МААМ-картинки

Конспект занятия  «Рассказ из личного опыта «Моя любимая игрушка»

Наталия Жаворонкова
Конспект занятия  «Рассказ из личного опыта «Моя любимая игрушка»

Программное содержание:

- учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта;

- рассказывать связно;

- полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа;

- закреплять умение подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков;

- систематизировать знания о способах словообразования;

- воспитывать, умение внимательно слушать сверстников и не перебивать.

Предварительная работа:

- рассматривание игрушек, описание, составление сказок.

Активизация словаря: барабанит, поочередно, торчащие.

Публикация «Конспект занятия  „Рассказ из личного опыта „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

Методические приемы: чтение образца, беседа, слушание рассказов детей, анализ.

Ход занятия.

I часть:

-Ребята, послушайте стихотворение Агнии Барто «Мишка».

Агния Барто, очень много писала для детей. И это стихотворение всем вам знакомо с детства.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишку лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

-Ребята, почему ребенок не хочет бросать мишку, ведь у него оторвана лапа? И он уже не новый?

-Это любимая игрушка ребенка.

-Правильно. Мишка дорог малышу.

II часть:

-Послушайте, внимательно сейчас я вам прочту рассказ-описание своей любимой игрушки.

Я тоже когда-то была маленькой. У меня была любимая игрушка, заводной зайка.

Его нежно называла зайчонок - барабанщик. Когда я его заводила, маленьким ключиком, то он ловко, поочередно левой и правой лапкой барабанил в барабан. При этом у него смешно двигались ушки. Шерстка у зайчонка беленькая и пушистая. Я очень любила прижимать его к щечке.

Ушки длинные торчащие, как будто зайчишка к чему-то прислушивается. Глазки раскосые, хвостик маленький, похожий на комочек снега, зайка всегда был веселый, улыбчивый.

Мне очень нравилось с ним играть.

-Ребята, вам понравился этот рассказ?(Ответы детей)

-Какой был, зайка?

-Пушистый, белый, заводной.

-А еще?

-Пушистый. Глаза раскосые. Хвостик маленький, как комочек снега. Веселый.

-Хорошо

-А теперь, кто хочет рассказать о своей любимой игрушке?

-Миша, желает.

Замечательно! Мишенька начинай свой рассказ, а мы с ребятами, внимательно, послушаем.

***

-Моя любимая игрушка — это Мишутка. Он бурый, большой, пушистый, мягкий.

Ушки круглые, пушистые. Лапки толстые, пушистые. Глазки черные, как угольки. Мне очень нравиться с ним играть, рассказывать ему сказки, а еще засыпать с Мишуткой.

***

-Хорошо. Ребята, какая любимая игрушка у Миши?

-Медвежонок!

-А как ласково называет его Миша?

-Мишутка.

-Какой Мишутка? Как его описывает Миша?

-Бурый, большой, пушистый

-А еще?

-Глазки черные, как угольки. Ушки круглые, пушистые.

-Хорошо, кто еще расскажет о своей любимой игрушке?

-Даша

***

-Моя любимая игрушка- это кукла Катенька. Она очень красивая. Длинные золотые волосы, большие карие глаза. Мне очень нравиться ее причесывать, завязывать большие голубые, как васильки банты. Губки у Катеньки розовые, как малинки. Платье нежно зеленое, как весенняя трава. Я очень люблю свою куклу Катю.

***

-Чудно!

-Какая любимая игрушка у Даши?

-Катенька.

-Опишите ее

-Красивая, длинные золотистые волосы; банты голубые, как васильки; платье зеленое, как весенняя травка.

-Ребята вам понравились рассказы Миши и Даши.

-Да!

-Молодцы, ребята.

Физ минутка:

На лужайке, на ромашке, Жу-жу-жу, Жу-жу-жу, Я с ромашкою дружу. Тихо по ветру качаюсь. Низко-низко наклоняюсь.

III часть:

Подобрать название предметов со звуком [В] и [Ф].

Цель:

закреплять правильное произношение звуков [В] и [Ф], умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками [В] и [Ф].

IV часть. Игра «Ножка»

Цель: Закрепить знания детей о предметах, которые имеют ножки.

V часть: Чтение пословиц.

Цель: Отработка интонационной выразительности, выработки дикции.

VI часть:

Музыкальная игра «Море волнуется.»

Цель:

- учить детей реагировать на словесные сигналы;

- развивать слуховое внимание;

- воспитывать любовь к играм и уважение к сверстникам.

Итог: Дети были внимательны и активны, увлечены рассказами о любимых игрушках.

p.s.

Нужно отметить индивидуальную работу с Колей и Давидом по описанию игрушек и составлению рассказов о них.

Миша и Даша хорошо описали свои любимые игрушки, только не указали в какие игры они любят с ними играть.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя любимая игрушка для друзей» (описание игрушки)Конспект занятия «Моя любимая игрушка для друзей» (описание игрушки) Цель: Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Учить рассказывать последовательно, выразительно; учить детей внимательно.

Фотоотчет «Моя любимая игрушка»Фотоотчет «Моя любимая игрушка» Наверное ни для кого не секрет, что у любого человека есть его любимая игрушка. Тем более у маленького человечка. У кого-то это красивая.

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» «Моя любимая игрушка»[/b] Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: Моя любимая игрушка. Воспитатель Шеина Тамара Евгеньевна.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка-моя любимая игрушка»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка-моя любимая игрушка» Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка- моя любимая игрушка» Чиркина Наталья Анатольевна Конспект занятия по лепке в младшей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка — машинка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая игрушка машинка» Программные задачи: Образовательные: расширять.

Проект «Моя любимая игрушка» Моя любимая игрушка Творческий проект Разработала воспитатель 1 младшей группы №2 «Первые шаги» ГБОУ «Школа №514» дошкольное подразделение.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Моя любимая игрушка»Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Моя любимая игрушка» На прошлой неделе мы с ребятами читали рассказ о игрушечной поросенке, который помог своему хозяину найти любимую варежку потерянную на.

Стенгазета «Моя любимая игрушка»Стенгазета «Моя любимая игрушка» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию нашу стенгазету "Моя любимая игрушка" "Детство-пора золотая, В детстве играй и резвись, Детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия  «Рассказ из личного опыта «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 00:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД