Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в компенсирующей группе

Архипова Лариса
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в компенсирующей группе

Путешествие в весенний лес

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»

в компенсирующей группе «Б»

г. Володарск. 2023 г.

Воспитатель. Архипова. Л. А.

Цель:создание условий для активного вовлечения детей в познавательную деятельность через игру-путешествие.

Задачи:

Обучающие. -Формировать умение детей наблюдать за сезонными изменениями в природе

-Закреплять признаки весны.

-Закреплять знания детей о деревьях,цветах.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“ в компенсирующей группе» размещена в разделах

-Закреплять знания детей о птицах.

-Формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли. ,полным предложением отвечать на поставленные вопросы

Воспитательные. -Воспитывать у детей любовь к живой природе.

-Воспитывать заботливое отношение к природе,и её обитателям.

-Закреплять правила поведения в лесу.

Предварительная работа:

Беседа о весне, наблюдение за перелетными птицами в природе; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о весне; беседа о перелетных птицах, диких животных.

Материал:письмо от Старичка-Лесовичка,разрезные картинки-весенние деревья,разрезные картинки-весенние цветы,аудиозапись с голосами птиц,презентация «Птицы в лесу»,разрезные картинки-дикие животные.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята,сегодня утром,когда я шла на работу,у дверей садика я нашла письмо. Ребята,давайте откроем его и прочитаем.

Дети. Давайте,откроем его и прочитаем.

Воспитатель. «Дорогие ребята! Злая волшебница заколдовала лес. Наступила весна,а природа всё не просыпается. Помогите,мне оживить лес,чтобы в нём всё проснулось от зимнего сна».

Ваш Старичок-Лесовичок.

Воспитатель. Ребята,поможем Старичку-Лесовичку?.

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята,я вам предлагаю отправиться в лес пешком,чтобы увидеть всю красоту природы. Ребята,а какие правила поведения в лесу вы знаете?

Дети. В лесу нельзя громко кричать,нельзя разжигать костры,ломать деревья и кустарники,топтать и рвать цветы,разорять птичьи гнёзда.

Воспитатель. Ребята,отправляемся в путь.

Игровое упражнение «Шагаем в лес».

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки, по прямой дорожке.

По узенькой дорожке, пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали, в лес весенний прибежали.

Воспитатель. Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?Какая птица?

Всё открой,не утаи.

Ты же видишь,мы свои!

Воспитатель. Ребята,попробуйте отгадать о каком времени года мы сегодня будем беседовать.

Тает снежок,ожил лужок

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети. Весной.

Воспитатель. Ребята,назовите мне весенние приметы.

Дети. Тает снег,текут ручьи,пригревает солнышко,набухают почки,распускаются листочки,появляются первые цветы,прилетают птицы из тёплых стран,просыпаются насекомые,день становится длиннее,люди сменили одежду и т. д.

Воспитатель. Ребята,попробуйте отгадать загадки,какие деревья есть в весеннем лесу?

Не заботясь о погоде,в сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней,май серёжки дарит ей.

Дети. Берёза.

Воспитатель. Ребята,а если в лесу растёт много берёз,как такой лес можно назвать?

Дети. Берёзовая роща.

Воспитатель. Не загадка это даже.

Сразу назовём.

Если,кто-то только скажет.

Жёлуди на нём.

Дети. Дуб.

Воспитатель. Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки.

Но,в отличие от ёлки.

Опадают там иголки.

Дети. Лиственница.

Воспитатель. А какие деревья еще растут в лесу?

Дети. Ели,рябины,берёзы,сосны,липы и т. д.

Воспитатель. А как можно назвать лес,где растёт много елей.

Дети. Еловый лес.

Воспитатель. А где растёт много сосен?

Дети. Сосновый лес.

Воспитатель. Как называются деревья с листьями?

Дети. Лиственными.

Воспитатель. Если в лесу растут разные деревья,как он будет называться?

Дети. Смешанный лес.

Воспитатель. Ребята,давайте поможем Старичку-Лесовичку оживить лес,и соберём деревья.

Дидактическая игра «Собери деревья»(разрезные картинки)

Воспитатель. Как хорошо дышится в весеннем лесу, давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательное упражнение «Запах леса».

Вдыхаем носом, а выдыхаем через рот (3-4 раза). Молодцы!

Физкультминутка «Подснежники»

Вот подснежники проснулись, (встают и протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись. (улыбаются и потягиваются).

Раз – росой они умылись. (Умываются.)

Два – изящно покружились. (Кружатся.)

Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)

И на солнце поглядели. (Поднимают голову вверх.)

Влево – вправо повернись и в ребяток превратись

Молодцы! Вы были настоящими цветочками.

Воспитатель. Ребята,отгадайте ещё загадку.

Этот цветок распускается в мае.

Белые бусинки он одевает.

Дети. Ландаш.

Воспитатель. Какие еще весенние цветы вы знаете?

Дети. Пролески,печёночницы,ветреница,мать-и –мачеха,крокусы,прострел.

Воспитатель. Ребята,давайте,поможем Старичку-Лесовичку разбудить лес ото сна. Давайте соберём картинки,и порадуем Старичка-Лесовичка.

Игровое упражнение «Собери весенние цветы»(дети составляют из разрезных картинок весенние цветы).

Давайте с вами присядем на пенечки и послушаем пение птиц.

Игра «Угадай,что за птичка поёт?»(аудиозапись-пение птиц и презентация «Весенние птички»)

Игра «Опиши птичку»(ребёнок описывает птицу,дети угадывают,появляется слайд с описанной птицей)

Ребята, назовите птиц, которые здесь изображены.

Дети. грач, скворец, ласточка, кукушка, лебедь, журавль.

Воспитатель. Какие это птицы?

Дети. Перелетные.

Воспитатель. Откуда птицы прилетают к нам весной?

Дети. Птицы прилетают из теплых стран (Птицы возвращаются с юга)

Воспитатель. А кто еще живет в лесу? (ответы детей)

Как называются одним словом животные, которые живут в лесу?

Дети. Дикие животные.

Воспитатель. Почему они называются дикими животными?

Дети. Дикие животные живут в лесу, они сами о себе заботятся, устраивают жилище, находят себе пищу… Их дом – это лес.

Воспитатель. А чтобы помочь разбудить зверей,надо отгадать загадки.

1. Хозяин лесной,просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой.

Спит в избушке снеговой (медведь)

2. Как колючий колобок

В этом домике зверёк.

Его в руки не возьмёшь

Потому,что это(ёж)

3. А кто там прячется за кустом?

Длинное ухо, Комочек пуха.

Прыгает ловко, Любит морковку… (заяц)

Воспитатель. Посмотрите, зайка прижал ушки, почему зайка прижал ушки? (боится). Зайка боится, он какой?

Дети. Трусливый, пугливый.

Воспитатель. Кого боится заяц в лесу?

Дети. Волка, лису, медведя.

Воспитатель. Каким цветом у зайца шубка весной? (серая). Почему зайца не видно зимой на снегу?

Дети. Заяц зимой белый и снег белый.

Воспитатель. По веткам скачет,в дупло орешек прячет.

Дети. Белка.

Воспитатель. А какая шубка у белки весной?

Дети. Оранжевая шубка,так как окрас шерсти смешивается с зеленью деревьев,и помогает ей спрятаться от врагов и т. д.

Воспитатель. Давайте,поиграем в игру «Исправь ошибку»

Игра «Исправь ошибку».

1. У белки-нора.

2. У лисы –дупло.

3. У бобра-норка.

4. У волка-берлога.

5. У медведя-логово.

Игра «Угадай,что за насекомое?»

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел.

Дети. Бабочка.

Воспитатель.

С листьев тлю она съедает.

Следить за садом помогает.

Вот она взлетела ловко.

Это…

Дети. Божья коровка.

Воспитатель.

Волосата,зелена.

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек.

Бегать всё равно не может.

Дети. Гусеница.

Воспитатель.

Прыгает пружинка-

Зелёная спинка-

С травы на былинку.

С ветки на тропинку.

Дети. Кузнечик.

Воспитатель.

В лесу у пня суета,беготня.

Народ рабочий целый день хлопочет.

Дети. Муравьи.

Воспитатель.

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

Дети. Пчела.

Воспитатель. Ребята,каких насекомых вы ещё знаете?

Дети. Пауки,дождевые черви,мухи,комары и т. д.

Воспитатель. Ребята,я вам предлагаю поиграть в игру «Собери насекомое» (разрезные картинки)

Дидактическая игра «Собери насекомое».

Воспитатель. Ребята,что вам понравилось сегодня?

Дети. Играть в игры «Собери весенние цветы», «Собери деревья», «Исправь ошибки», «Собери насекомое». «Опиши птичку»,слушать пение птиц.

Воспитатель. Ребята,вот мы и помогли Старичку-Лесовичку разбудить природу. Я думаю,что он очень обрадуется,когда увидит,что природа в его лесу ожила. А нам,ребята,пора возвращаться в детский сад. Вы,сегодня,молодцы,со всеми заданиями справились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра» .

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в разновозрастной старшей подгруппе с ЗПР (5–7 лет)Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в разновозрастной старшей подгруппе с ЗПР (5–7 лет) Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах; упражнять в узнавании и.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в компенсирующей группе
Опубликовано: 23 июня 2023 в 10:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД