Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну Добра»

Алымова Светлана Анатольевна
Конспект занятия «Путешествие в страну Добра»

Конспект занятия

Цель:

Продолжить формировать у детей представление о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, заботливость

Воспитывать стремление совершать добрые дела; чувства взаимопомощи, взаимоуважения.

Обогащать словарный запас новыми словами (щедрый, любознательный, любопытный).

Активизировать в речи глаголы, прилагательные; закрепить умение подбирать к словам антонимы,добавлять предлоги (в, на) .

Закрепить умение подбирать уменьшительно- ласкательные слова (Саша, Бим)

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Добра“» размещена в разделах

Анализировать положительные и отрицательные поступки, давать оценку, делать правильные выводы.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, нам пришло письмо. Интересно, кто бы это мог прислать? Давайте прочитаем «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Медведица. У меня беда. Мои медвежата заболели. Чтобы их вылечить, нужны «Лекарства доброты», которые можно найти только в удивительной стране Добра в волшебной шкатулке. Но попасть в эту страну могут лишь добрые дети. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Давайте поможем.

Воспитатель: Правильно. Надо помочь медведице. А вы не боитесь?

Дети: Нет.

- А в помощники нам Медведица выслала волшебный клубочек. Он и покажет нам дорогу. Теперь мы можем отправиться в удивительную страну Добра на поиски «Лекарства доброты».

Дети отправляются в поход по группе, в которой созданы разные зоны. Катят клубок и говорят волшебные слова:

Ты катись-катись клубок,

Через поле и лесок

Приведи нас поскорей

В мир добра и радости!

Воспитатель:

Нам предстоит нелёгкий и длинный путь. В страну Добра могут попасть только хорошие – добрые дети. Давайте расскажем нашему волшебному клубочку какие вы. А для этого поиграем.

1 остановка Дидактическая игра «Скажи наоборот»

(дети передают друг другу клубок и называют антонимы)

- Вы плохие ребята Мы хорошие ребята.

- Вы грустные ребята? Мы весёлые ребята.

- Вы драчливые ребята? Мы дружные ребята.

-Вы грубые ребята? Мы вежливые ребята.

- Вы злые ребята? Мы добрые ребята.

- Вы ленивые ребята? Мы трудолюбивые ребята.

- Вы трусливые ребята? Мы смелые ребята.

- Вы слабые ребята? Мы сильные ребята.

- Вы глупые ребята? Мы умные ребята.

- Вы невоспитанные ребята? Мы воспитанные ребята.

- Вы жадные ребята? Мы щедрые ребята.

- Вы любопытные ребята? Мы любознательные ребята.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отвечали. Только запомните, что означают слова щедрость и любопытность.

Щедрый – это человек, который готов помочь каждому, отдать всё и не требует ничего взамен.

Любопытный – человек, который всегда лезет туда куда его никто не просят.

Любознательный – любит знать, узнавать обо всём, но нос свой не суёт.

В народе говорят «У любопытного весь лоб в синяках, а для любознательного ребёнка весь мир открывается» или «У любопытной Варвары на базаре нос оторвали» (повтор с воспитателем значение новых слов, показ картинок объясняющих их значение).

Воспитатель: отправляемся дальше в путь (катят клубок и говорят волшебные слова)

2 остановка: «Третий лишний» - найти лишнюю картинку и ответить на вопросы воспитателя.

Набор картинок:

1) «Девочки жалеют мальчика, который поранил ногу»

2) «Девочка кормит бутербродом своим голодного котёнка»

3) «Мальчик гонится с палкой и камнем за собакой»

Воспитатель:

- Что дети делают на картинках?

- О чём они?

- Какая картинка лишняя?

- Почему ты так решил?

3 Дидактическая игра «Какой, какая, какие»

Ответы детей:

Девочки жалеют мальчика, который поранил ногу (хорошие, добрые, заботливые, дружные, жалостливые, ласковые, умные, воспитанные)

Девочка кормит своим бутербродом голодного котёнка (добрая, красивая, весёлая, умная, щедрая)

Мальчик гонится с палкой и камнем за собакой (злой, некрасивый, глупый, страшный, драчливый, невоспитанный)- лишняя

Давайте пожалеем мальчика Сашу и собачку Бима и назовём их ласково.

4 Дидактическая игра "Назови ласково"

Ответы детей: Сашуля, Сашочек, Сашенька и т. д.

Бимка, Бимулечка, Бимуля и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, дорога дальняя и нам надо поторопиться (катят клубок и говорят волшебные слова)

5 "В гостях у девочки с мальчиком"

Воспитатель: Как помочь детям навести порядок в комнате, чтобы не наказала мама за разбитый горшок с живым цветком. Чтобы им помочь надо сказать одним словом.

Дидактическая игра «Скажи одним словом»

Ответы детей:

- собрать (осколки горшка, землю)

- выбросить (в урну)

- подмести (веником)

- помыть (пол)

- рассказать (маме)

- извиниться (перед мамой)

Воспитатель: Мы так долго идём, уже устали, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка «Я иду и ты идёшь»

Я иду и ты идёшь- раз, два, три (Шагают на месте)

Я пою и ты поёшь- раз, два, три хлопают в ладоши)

Мы идём и мы поём –раз, два, три (наклоны головы)

Очень дружно мы живём – раз, два, три! (шагают на месте)

(Катят клубок и говорят волшебные слова)

6 остановка «Подумай и сделай правильно»

Анализ ситуаций детьми:

Мальчик увидел мужчину с сумкой и пошёл за ним. Очень ему хотелось узнать, что в этой сумке. Мужчина сел на лавочку и заснул. А мальчик присел, открыл сумку и увидел овощи и расстроился. А в это время мужчина проснулся и схватил мальчика за руку.

Воспитатель:

- Правильно ли поступил мальчик?

- Каким был мальчик любознательным или любопытным?

(Катят клубок и говорят волшебные слова)

7остановка «Шкатулочка»

Дидактическая игра «Прочитай записку, добавив предлог»

Воспитатель: Вот мы и добрались с вами до страны Добра. А вот и шкатулочка. Давайте посмотрим, что там лежит

( читает записку: «Лекарства доброты лежат. шкафу….полке сверху») Дети, помогите мне прочитать записку, чего здесь не хватает?

Ответы детей: в, на.

Воспитатель: Давайте найдём «Лекарства доброты» на полке.

(смайлики с улыбкой) Это для медвежат.

Мы дошли до страны Добра, выполнили правильно все задания, значит вы молодцы и теперь мы знаем «Лекарства доброты» и сами постараемся быть добрыми, ведь

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека!

Анализ работы, итог путешествия.

Воспитатель:

- Где мы сегодня вами побывали?

- Кому помогали?

- Что нового и интересного узнали?

Публикации по теме:

НОД «Путешествие в страну добра, дружбы и вежливости» (вторая младшая группа) Цель: Закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта; Умение видеть, понимать, оценивать.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Игровая программа «Путешествие в страну Добра» Жанета ТурбаховнаОганесян МБОУ "Окуневская СОШ"Дошкольная группа. Цели - формировать у детей стремления совершать добрые поступки;.

Конспект НОД «Путешествие в страну Добра»Конспект НОД «Путешествие в страну Добра» Цель: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках. Программное содержание: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в город Добра» Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Дать понятие, что такое доброта. Развивать умение отмечать.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Каролина Гергенредер Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» Организационный момент: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительной, сказочной стране под названием Математика.

Сценарий игровой программы «Путешествие в страну добра» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» Сценарий игровой программы «ПУТЕШЕСТВИЕ.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «Путешествие в страну Здоровья». Цель: Продолжать формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни. Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Добра»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 04:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД