Лучший педагог года

Конспект занятия по автоматизации звука [З] в словах с подгруппой детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи (4 фото)

Мельникова Юлия
Конспект занятия по автоматизации звука [З] в словах с подгруппой детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Конспект занятия с подгруппой детей, имеющих фонетико — фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука [З] в словах.

Подготовила : Учитель-логопед Мельникова Ю. Н.

Тема. Автоматизация произношения звука З в словах.

Цели. Закрепить навык произношения звука З в слогах, словах.

Продолжать учить образовывать имена существительные с уменьшительным значением суффиксальным способом, продолжать учить составлять простые предложения.

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [З] в словах с подгруппой детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи» размещена в разделах

Совершенствовать фонематические процессы, навыки аналитико — синтетической деятельности.

Развивать интонационную выразительность речи, внимание, мелкую моторику.

Оборудование. Индивидуальные зеркала, Фишки для звукового анализа, игра «Кегли», коктельные трубочки для каждого ребенка, логопедический альбом по автоматизации [з ], пособия Н. Коняхиной» Конструктор предложений», карточки-картинки со звуком [з], прищепки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- отгадывание загадки и определение первого звука в слове — отгадке :

Когда мы едим, они работают.

Когда не едим, они отдыхают.

Не будем их чистить — они заболят.

(зубы)

- формулирование вывода: звук [З ]— согласный,[ З],бывает мягкий и твердый согласный звук, звонкий.

Сегодня мы с вами будем продолжать учиться правильно выговаривать слова со звуком [з]. Но сначала сделаем разминку для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика, совмещенная с дыхательными упражнениями.

Игра «Кегли»

Конспект занятия по автоматизации звука [З] в словах с подгруппой детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Рекомендации: при дутье в трубочку щеки не надувать и плечи не поднимать.

3. Уточнение правильной артикуляции [з] (перед индивидуальными зеркалами)

На листе нарисованы мальчик и комар. Комар звонко поет: «з-з-з». Постарайся и ты правильно, на одном дыхании произнести этот звук. Веди пальчиком по синей дорожке от комара к мальчику и произноси: «з-з-з». А теперь веди пальчиком по красной дорожке от ребенка к комару. Мальчик тоже умеет произносить звук [з]. И ты постарайся произносить этот звук правильно. Произноси этот звук громко, тихо, высоким и низким голосом. Проделай это упражнение несколько раз. Для того чтобы ребенок правильно произносил звук [з], напоминаю ему правильное положение артикуляционного аппарата:

•широкий кончик языка касается нижних зубов и отчасти нижних десен;

• передняя часть спинки языка с небольшим продольным желобком на ней приподнимается к верхним деснам и образует с ними узкую щель;

• боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам;

• рот приоткрыт (на 3 мм, нёбная занавеска поднята;

• голосовые связки вибрируют (руку положить на шею в районе голосовых связок и «включить звоночек») .Лабиринт на длительное проговаривание звука[з] (на выбор логопеда)

3. Игра «Здравствуй, пальчик!».

Большой палец поочерёдно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит сначала одинаковые, а потом различные приветствия. Когда ребёнок произносит разные слоги, перед ним выкладывается таблица (с гласными А, Ы, О, У).

Инструкция:

- Поздоровайся с каждым пальчиком, произнося слог ЗА и т. д.

4. Автоматизация произношения звука [з] в чистоговорках и потешках

За - за - за - Вот Зоина коза.

Зу - зу - зу - Зоя ведёт козу.

Зы - зы - зы - Много сена у козы.

Зайка и Незнайка знают Зайку-Зазнайку.

Не забудьте незабудки. У Зои и коза Зойка.

Звонкий звонок зазывает Знайку и Незнайку на занятия

5. Физкультминутка

Козы по лесу гуляют,

Тонкую лозу ломают, 1

На копытца встанут –

И лозу достанут. 2

Пастушок свирель берет,

Козочек к себе зовет, весело играет,

Козочек сзывает: 3

«Козочки, не заблудитесь,

Козочки, домой вернитесь,

Вы бегом, бегом, бегом

Возвращайтесь с молоком» 4

Движения

1. Ходьба на месте.

2. Поднимание на носках, руки вверх и к плечам.

3. И. п. – ноги на ширине плеч. Повороты в стороны с развертыванием рук в стороны вправо, влево.

4. Прыжки вокруг себя вправо, влево.

6. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, развитие познавательных процессов.

А)Звуковой анализ слова «РОЗА»

Вопросы:

-Сколько всего звуков в слове?

-Сколько гласных (согласных) звуков? Назови и покажи. Дай характеристику.

- Сколько слогов в слове «РОЗА»?

Фото №1 Конспекты занятий

Б) Упражнение на определение места звука [з] в словах.

-Прикрепи прищепку на место звука [з] в словах.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия с подгруппой детей имеющих фонетико фонематическое недоразвитие речи по автоматизации звука З в словах

10. Образование предложений с тремя словами. Игра «Конструктор предложений»

Фото №3 Подготовила Учитель логопед Мельникова Ю

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. уточнить артикуляционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Этап автоматизации звука [Р] в словах» Этап автоматизации звука Р в словах. Тема. Звук Р. Цель: формирование звуковой стороны речи. Коррекционно-образовательная задача: обучать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука л в словах и словосочетаниях. Цель: закрепление правильного произношения звука л в речи. Задачи: формирование самоконтроля во время произношения звука, закрепление фонематических.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях «Одежда, обувь» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях по лексической теме «Одежда, обувь, головные.

«Что случилось с зоопарком?» Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях. “Что случилось с зоопарком?” Форма проведения.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложенияхКонспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях» на примере лексической.

Конспект открытого занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях «Путешествие за волшебным пёрышком» Открытое занятие по логопедии Логопед Егорова Н. С. МБДОУ №56 «Пушинка» г. Якутска, 2019 Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.

Роль сенсорного воспитания в развитии дошкольников, имеющих диагноз общее недоразвитие речи Сенсорное воспитание ребенка — это «развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах и связной речи Тема: «Автоматизации звука [л] в слогах, словах и связной речи» Открытое занятие как часть реализации проекта «Абилитация речевых нарушений.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, с словах, в предложениях Цели: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях. Формировать фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [З] в словах с подгруппой детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 20:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД