Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сказка у нас в гостях» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Скоклева Людмила Николаевна
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сказка у нас в гостях» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Тема: Сказка у нас в гостях.

Цель: Формирование у детей различных психофизических качеств; воспитание нравственных качеств.

Задачи:

Образовательные: тренировать когнитивные способности размышлять, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее; закреплять способности к анализу, самоконтролю, упражнять образное мышление.

Развивающие: стимулировать слуховое внимание, речевое дыхание, общую и мелкую моторику; формировать мотивацию учебной деятельности.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Сказка у нас в гостях“ по сказке А, С, Пушкина „Сказка о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать эмоциональную отзывчивость; закреплять умение получать положительные эмоции от самостоятельных решений и действий.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказок А. С. Пушкина.

Оборудование: «сухой дождь», аудио и видео аппаратура, видеозапись с озвучкой Золотой рыбки, подносы с песком.

Ход занятия.

1. Приветствие. (Звучит спокойная, тихая музыка.)

- Здравствуйте ребята, рада видеть ваши сияющие глаза и счастливые улыбки. Встанем в круг и поприветствуем друг друга словами «Здравствуй друг!» (дети стоя в кругу поворачиваются вполоборота на право и на лево и здороваются.)

- Возьмемся за руки и сделаем глубокий вдох, медленно и аккуратно сжимая ладони и выдох тоненькой струей воздуха, разжимая их. (5-8 р.)

2. Упражнение «Радужные эмоции».

- Подойдите к нашему радужному сухому дождю и возьмите ленту цвета солнца, подумайте о его ласковых, теплых лучах, о солнечном зайчике у вас на носу. Отпустите «лучики» и возьмите ленту цвета ягод, - ощутите кисло-сладкий вкус и терпкий аромат. Отпускаем и берем ленту цвета воды, окунитесь в ее прохладу. Подуйте на ленточку легким ветерком, сильным ветром…на что она стала похожа? (Волну)

3. Сюрпризный момент. (Звучит мелодия бушующего моря и на экране появляется Золотая рыбка. Озвучка хода занятия в записи, психолог переключает и делает паузы, сопровождает. Дальше занятие ведет «Золотая рыбка»)

- Здравствуйте мальчики и девочки, вы меня звали, кликали? Чего вам надобно, дети? (ответы детей)

- А узнали меня? Из какой сказки я к вам приплыла? Кто автор сказки? Молодцы ребята, ну коли я к вам попала может поиграем?

4. Дидактическая игра «Верю – не верю».

- Я вам буду зачитывать строки из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», но они не все будут верны. Ваша задача выразить согласие широкой улыбкой «красно-солнышко» и сказать : «Верю» или, если вы нашли ошибку - нахмуриться словно синее море из моей сказки и сказать : «Не верю». И обязательно исправьте меня!

- «Надобно бабке старое корыто…» (новое)

- «Пошел дед к синему озеру…» (море)

- «Воротился и рыбке поклонился…»

- «Не печалься ступай подобру-поздорову…» (с Богом)

- «Здравствуй, барыня сударыня дворянка! Чай теперь твоя душенька довольна.»

- «Стал дед слезы ронять да охать…» (дед не показывал эмоций)

- «Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула…»

5. Физминутка «Море волнуется…»

- Благодарю вас за ответы, а за то, что знаете сказку А. С. Пушкина, перенесу я вас в песочную страну. Возьмитесь за руки и встаньте в фигуру овал, это ваш корабль. (звучит шум моря)

Волны по морю гуляют,

И кораблик наш качают (дети наклоняются вправо и влево)

Море волнуется - раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Кораблик в песочное море неси…

6. Упражнение «Песочное море».

- Вот мы и прибыли. У каждого из вас поднос с песком. Я знаю, что все дети любят рисовать, а еще вы большие фантазеры! Давайте изобразим героев нашей сказки деда и бабу в виде цветов. Какими цветами вы их можете представить? (Работа детей. По желанию, ребята могут комментировать свое творчество объясняя свой выбор. Психолог контролирует процесс творчества.)

7. Прощанье «Три желанья».

- Я не сомневалась, что вы справитесь на отлично! Хочу с вами поделиться, мне очень жаль бабу и деда, что они остались у разбитого корыта.

Мне пора возвращаться, и перед прощаньем я готова исполнить 3 желанья, но прошу вас пусть они помогут нашим героям! Возьмитесь за ленты цвета моря, они вернут вас в детский сад, а меня в сказку и загадайте ваши пожеланья! (звучит тихая музыка, дети загадывают желания по просьбе рыбки; на экране за море со словами «До свидания» прячется «Золотая рыбка Прощаются с рыбкой и дети. На заставке экрана «Спасибо». Психолог благодарит детей за занятие, спрашивает, что понравилось, может, что-то не понравилось, впечатлило)

Публикации по теме:

К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Конспект НОД по ознакомлению детей с ЗПР с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Конспект НОД по ознакомлению детей с ЗПР с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: познакомить детей с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: - систематизировать знания детей о творчестве А. С.

Конспект занятия для учащихся с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке»Конспект занятия для учащихся с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» Тема: Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке». Цель: Формирование умения выделять главное в рисунке. Задачи: - Дать понятие о сюжетной композиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сказка у нас в гостях» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 21:23
+93Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сказка у нас в гостях» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»» (включая файлы) размещена пользователем Скоклева Людмила Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД