Получи документы

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ФН «Дифференциация звуков [л]-[л’]»

Екатерина Юдина
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ФН «Дифференциация звуков [л]-[л’]»

Цель: научить ребенка дифференцировать звуки Л и Ль в слогах, словах, в предложениях.

Задачи:

обучающие:

• формировать понятие «согласные» звуки

• пополнение словарного запаса.

• формировать навыки согласования существительного с прилагательным.

• формировать навыки составления распространенного предложения.

коррекционные :

• закреплять правильное произношение звуков Л и ЛЬ;

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ФН „Дифференциация звуков [л]-[л’]“» размещена в разделах

• закреплять навыки дифференциации звуков Л и ЛЬ на слух и в произношении.

развивающие:

• развивать мелкую и общую моторику;

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать внимание, память, мышление.

воспитательные:

• воспитывать самоконтроль за речью;

• воспитывать умение слушать педагога;

Методические приемы:

• упражнения;

• игровая мотивация;

• игры;

• поощрения.

Материалы и оборудование:

• предметные картинки со звуками Л и Ль.

• куклы Лада и Лева;

• чемоданчики синего и зеленого цвета;

игровой набор: аквариум с рыбками;

• тактильные резиновые следы синего и зеленого цвета;

• домино со словами на звуки Л и Ль;

• чистоговорки и камушки Марблс.

лото: «Из чего сделано»

Пособие: МихайловскаяГ. Е,, Сахарова Н. И. «Собираем предложение. Звуки Л, Ль»

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед: Мы сегодня отправимся в гости к моим друзьям. Познакомься: это Лада, а это Лева. С какого звука начинается имя Лада? (даем характеристику звуку Л-согласный, твердый, звонкий). А имя Лева? (даем характеристику звуку Ль- согласный, мягкий, звонкий). Сегодня на занятии мы будем правильно произносить и различать эти звуки.

II. Основная часть.

Но чтобы к ним попасть в гости надо по тропинке пройти.

1. Игра «Слоговая дорожка»

На полу лежат синие и зеленые следы, ребенок называет слоги Ла-Ля, Ло-Ле, Лы-Ли, Лэ-Ле, Лу-Лю и наступает на следочки нужного цвета.

2. Игра «Рыбалка»

Логопед: Мы с Ладой и Левой идем на рыбалку, давай поможем им ловить рыбу. Если в слове на рыбке есть звук Л, то эту рыбку мы положим в чемоданчик к Ладе, а если звук Ль, то Леве.

3. Игра «Словесное домино»

Логопед: Наши друзья отправились гулять по волшебной тропинке.

Ребенок собирает карточки домино, называет слова, правильно проговаривая звуки Л-Ль. Потом по этим словам придумываем историю.

4. Двигательное упражнение «Белка» с элементами артикуляционной гимнастики.

Белка ловко поскакала- Сначала прыгаем, а потом упражнение «Лошадка» цокаем язычком

И грибочек увидала- стоим на одной ноге, руки над головой, затем упражнение «Грибочек»

Положила на зубок – ручками показываем как кладем что-то в рот

Спрятала за щечку- язык упирается в одну щеку, потом в другую.

И зубами громко щелк- стучим зубами.

5. Игра-лото «Из чего сделано»

Логопед: Вышли Лева и Лада на тропинку, и увидели, что на тропинке разбросаны вещи. Вещи не простые, а золотые и железные. Золотые вещи мы отдадим Ладе, а железные-Леве.

6. Чистоговорки на звуки Л и Ль. с картинками

Логопед: Лада и Лева пошли дальше и решили попеть песенки. Давай тоже с ними попоем.

Ребенок проговаривает чистоговорку и кладет камушек Марблс на нужную картинку.

7. Игра «Составляем предложение по картинкам»

Логопед: Лада и Лева очень любят рассказывать про себя разные истории.

Ребенок, при помощи наводящих вопросов логопеда, составляет по картинкам предложения.

III. Итоги занятия.

Логопед: Молодец Лева! Давай вспомним, какие мы сегодня звуки учились правильно говорить и различать? Правильно звуки Л и Ль. Звук Л-твердый, а звук Ль-мягкий, а еще эти звуки согласные и звонкие. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Конспект индивидуального занятия Тема:Дифференциация звуков [С] - [Ш] Цель: дифференциация звуков [С] - [Ш]. Задачи: Образовательные:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ «Космическое путешествие» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ подготовительной к школе группы Тема:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Город веселых человечков» Цель: Развитие познавательной активности. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать высшие психические функции (зрительное и слуховое.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Лесной гость» Цель: Создание условий для гармоничного развития ребенка с ОВЗ. Задачи: 1. Снятие эмоционального напряжения, повышение настроения; 2. Развивать.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме «Одежда» Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных действий, закрепить полученные знания умения и навыки по теме:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Развитие произвольной памяти» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие произвольной памяти (зрительной) ЗАДАЧИ: 1. Формирование представления о памяти и помощь в определении значения.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’], дифференциация звуков [л’]-[й]» Тема «Автоматизация звука (ль, дифференциация звуков (ль) – (й)». Цель: закрепить правильное произношение звука (ль) в словах, предложениях,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков «[С] — [Ц]» Цели. • Коррекционно-образовательные: Уточнение и закрепление кинестетических образов звуков «с», «ц» Формирование навыков акустико - артикуляционной.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в слогах и словах» в ДОУ .

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ш] — [Ж]» Анастасия Стрельникова Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]». 1. Цель: - Воспитание самоконтроля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ФН «Дифференциация звуков [л]-[л’]»
Опубликовано: 13 июня 2019 в 10:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД