Получи документы

Конспект занятия театрального кружка «В гости к сказке «Коза-дереза» в средней группе (1 фото)

Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект занятия театрального кружка «В гости к сказке «Коза-дереза» в средней группе

к международному дню сказок

Программные задачи: продолжать знакомить детей со сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать диалогическую речь; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение, побуждать к песенному творчеству.

Публикация «Конспект занятия театрального кружка „В гости к сказке „Коза-дереза“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: маски и элементы костюмов Козы, деда, бабы, внучки, Зайца, Волка, Медведя, Петуха, коса, макет избушки, моста, «речка», деревья.

Предварительная работа: знакомство с рус. нар. сказкой "Коза-дереза", рассматривание иллюстраций по сказке, показ сказки в "шагающем" театре, разгадывание загадок про героев сказки, составление мнемотаблицы. Разыгрывание диалогов из сказки.

Конспект занятия театрального кружка «В гости к сказке «Коза-дереза» в средней группе

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята!

В нашем зале яркое солнышко сияет,

Здесь ребята дружные, это каждый знает!

Ты - мой друг и я - твой друг,

Как прекрасен мир вокруг!

Мы друг другу улыбнёмся, дружно за руки возьмёмся.

Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной стране «Сказка»?

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети танцуют "Страна чудес".

Педагог: Вот мы и попали в волшебную сказочную страну. Давайте по ней погуляем.

Танец на имитацию движений «Я пошёл однажды в лес»

Педагог: послушайте загадку, кто нас встречает в сказочной стране :

Это кто ж такой рогатый?

Да ещё и бородатый?

Молоко даёт исправно,

Вкусное, полезное

Днём гуляет по двору,

С кустиков дерёт кору,

Смотрит хитро мне в глаза

Бородатая (коза)

Педагог: В каких сказках встречается коза? (ответы детей).

А вы превратиться в артистов и показать сказку? Тогда начинаем!

(дети надевают маски, костюмы).

Педагог: Близко ли, далеко ли,

Где точно нам неизвестно,

Жили были Дед с Бабкой.

(под музыку выходят из-за домика дед и бабка)

Дед на балалайке бренчал

Да ногою качал.

А бабка пряжу пряла

Да пироги пекла.

Была у них внучка - веселушка:

Пироги бабкины лопала

Да в ладошки хлопала.

(под веселую музыку выбегает внучка)

Так бы все продолжалось,

Только лето приближалось.

И вот купил дед себе козу.

(дед выводит козу)

А проказница коза

По прозванью Дереза

Хочет по лесу гулять

Травки сочной пощипать.

Муз. ритм. игра "Давай, Коза, попрыгаем"

Диалог деда и бабки

Педагог:

Вот на луг они пошли

Домой к вечеру пришли.

Дед у дома их встречает

Козу гладит и ласкает.

Дед: Коза моя коза, чёрные глаза,

Кривая нога, острые рога.

Что ты ела? Что пила.

Коза : Я не ела, не пила, дедушка,

(Песенная импровизация.)

Как бежала через мосточек,

Ухватила кленовый листочек.

Вот и вся моя еда!

Далее разыгрывают диалог деда и внучки, деда и Козы

Дед: Ах, ты, глупая коза,

Обманывала ты меня.

А я внучку свою, бабку,

Выгнал прочь со двора!

И совсем один остался.

Это все из-за тебя!

(Коза убегает в лес)

Разыгрывается пантомима: Коза забирается в зайкину избушку

Зайка (поет) :

Выхожу на огород,

Погляжу на грядки.

Посмотрю, что тут растет,

Все ли тут в порядке.

Вот капуста, вот горох!

Урожай вполне хорош!

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Урожай вполне хорош!

Диалог Зайца и Козы

Диалог Зайца с Волком

Заяц: Как мне не плакать, как не горевать, построил я избушку, на лесной опушке, забралась туда коза-дереза меня домой не пускает.

Волк: Не горюй, Заинька, я её выгоню!

Диалог Волка и Козы

Коза : Я коза-дереза, пол бока луплена, за три гроша куплена, заколю тебя рогами, затопчу тебя ногами, хвостом замету!

Волк убегает.

Аналогично разыгрывается диалог с Медведем и Петухом.

Петух: Иду-иду скоро, на ногах шпоры, несу острую косу, Козе голову снесу! Ку-ка-ре-ку!

Пантомима: Коза испугалась, «падает» с печи, убегает в лес.

Педагог: Убежала прочь коза,

Коза – желтые глаза.

Зайка песенки поет,

Снова в домике живет.

Зайка: И «Спасибо» петушку

Я за помощь говорю.

Хорошо, что есть друзья,

Без друзей прожить нельзя!

Песня о дружбе

Педагог: Вот как весело мы потанцевали.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

А сейчас складывайте наши театральные костюмы и маски в волшебный сундучок.

Дети, какие герои нашей сказки вам понравились? Почему?

Ответы детей.

А какие герои сказки не понравились? Почему? Ответы детей.

Чему эта сказка научила вас? (ответы детей)

А в какую сказку вы хотели бы еще отправиться? Ответы детей.

А теперь возвращаемся назад, в детский сад. Звучит волшебная музыка.

Педагог: Мы в сказочной стране сегодня побывали,

Артистами мы были и сказку показали.

Ребята все старались, молодцы!

Похлопаем друг другу от души! (аплодисменты)

Под музыку дети покидают зал.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия театрального кружка «У колодца»Фотоотчёт занятия театрального кружка «У колодца» Фотоотчёт занятия театрального кружка «У колодца» Цель: Подготовка сценки для Праздника русского валенка Задачи: - повторение и закрепление.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект развлечения в средней группе «В гости к сказке» Задачи: -доставить детям радость от развлечения, -развивать интерес к художественной литературе, диалогическую речь, -воспитывать чувство.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по самообразованию в средней группе «К сказке в гости мы пойдем!»Конспект занятия по самообразованию в средней группе «К сказке в гости мы пойдем!» Конспект занятия по самообразованию в средней группе «К сказке в гости мы пойдем!» Цель: создание радостного настроения, доброжелательной.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине»Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине» Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на кавролине» Цель: Знакомить с театром на кавролине. Закреплять умение внимательно.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Сценарий мюзикла для старшего дошкольного возраста «Коза-дереза»Сценарий мюзикла для старшего дошкольного возраста «Коза-дереза» Коза дереза. Мюзикл для старших дошкольников. Роли: Коза Дед Бабушка Петушок Зайчик Группа девочек – танец бабочек с цветами Группа мальчиков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия театрального кружка «В гости к сказке «Коза-дереза» в средней группе
Опубликовано: 7 июня 2023 в 11:27
+321Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД