Получи документы

Конспект занятия с ребенком аутистом 5 лет

Елена Камышова
Конспект занятия с ребенком аутистом 5 лет

Цель: становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.

Задачи:

1. Формирование психологического контакта с ребенком, переживание им положительных эмоций в ходе совместной деятельности.

2. Побуждение к визуальному контакту– психологом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».

3. Формирование умения слышать психолога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».

4. Развитие умения обращать внимание и реагировать на мимику, жесты, интонацию взрослого.

Публикация «Конспект занятия с ребенком аутистом 5 лет» размещена в разделах

5. Вызывание у ребенка совместного эмоционального переживания (радости, восхищения, восторга) при выполнении пальчиковых, речевых двигательных игр.

6. Формирование навыков конструктивного мышления, и зрительно-пространственной ориентировки, зрительного слежения.

7. Активизация звуковых комплексов.

8. Формирование элементарных математических представлений, в области порядкового счета и знания цифр.

Оборудование: кубики Дьенеша, «сухой бассейн» с манной крупой, массажный мячик, мелкая мозаика, трафареты, гуашь.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Педагог здоровается с ребенком (если ребенок не говорит, добиваться жестового приветствия)

2. Кубики Дьенеша.

На столе плоскостное изображение «Цветок», «Кошка» из разноцветных геометрических фигур.

Инструкция: выложи цветок и кошку цветными кубиками

Цель: формировать умение соотносить объемные геометрические фигуры с плоскостным изображением.

3. Пальчиковая гимнастика.

Педагог показывает мягкую игрушку, предлагает погладить, показать глазки, носик, хвостик. Педагог с помощью прищепки на каждую строчку прищипывает пальчик ребенку.

- кусается сильно

-котенок глупыш

-он думает это

- не палец, а мышь.

- но же играю с тобою малыш.

- а будешь кусаться

Скажу тебе кыш!

4. Рисование весенних листочков.

Психолог предлагает рассмотреть дерево с зелеными листьями. Обращает внимание на цвет листьев (зеленые).

Инструкция: обведи трафарет листочка простым карандашом и раскрась гуашью.

Цель: учить обводить по трафарету, формировать умение пользоваться кистью и гуашью, подводить ребенка к самостоятельному выбору заданной величины (большой, маленький). Самостоятельно закрашивать, не выходя за контур.

5. Физкультминутка. «Зайку бросила хозяйка».

Цель: формировать умение подражать действиям психолога.

6. «Сухой бассейн».

Предлагается сосуд наполненный рисом и спрятанными мелкими игрушками.

Инструкция: найди игрушки.

Цель: снятие эмоционального напряжения, формирование умения выполнять словесную инструкцию психолога.

7. Задание с мелкой мозаикой.

Инструкция: выложи по образцу травку.

Цель: развитие мелкой моторики, умение работать по образцу, закрепить знание цвета.

8. Пальчиковая гимнастика.

Цель: учить ребенка чередовать кулак-ладонь.

Тук-Тук – стучим кулачками

Да-да - бьем в ладоши

Можно к вам –кулачки

Рад всегда – ладоши

9. Итог занятия

-

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ФН «Дифференциация звуков [л]-[л’]» Цель: научить ребенка дифференцировать звуки Л и Ль в слогах, словах, в предложениях. Задачи: обучающие: • формировать понятие «согласные».

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком (ЗРР, моторная алалия) 3–4 летКонспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком (ЗРР, моторная алалия) 3–4 лет Данный материал может использоваться для занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи на начальных этапах работы. Цель занятия: развитие.

Конспект индивидуального занятия по лексической теме «Домашние животные» с ребенком 3 лет Конспект индивидуального занятия по лексической теме «Домашние животные» Цель занятия: Развитие психических процессов у ребенка младшего.

Конспект индивидуального занятия с аутичным ребенком 5 лет по стихотворению «Мишка» Конспект индивидуального занятия с аутичным ребенком 5 лет. Цели: 1. учить ребенка чередовать кулак-ладонь. 2. формировать умение подражать.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 6 лет с РАС Конспект индивидуального занятия с ребенком 6 лет с РАС. Цели: Развитие и укрепление мышц мелкой моторики рук, обогащение пассивного и.

Конспект индивидуального занятия «Зима» с ребенком с ОВЗКонспект индивидуального занятия «Зима» с ребенком с ОВЗ Цель: стимулировать познавательный интерес. Задачи: - формировать понятие "зима", - знакомить с признаками зимы, - развивать внимание,.

Конспект логопедического занятия с леворуким ребенком «Звукопроизношение автоматизация поставленного звука [Р]» Конспект логопедического занятия с леворуким ребенком Ребенок: мальчик Николай 6 лет, ведущая рука – левая. Звукопроизношение автоматизация.

Конспект занятия с безречевым аутичным ребенком Конспект индивидуального занятия с безречевым аутичным ребенком педагога – психолога коррекционных групп для детей с РАС Савчук Н. В Цель:.

Конспект занятия с ребенком-аутистом 5 лет Конспект занятия с ребенком аутистом 5 лет. Оборудование: кубики Денеша, «сухой бассейн» с манной крупой, массажный мячик, мелкая мозаика,.

Конспект занятия с ребенком первого года жизни «Поиграем с мишкой» Воспитатель: Чуева Марина Петровна Конспект занятия «Поиграем с мишкой» Цели: • Развивать умение переходить от предмета.

Автор публикации:
Конспект занятия с ребенком аутистом 5 лет
Опубликовано: 21 июня 2019 в 08:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД