Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием коррекционной технологии: психогимнастика (мимика и пантомима) «Театр пантомимы»

Марина Орденко
Конспект занятия с использованием коррекционной технологии: психогимнастика (мимика и пантомима) «Театр пантомимы»

Цели: дать понятие пантомимы, мима в театре; определить роль и место пантомимы в театральном искусстве; познакомить с исполнителями пантомимы (мимами); раскрыть особенности исполнения пантомимы.

Задачи: научить владеть своим телом;

развивать умение использовать мимику и жесты в жизни;

воспитывать любовь и интерес к театральной деятельности,

воспитывать культуру поведения, как исполнителя, так и зрителя.

Публикация «Конспект занятия с использованием коррекционной технологии: психогимнастика (мимика и пантомима) „Театр пантомимы“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная презентация, видеофрагмент пантомимы, карточки с заданиями, билеты, маски, колпачки.

Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель:

- Уважаемые гости, мы приглашаем вас на очередное занятие «Театральной мастерской», участниками которой являются дети старшей возрастной группы. Мы постарались нашу комнату превратить в театр. Мы приготовили для вас билеты. Но билеты вы получите после того, как отгадаете загадки о театре.

- Вы загадки отгадайте

И билеты – получайте!

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (актёр)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —. (режиссёр)

Спектакль на славу удался

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные. (декорации)

Если хочешь стать другим, —

Призови на помощь. (грим)

Пришли в театр мы как-то с другом.

Искали долго, где нам сесть.

Сказали нам, что полукругом

Ряды для нас в театре есть.

С давних пор любой театр

Имеет свой. (амфитеатр)

Порой в театре так нужны,

А для спектакля так важны

Такие вещи, что купить,

Доставить выстроить, сложить

На сцене просто невозможно.

Но сделать их подобье можно.

Есть в театре территория,

Где готовят … (бутафорию)

Встанут все актёры дружно

Там, где им по роли нужно.

Режиссёр зовёт на сцену —

Размечает … (мизансцену)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Хоть кого о том спроси,

Знают — были на Руси

Забавники-смельчаки,

Актёры-весельчаки.

Сценки, шутки и подвохи

Сочиняли … (скоморохи)

- Дорогие гости, пересядьте согласно вашим билетам. Вы тоже будете участниками действия.

- Ребята, а вам, чтобы получить билеты тоже надо выполнить задание. Вам даны слова с пропущенными буквами. Пропущенные буквы мы выпишем, и получим крылатое выражение, сказанное знаменитым режиссёром Константином Сергеевичем Станиславским.

1. АК__Р (АКТЕР)

2. _ Н _ АКТ (АНТРАКТ)

З. СЦЕ __ (СЦЕНА)

4. _ ТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЬ)

5. СЦЕ _ РИЙ (СЦЕНАРИЙ)

АПЛОДИСМ_Н_Ы (АПЛОДИСМЕНТЫ)

_АКВО_Ж (САКВОЯЖ)

8. _ВЕТ (СВЕТ)

9. ЗАНА__С (ЗАНАВЕС)

10. __УМ (ШУМ)

11. Б__ЕТ (БАЛЕТ)

12. МАС__ (МАСКИ)

«Театр начинается с вешалки»

В коробке лежат необычные билеты, на которых отличительным знаком является геометрическая фигура. Выберите любой понравившийся билет.

Давайте рассядемся по местам.

Воспитатель читает стихотворение Тверской Елены

Монологи, разговоры,

Каждый раз, как в первый раз.

"Мир - театр, мы в нем - актеры";

Вечно сцена манит нас.

- Я сегодня исполняю роль волшебницы. У меня в руках волшебная палочка. Как только я скажу волшебные слова, начнутся превращения.

Раз-два-три-четыре-пять,

Превращения начать.

Детей старшей возрастной группы

Превратить в гномиков прекрасных.

(Дети одевают колпачки)

Воспитатель: Дорогие, мои гномики, уважаемые гости, приглашаю вас в кинозал посмотреть интересное видео.

Просмотр видеоролика «Пантомима»

Беседа по вопросам.

- Вам было понятно происходящее на экране? (Да)

- Что изобразила девочка? (Набирает номер телефона, никого нет, рядом пахнут цветы из соседского двора, она через дырку в заборе пролазит в чужой сад и рвёт цветы, рядом лает собачка, она пытается её успокоить, отвлечь, но собачка её кусает.)

- Вы слышали какие-нибудь слова? (Нет)

- Что помогло вам понять происходящее? (Движение рук девочки (жесты) и выражение её лица (мимика)

- Какой вид театрального искусства мы уже знаем, где без единого слова через пластику тела всё становится понятно? (Это балет)

- Но, ещё существует пантомима.

Пантомима (Рantomimos в переводе с древнегреческого: тот, кто изображает все) - искусство создания образа с помощью мимики и пластики, театральное представление, в котором действующие лица изъясняются не словами, а мимикой.

Главное в пантомиме – это яркая мимика и выразительные движения. Классическая пантомима пришла к нам из древнегреческого театра, где представления давались на огромную аудиторию. И порой зрители могли догадываться о том, что происходит на сцене, только по движениям, жестам. Актеры передают свои чувства и эмоции зрителю посредством выражения не только жестами, но и всем телом, а также мимикой. Это искусство является достаточно сложным, ведь главная задача актера состоит в том, чтобы донести зрителю всю глубину разыгрываемой сцены.

- Кто догадался, как называют актёра в пантомиме? (Мим)

Мим способен изобразить не только людей, животных и предметы, но и разыграть в одиночку целый исторический спектакль, таким образом, чтобы зритель почувствовал присутствие на сцене множества персонажей.

Традиционная форма пантомимы—миниатюра, которая представляет из себя минипьесу.

- Сформулируйте тему нашего занятия. (Театр пантомимы)

- Чем же мы будем заниматься на занятии? (Учиться с помощью мимики и жестов изобразить задуманное)

- Какие умения нам пригодятся? (Мимика и жесты)

Индивидуальная работа.

- Дорогие, мои гномы, я приглашаю вас на сцену. Вам надо показать с помощью жестов, что делает ваша мама.

Задание 1. Показать, как мама:

- Укачивает ребенка;

- Подметает пол;

- Вытирает пыль с мебели;

- Моет посуду;

- Пользуется пылесосом;

- Накрывает на стол;

- Развешивает белье;

- Примеряет новую шапку;

- Читает газету;

- Набирает телефонный номер;

- Прогуливает собаку.

Задание 2. Покажи, что чувствуешь. Через жесты и мимику показать эмоции :

• когда ты ложишься спать;

• когда ты потерялся;

• когда на улице очень холодно;

• когда у тебя болит живот;

• когда на тебя прыгнул крупная собака;

• если кто отнимает у тебя мороженое;

• когда пришел в гости и неожиданно увидел нечто интересное.

• когда попал на день рождения;

• когда светит солнце.

• навстречу бежит большой пес;

• если в жаркий день искупаться в реке;

Задание 3. Показать в движениях и действиях людей разных профессий:

• библиотекаря;

• учителя;

• тракториста;

• милиционера;

• регулировщика движения;

• маляра;

• учителя;

• почтальона;

• сапожника;

• повара;

- Молодцы, вы доказали, что готовы приступить к работе мимов. Необходимые умения и навыки у вас уже есть.

Работа по группам.

- Сейчас вам предстоит применить свои знания на практике. Используя жесты, мимику и речь, разыграйте стихотворение таким образом, чтобы перед нами прошли четыре разных мужчины и четыре разных женщины. Придумайте каждому характер, настроение и через пластику, с помощью мимики и жестов, попробуйте это передать.

- Вспомнить настроение (мимику) вам поможет наша картинная галерея.

Репетиция и показ.

Тра-та-та, тра-та-та,

Растворились ворота,

А оттуда, из ворот.

Вышел маленький народ

Один дядя вот такой,

Другой дядя вот такой,

Третий дядя вот такой,

А четвёртый вот такой!

Одна тётя вот такая,

А вторая вот такая,

Третья тётя вот такая,

А четвёртая такая.

Д. Хармс

- Раз, два, три – я взмахиваю волшебной палочкой, и вы уже не гномики, а дети, и не в театре на сцене, а в своей группе.

- Вспомните, где в нашей жизни мы применяем мимику и жесты? (Поднимаем руку на уроке, машем привет и пока, полицейский)

- А теперь повторим, что мы знаем о правилах поведения в театре.

Работа по стихотворению Агнии Барто «В театре»

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла

Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевальне

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не могла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится на сцене -

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени -

Номерка не нахожу.

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то.

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет,—

Ребятам я сказала.

Беседа по стихотворению.

- О каких правилах поведения в театре говорится в стихотворении? (Перед представлением раздеться в раздевалке, занять места согласно номеру билета).

- Все правила соблюдали девочки? (Нет, они разговаривали, искали номерок, мешали другим смотреть балет)

- Как необходимо было поступить в этой ситуации? (Дождаться конца представления, потом найти номерок)

- Что же такое балет? (Это вид театрального искусства, где без единого слова через пластику тела всё становится понятно)

- С каким ещё одним видом театрального искусства мы познакомились? (Пантомима)

- Кто главный в пантомиме? (Мим)

- Какие умения необходимы миму? (Мимика, жесты, пластика)

Рефлексия.

- На доске вы видите театральные маски. Возьмите жетоны и положите свой около той маски, которая передаёт ваше настроение от занятия.

Билеты вы оставите себе на память об этом занятии. Я желаю вам никогда не терять свои билеты, а наслаждаться представлением в театре.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием кейс-технологии «Очистка воды» Цель: Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов. Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую.

«Сказочные превращения». Конспект занятия с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ, интерактивных дидактических игр Цель: формировать умение анализировать внешний облик объекта и трансформировать его при помощи преобразователей. Задачи: - совершенствовать.

Конспект итогового занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Путешествие по тайге» с использованием технологии АМО и ИКТ «Путешествие по тайге» Цель: дать общее представление о Тайге, о животном и растительном мире тайги. Задачи: расширять знания детей о природе,.

Конспект коррекционного занятия с использованием инновационной технологии по развитию зрительного восприятия в средней группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией.

Конспект музыкального занятия для старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Зимнее путешествие» Цель: формировать исполнительские навыки, воспитывать художественно-эстетический вкус Задачи: Совершенствовать навыки игры в оркестре..

Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения «Обучение детей грамоте. Звук [ш]» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ. В старше - подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи с использованием здоровьесберегающей технологии Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии», «Орудия труда». Закрепление знаний детей о профессиях.

Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ «Знакомство с шерстью» Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью» Цель: Формировать.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной технологии А. В. Никитиной «Рисование верёвочкой» Мастер класс «Волшебные веревочки» Использование нетрадиционной техники А. В. Никитиной «Рисование верёвочкой» в изобразительной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием коррекционной технологии: психогимнастика (мимика и пантомима) «Театр пантомимы»
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 17:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД