Лучший педагог года

Конспект занятия «Тонет, не тонет» для детей раннего возраста

Жанбаева
Конспект занятия «Тонет, не тонет» для детей раннего возраста

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

с элементами экспериментальной деятельности

для детей раннего возраста

«Тонет – не тонет»

Выполнила: Жанбаева Б. Т.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе

Тема: «Тонет – не тонет»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Тонет, не тонет“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

- формировать представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая);

- путем экспериментальной деятельности познакомить со свойствами: камня (твердый, тяжелый, тонет);

мяча (мягкий, легкий, не тонет);

- расширять словарный запас;

- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;

развивающие:

- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

- развивать интерес к экспериментированию;

- развивать слуховое внимание и восприятие;

воспитательные:

- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать аккуратность во время игр с водой.

Оборудование и материалы: таз с водой, кукла Таня, малые мячи, детская сумочка, а в ней камешки; ноутбук, бумажные полотенца.

Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы».

Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый, камни – твердые, тяжелые; тонет-не тонет.

Ход занятия:

I.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).

- К нам пришла кукла Таня! Посмотрите какая она красивая и нарядная, ребята а почему она плачет…

Воспитатель читает стихотворение А. Барто:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).

-Не плачь, Танечка, мяч не утонет. Давайте покажем Танечке, что мяч не утонет в водичке.

II.

1. Воспитатель:

Возьмите по одному мячу.

- Что у нас в руках?

Дети:Мяч.

Воспитатель: - Покатайте мяч на ладошках (массаж ладоней).

-Мячик круглый.

-Мячик мягкий (нажимает на мячик и предлагает нажать детям на свои мячи)

- Мячик легкий (держит на одной ладони)

- Какой мяч?

Дети:- Круглый, мягкий, легкий.

Воспитатель: -Теперь опускайте мячи в воду. Мячи плавают, потому что они легкие.

- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых! Мячом надо играть на лужайке, далеко от воды. Давайте ребятки покажем Танечке, как мы играем с мячиками.

2. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»

Воспитатель: - Мячики умеют прыгать. Давайте поиграем с вами!

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой

Не угнаться за тобой!

Воспитатель играет мячом и предлагает попрыгать детям как мячик, дети прыгают.

Молодцы!

Вот какие мячики: девочки и мальчики!

А теперь шагаем, ножки поднимаем.

Вот так, вот так ножки поднимаем.

Дети шагают на месте

Молодцы!

Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза «Пузырики».

3. Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть. Танечка принесла сумочку, а сумочка тяжелая. Давайте, посмотрим, что в сумочке лежит?Дети достают из сумочки камни.

Воспитатель: - Что нам Танечка принесла?

Дети:- Камни.

Воспитатель: Камни тяжелые, твердые.

А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Камешки утонули. Почему камни утонули?

Камешки тяжелые.

Ребята, посмотрите какая водичка в тазике - она теплая, прозрачная и чистая?

Камни в воде видно, потому что вода прозрачная.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они (ответы детей). Правильно! Молодцы!

Воспитатель- А камни - твердые или мягкие?

Дети: - Твердые.

ВоспитательТяжелые или легкие?

Дети:- Тяжелые.

Воспитатель: С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! Лучше играть мячиками. И еще мы узнали, что у речки, нельзя играть без взрослых. И наша кукла Таня все запомнила, и вы ребятки тоже запомнили. Молодцы! Все молодцы! Приходи к нам Танечка ещё играть!

Публикации по теме:

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект познавательного занятия «Чьи шишки в лесу?» для детей раннего возрастаКонспект познавательного занятия «Чьи шишки в лесу?» для детей раннего возраста Цель: Расширить знания детей о лесе и его обитателях. Задачи: Познакомить детей с лесными животными, их внешним видом и особенностями поведения.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возраста Цель: Уточнить представления детей о зимних забавах. Задачи: Развивать мышление, внимание, воображение. Учить выполнять упражнение дыхательной.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Ракета» для детей раннего возрастаКонспект занятия по рисованию ладошками «Ракета» для детей раннего возраста Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладонью, научить детей рисовать ракету, используя технику рисования ладошками.

Конспект занятия по аппликации из наклеек «Починим машину» для детей раннего возрастаКонспект занятия по аппликации из наклеек «Починим машину» для детей раннего возраста Подготовила: воспитатель Рожкова А. Н. группа раннего возраста «Ромашка» Цель: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Тонет, не тонет» для детей раннего возраста
Опубликовано: 3 мая 2022 в 18:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД