный метод: карта, иллюстрации, дидактическая игра, пазлы;

игровой прием: сюрпризный момент (появление письма и карты);

практические приемы: пальчиковая игра «Строим дом», физкультминутка

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа:

Активный: достопримечательность, каменный, гранитный, мраморный, бронзовый, бетонный, металлический, деревянный.

Пассивный: администрация, силуэт, маршрут, рубцовчане.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, открыток, альбомов города Рубцовска; чтение и заучивание стихотворений о городе; беседы (о городе, о символике города, о достопримечательностях, домашних адресах); дидактические игры: «Прогулка по городу Рубцовск», «Профессии».

Материалы и оборудование: письмо, карта маршрута, карточки с силуэтами (вопроса, здания, человека, солнца, конверты с заданиями, дидактическая игра «Заколдованный город» (фотографии с силуэтами и достопримечательностями города, «Ключ», ватман с изображениями фотографий города, элементы (зданий, деревьев, кустов, фонарей, фонтанов и прочее, клей-карандаш, клеенки, салфетки, лучи солнца, аудиозапись «Это город Рубцовск».

ХОД.

Дети заняты своими делами, играми. Ребенок, по заданию воспитателя, вытирает пыль и находит письмо и свиток с изображением карты. Говорит об этом воспитателю.

- Ой, ребята, что это такое? Вы не знаете откуда это письмо здесь взялось? Интересно, что же в нем написано? А что нужно сделать чтобы это узнать? (Прочитать)

(Воспитатель открывает письмо, читает)

- «Дорогие ребята, случилась беда. Пропал ключ от города, и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город, и гости не смогут к нам приехать. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время.

Администрация города».

- Ребята, поможем найти ключ? Но чтобы его найти, нужно выполнить задания. При этом нужно быть очень внимательными и постараться их выполнить как можно быстрее, времени для промедления у нас нет. Готовы? (Ответы детей).

- Ребята, смотрите, здесь есть подсказка. Это карта, на ней обозначен маршрут, по которому мы должны пройти и найти части ключа. Потом мы их соединим и у нас получится ключ.

- Но сначала, давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбки.

- Итак, ребята, давайте рассмотрим нашу карту. Смотрите, красный крестик на карте обозначает в каком месте группы мы с вами сейчас находимся. Куда же нам сначала идти? Вот смотрите, от крестика идет стрелка, указывающая нам маршрут движения. На какую картинку указывает стрелка? (На вопрос). Значит нам необходимо найти картинку с вопросом. Карту мы возьмем с собой, она нам еще понадобится, чтобы посмотреть, куда нам идти дальше. (В центре патриотического воспитания находим картинку с вопросом. Там лежит конверт с заданием)

- Задание называется «Я спрошу, а ты ответь». Чтобы выполнить данное задание необходимо придерживаться следующих правил:

1. Не кричать.

2. Не перебивать друг друга.

3. Если знаете ответ на вопрос, надо поднять руку, и когда назовут ваше имя – ответить.

4. Отвечать необходимо полными предложениями.

- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

- Как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Кто управляет нашей страной? (Президент)

- Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

- Назовите символы нашей страны. (Герб, гимн, флаг)

- Что такое малая Родина? (Малая Родина – уголок, где мы родились; место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди)

- Как называется город, в котором мы живем? (Рубцовск)

- В честь кого он так назван? (В честь Михаила Рубцова)

- Как называются жители нашего города Рубцовска? (Рубцовчане)

- В каком крае находится наш город Рубцовск? (Алтайский край)

- Назовите столицу Алтайского края. (город Барнаул)

- Как называется наш детский сад? («Малышок»)

- На какой улице находится наш детский сад «Малышок»? (Улица Мечникова)

- Как называется главная улица нашего города? (Проспект Ленина)

- Ксюша, на какой улице ты живешь? (спросить каждого ребенка)

- Как называется река, которая протекает в нашем городе? (Алей)

- Где в нашем городе можно отдохнуть? (Парки, скверы, на набережной)

- Молодцы, ребята. Вы справились с первым заданием. В конверте что-то лежит еще. Это часть ключа. Мы его заберем с собой. (Воспитатель достает из конверта первый элемент ключа).

- Куда нам дальше идти? Поможет наша карта. Смотрите куда показывает стрелка? На какую картинку? (На картинку с изображением силуэта здания).

- Пойдемте искать картинку с изображением силуэта здания. (Дети находят такую картинку и конверт, в котором написано следующее задание. На столе лежат картинки с вырезанными силуэтами достопримечательностей города.)

- Ребята, напомните, пожалуйста, в письме было сказано, от какого города нам нужно найти ключ? (Ответы детей). Сейчас мы это и узнаем. Нам предлагают поиграть в игру «Заколдованный город». Перед нами силуэты достопримечательностей города, от которого нам необходимо найти ключ.

- Кстати, что такое достопримечательность? (знаменитые места, старинные здания, памятники)

- Достопримечательность – это знаменитое место, вещь или объект, которые заслуживают особого внимания, имеют историческую или культурную ценность.

- Так вот, нам предлагают расколдовать город – подобрать к каждому силуэту картинку. Силуэты и картинки лежат на столах. Каждый возьмет по одному силуэту, найдет картинку и расскажет, какая же это достопримечательность. (Дети рассказывают о достопримечательностях города)

1. Торговый центр «Радуга». Это очень красивое здание. В «Радуге» есть много разных магазинов, кинотеатр, кафе и многое другое. Там люди делают разные покупки, отдыхают, развлекаются.

2. Площадь имени Ленина. Самая большая и красивая площадь нашего города. Во время городских праздников на ней собирается много народа, звучит музыка, выступают артисты.

- На площади расположены Городской Дворец культуры. Сюда люди приходят, чтобы посмотреть спектакли, концерты. Здесь есть различные кружки для детей и взрослых.

3. Набережная имени Петрова. Она расположена недалеко от площади Ленина. Сюда приходят взрослые с детьми полюбоваться природой, отдохнуть. Зимой покататься на лыжах.

4. Вокзал нашего города. Сюда прибывают поезда и автобусы из других городов и деревень.

5. Мемориал-памятник героям, погибшим во время Великой Отечественной войны. Здесь проходят парады, горит вечный огонь, люди несут сюда венки, цветы.

6. Детский парк. Здесь можно отдохнуть, покататься на каруселях.

7. Стелла «Рубцовск». Находится на въезде в город. На ней написано название города, а с левой стороны находится герб города.

8. Краеведческий музей. В музее можно узнать много интересного об истории, природе нашего города, края. Здесь можно увидеть бивни мамонтов, посмотреть на предметы быта, которыми пользовался Михаил Рубцов.

9. Памятник основателю нашего города Михаила Алексеевича Рубцова. Он находится на проспекте Рубцовском. Здесь есть красивая аллея, деревья, скамейки.

- Михаил Рубцов со своей семьей и с другими переселенцами приехал на телеге из Самарской губернии и поселился на левом берегу реки Алей. Михаил Рубцов был и портным (шил для односельчан шубы из овечьих шкур, так как у него была швейная машинка, и сапожником, и лекарем – лечил людей травами. Михаил Рубцов прожил больше 100 лет.

- Ну что, ребята, отгадали, какой это город? В каком городе вы видели эти достопримечательности? (В нашем городе, в городе Рубцовске)

- Получается, что мы должны найти ключ от нашего города Рубцовска.

- Ксюша расскажет нам стихотворение про наш город.

Рубцовск – частица Родины моей.

Рубцовск – сердца открыты для друзей.

Рубцовск – ты город славы трудовой.

Навек одна судьба у нас с тобой.

- Ребята, а почему у нас на столе осталась еще одна картинка? Что это? (герб Рубцовска)

- А разве этот не достопримечательность? (герб – символ нашего города)

- Молодцы, справились с этим заданием. За это мы получаем еще одну часть ключа.

- Смотрите, здесь есть еще вот такой знак вопроса, нам предлагают сыграть в игру «Скажи какой?» и узнать, какими могут быть памятники, из какого материала их изготавливают?

- Если памятник сделан из камня (гранита, мрамора, бронзы, бетона, металла, дерева) – он какой? (Каменный, гранитный, мраморный, бронзовый, бетонный, металлический, деревянный).

- И с этим заданием мы справились. Ребята, смотрите, еще одна часть ключа. Возьмем его с собой? Пора двигаться дальше. Но куда? Смотрите, на карте стрелка показывает нам на силуэт человека. Ищем такую картинку.

- Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать движения по тексту.

Физкультминутка.

Мы по городу шагаем, то, что видим, называем. (шагают на месте)

Светофоры и машины, ярмарки и магазины (поочередно показывают взмахами в стороны левой-правой рукой)

В нашем городе здания высокие (руки вверх)

Есть проспекты, аллеи широкие (руки в стороны)

Есть мосты над Алеем – радугой (руки описывают дуги вправо-влево)

И фонтаны бьют в небо – радостно (руки вверх, сжимать – разжимать ладони)

Люди шумною толпой (разводят руки вперед)

И все это город мой (разводят руки в стороны)

- Молодцы! Смотрите, здесь лежит еще один элемент ключа. Берем его с собой.

- Куда мы с вами пойдем сейчас? Предлагаю посмотреть на карту. Куда показывает нам стрелочка? Какую картинку мы будем с вами искать? (Солнце). Еще раз посмотрим на карту и определим направление движения. (Дети совместно с воспитателем рассматривают карту, и отправляются искать картинку с изображением солнца).

Дети подходят к столу с изображением солнца, на котором лежит ватман, где изображены фотографии города (Дом культуры, здание администрации, школа, детский сад, дорога).

- Ребята, вот мы с вами и нашли солнышко. Здесь еще одно задание для нас. Готовы, выслушать его и выполнить? (Ответы детей). Тогда слушайте внимательно, чтобы ничего не упустить из виду.

- Ребята, я знаю, что вы очень любите свой город. Сейчас я предлагаю вам построить новую улицу в нашем городе – «Улицу будущего», дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.

(На ватмане изображены фотографии города (дом культуры, здание администрации, школа, детский сад, дорога). На свободном месте детям необходимо построить улицу будущего при помощи подготовленных отдельных элементов (многоэтажки, деревья, кусты, фонари, площадки и прочее).

- Итак задание. Нужно выбрать элемент улицы и расположить (приклеить) его на ватмане.

- Но сначала давайте подготовим наши пальчики к выполнению задания.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Мы стучим молотком,

Строим, строим новый дом. (стучать кулаком о кулак)

Будет он большой, как ель, (приставлять ладони под углом)

Будут окна, будет дверь. (делать из пальцев «окно» и «дверь»)

И в него я поселю

Нашу дружную семью. (соединять большие пальцы поочередно с остальными)

(Дети формируют улицу будущего. Играет звучит песня «Это город Рубцовск»)

- Какая красивая улица будущего у нас получилась.

- Посмотрите, какой красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. Но, у нашего солнышка нет лучиков. Что же мы можем сделать? (Ответы детей). Да, мы можем выложить ему лучики. Давайте, мы будем называть красивые слова о нашем городе, и выкладывать лучики к солнышку. Ребята, наш город Рубцовск какой? (Дети отвечают. На каждое названное ребёнком слово выкладывается лучик).

(Предполагаемые ответы детей: наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой, любимый.)

- Какие хорошие и добрые слова мы подобрали, молодцы! Посмотрите, какое яркое солнышко засверкало над нашим городом. За добрые слова мы получаем последний элемент ключа.

- Ребята, какие мы молодцы, со всеми заданиями справились и нашли все части ключа. Думаю, их нужно поскорее соединить. (Дети идут с воспитателем в группу, садятся в круг на ковре).

- Что у нас получилось? (Ответы детей).

- Правильно, у нас получился ключ от нашего города. Теперь наш город открыт для гостей. А как нам его передать? (Ответы детей). Давайте положим его в конверт и отправим по почте в администрацию. (Дети кладут ключ в конверт и просят кого-нибудь из присутствующих отправить письмо).

Рефлексия:

- Какие задания мы с вами выполняли?

- Ребята, какое из зданий вам понравилось больше всего?

- Что было сложным?

- Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу?

- Кому вы расскажете о нашем путешествии?

- Жителям, какого города мы помогали?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Ребята, а мне больше всего понравилось то, что все вы были активные, внимательные, дружелюбные.

- Ребята, наш город Рубцовск такой красивый. Мы все его любим. Это место, где мы родились и живем. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о нем: не сорить, сажать цветы и кустарники, деревья, то с каждым годом наш город будет все красивее. И мы с гордостью сможем сказать, что мы с вами живем в современном городе.

- В заключении Егор нам прочтет стихотворение.

Расти, цвети, любимый город,

С годами краше становись!

Ты рубцовчанам очень дорог:

В тебе судьба и наша жизнь!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Задачи: развивать воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина — Рубцовск» в старшей группе
Опубликовано: 1 мая 2024 в 10:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД