Лучший педагог года

Конспект занятия в первой младшей группе по математике на тему «Разноцветные кубики и шарики»

Евгения Багуль
Конспект занятия в первой младшей группе по математике на тему «Разноцветные кубики и шарики»

Конспект открытого занятия по математике в 1 младшей группе на тему : «Разноцветные кубики и шарики»

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много, (большой, маленький);

Задачи: Образовательная:

1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий) посредством зрительного обследования, сравнения

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по математике на тему „Разноцветные кубики и шарики“» размещена в разделах

2 .Учить детей группировать предметы по цвету;

3. Закрепить знание о форме предметов (шар, куб)

4. О величине (большой, маленький)

5. О количестве (один, много)

Развивающая:

Развивать внимание, сообразительность, мышление, память, познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны

Воспитательная:

Воспитывать интерес к занятию, к играм, доброжелательное отношение друг к другу во время игры.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание кубиков и шариков.

Игра «Собираем шарики и кубики».

Формы работы:

Беседа, использование художественного слова, физкультминутка.

Методы: наглядный, словесный.

Приемы:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: психологический настрой детей; создание мотива для деятельности детей.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : создание развивающей среды, беседа, вопросы.

3. Приемы организации практической деятельности детей.

4. Приемы поддержания интереса у детей: создание эмоционального фона, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: похвала, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, поощрение, взаимопомощь детей.

Педагогические технологии:

-Здоровьесберегающие технологии

-Технология познавательной деятельности

Виды детской деятельности на занятии :

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Музыкально-художественная

Двигательная

Оборудование: игрушка зайчик, в большой коробке большие кубики разного цвета и в маленькой коробке маленькие разноцветные кубики, шарики 4х основных цветов в коробке, 4 разноцветных коврика, аудиозапись «Вход детей в группу»

Ход НОД:

1. Организационный момент. Звучит музыка, под которую дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель: -Ребята, посмотрите на меня, посмотрите на Евгению Юрьевну. - Кто меня видит, поднимите одну руку. – А кто меня слышит, поднимите вторую руку. – Вы все меня видите и слышите. Какие вы молодцы!

К нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся, подарим нашим гостям свои улыбки, вместе и дружно скажем «здравствуйте».

-Ребята, к нам ещё один гость спешит. Я загадаю загадку, а вы угадайте кто это.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Да, это Зайчик. Он прибежал к нам из леса в гости. Зайчик серенький, у него есть лапки, ушки, хвостик. У Зайчика ушки какие, ребята? (длинные) –А хвостик какой? (короткий) –Ребята, Зайчик говорит, что у него был День рождения и ему подарили много подарков: это кубики и шарики. Но Зайчик не знает как с ними играть. (Игрушки лежат на столе в коробках, накрытые скатертью). –Давайте поможем Зайчику и научим его играть.

2. Основная часть. Воспитатель показывает большие разноцветные кубики, которые лежат в большой коробке и маленькие разноцветные кубики в маленькой коробке. Обращает внимание детей на это. –Этот кубик какой? большой или маленький? (большой)- А этот? (маленький) - Ребята сколько кубиков в коробке (много). – А у меня в руке? (один) –Ребята, а кубик можно катать по полу (нет) Почему? (у него есть уголки). А сколько уголков у кубика? (много).Покажите пальчиком уголки кубика. Ребята, этот кубик какого цвета? (красного). А этот? (синий) –А как мы играем с кубиками? (можно построить дом, башенку) Давайте теперь построим башенку из кубиков.. -Ой, кубики случайно рассыпались и перемешались. Но Зайчик просит вас разложить кубики на ковриках по цветам. Надо красные кубики сложить на красный коврик. Зеленые кубики сложить на зеленый коврик. Синие кубики на синий коврик, и желтые кубики на желтый коврик.

Д/И «Разложи по цвету» А сейчас Зайчик хочет поиграть с вами в игру

Физминутка «Волк и зайцы»

-Теперь мы с вами поиграем с шариками. Сколько у меня в руке шариков? (один). А в коробке? (много) –Молодцы! Скажите, пожалуйста, шарики катятся по полу? (да). Почему? (у него нет углов). Обведите указательным пальчиком вокруг шарика. А теперь покатите по полу. -Скажите, ребята, а можно построить башенку из шариков? (нет) Почему? (они скатятся) –Попробуйте. (один ребёнок подходит к столу и показывает)

Эксперимент с шариками.

3. Заключительная часть. - Молодцы, ребята вы очень постарались! Кто сегодня приходил к вам в гости? – А что он принёс? Скажите, вам понравилось играть с кубиками и шариками? Зайчику тоже очень понравилось играть с вами, он говорит вам спасибо и хочет остаться у нас в группе до вечера и ещё поиграть с вами. – Давайте попрощаемся с гостями и скажем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Воздушные шарики» в первой младшей группе Конспект НОД «Воздушные шарики» в 1 младшей группе Программные задачи: Образовательные задачи: - учить детей изображать предметы округлой.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно»Конспект занятия кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему «Морское дно» Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством игр с песком. Задачи: Развитие воображения, мышления, внимания. Развитие общей.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой в первой младшей группе «Шарики на елочку»Конспект занятия по рисованию ватной палочкой в первой младшей группе «Шарики на елочку» Цель: Закреплять умение рисовать ватной палочкой, используя один 9определенный цвет; располагать шарики на заранее приготовленной заготовке.

Конспект занятия по математике «Шарики» в младшей группе Тема: «Шарики» Задачи: учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные колечки»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные колечки» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные колечки».Голуб Генриетта Тема: «Разноцветные колечки». Цели:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики» Тема. «Разноцветные шарики» [Цели:вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной.

Развивающая игра для младшей группы «Разноцветные кубики»Развивающая игра для младшей группы «Разноцветные кубики» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по математике на тему «Разноцветные кубики и шарики»
Опубликовано: 27 мая 2022 в 20:33
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД