Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в Космос» во второй младшей группе

Светлана Грищенко
Конспект занятия «Путешествие в Космос» во второй младшей группе

Цели:

формировать представление детей о космосе, о понятии планета Земля, луна, звезды, солнце,профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;

пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, ракета, планета);

развивать память, внимание, интерес к космонавтике;

воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.

Оборудование:

- альбомные листы  с нарисованными белым восковым мелком звёздами, Цветные восковые мелки.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Космос“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход НОД

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В. Ребята какое у нас время года

Дети (Весна)

В. Да правильно весна а какие весенние праздники вы знает?

Дети 8 марта …

В. Весной есть еще один знаменательный праздник «день Космонавтики» Сегодня я вам расскажу об истории этого праздника. 12 апреля вся наша страна будет отмечать этот замечательный день

-Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днем на небе мы что видим (солнышко),

а ночью (луну и много звезд) .

Людям всегда хотелось узнать, что же такое звезды, луна, солнце.

Люди всегда хотели летать как птицы.

Вот прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах.

Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, и до звзд. Они мечтали о полете в космос.

Вот сегодня мы с вами поговорим именно о космосе и обо всем, что с ним связано.

Ребята слышите кто то к нам постучал в дверь.

В: - Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Интересно что же в этом письме. Давайте посмотрим.

Кто это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик)

- Правильно – это Лунтик.

А знаете ли вы откуда он прилетел к нам? (прилетел с Луны)

- А где же находится Луна?

-Луна спутник планеты Земля, она находится на небе, а точнее в космосе. Земля притягивает к себе Луну, не дает ей отдалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй. И называют её спутником Земли.

Луна ярко сияет на ночном небе, в бинокль можно наблюдать на луне тёмные пятна.

В: Ребята Лунтик прислал вам загадки:

 Коль ночь ясна – прозрачен воздух, 

Тогда на небе видим … звёзды

Посмотрите на картинку это звезды. Звезды хорошо видно на ночном небе.

 

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. Солнце.

Посмотрите на картинку. Что мы видим?

- Солнце.

Солнце – это ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой звезде, то увидели бы наше Солнце в виде маленькой звездочки. На самом деле Солнце – это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет.  На Солнце жизни нет, но оно дает нам жизнь. Без тепла и света все люди, животные и растения погибли.

 Все эти слова луна, звёзды, солнце можно назвать одним словом? Космос.

Давным-давно, когда вашим дедушкам и бабушкам были такие же маленькие как сейчас вы: в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.

А потом, 12 апреля 1961г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает иллюстрации).

Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой (воспитатель показывае иллюстрации).

Он совершил подвиг – он первый из людей побывал в космосе.

- Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт)

- Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. Именно таким был космонавт Гагарин!

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.) .

Прежде, чем отправиться в космос космонавты проходят серьезную физическую подготовку. Давайте и мы с вами сделаем космическую зарядку.

2. Разминка- космодром

Все готово для полета --- руки вперед, вверх

Ждут ракеты всех ребят --- руки вместе над головой

Мало времени для взлета ---шагаем вместе

Космонавты встали в ряд --- прыжок, руки вверх, хлопок.

Поклонились вправо, влево,---наклоны в стороны

Отдадим Земле поклон ---наклоны вперед

Вот ракета полетела --- прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром ---присели.

Ребята посмотрите вот еще и письмо

Лунтик обратился к нам за помощью. Послушайте что он нам написал

В далёком космосе злой волшебник перекрасил всё небо в белый цвет и теперь там не видно ни звёзд, ни планет и Лунтик не может найти свой дом.

Вы хотите помочь Лунтику, чтобы в космосе опять стало красиво и он мог найти свой домик?

Д: Да.

Как мы можем помочь Лунтику.

Тогда садимся за столы и нарисуем ему его планету.

У вас на столах лежат белый лист на этом листе мы и нарисуем Луну. Давайте вспомним Какого же цвета Луна.

А на что она похожа.

Какой формы мы будем рисовать луну.

В: Берите восковые карандаши желтого цвета и нарисуйте луну.

Дадим отдых пальчикам

 «Рисовали, рисовали наши пальчики устали,

Мы сейчас их потрясём, снова рисовать начнём».

  В: Отдохнули, а теперь давайте закрасим весь лист тёмной краской, чтобы были хорошо видны все звёзды и планеты. Берём краски (темно-синюю) и закрашиваем весь лист.  

В: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием. Посмотрите как красиво у нас получилось. Теперь мы можем отправить наши рисунки Лунтику Он быстро найдет свою планету.

А скажите мне на какой планете мы живем (земля). А как называется человек летающий в космос. (космонавт). Луна звезды солнце можно назвать одним словом? (Космос) .

Молодцы ребята можете тихонечко поиграть

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Разработала воспитатель группы «Звездочки» Таушканова Вера Александровна.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весеннее путешествие». Интеграция образовательных областей: познавательное,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок с друзьями отправляется в космос» 08.04.2015 года. Тема: «Колобок с друзьями отправляется в космос» Цель: Совершенствовать математические представления. Задачи: закреплять.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на машине» Конспект занятия (математика) во 2 младшей группе: «Путешествие на машине» Программное содержание: - учить детей выделять один предмет из.

Конспект занятия «Весёлое путешествие» во второй младшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Весёлое путешествие» во второй младшей группе Цель: формировать представление детей о разных видах транспорта.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. 2. Продолжать.

Конспект занятия по экологии «Путешествие в лес» во второй младшей группеКонспект занятия по экологии «Путешествие в лес» во второй младшей группе "Путешествие в лес" Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Воспитательные задачи: воспитывать интерес.

Конспект занятия во второй младшей группе «Космос» Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие. Цель: дать представление о профессии.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в космос». Воспитатель: Щелокова Ирина Михайловна д/с № 77 “Золотая рыбка” г. Брянска.

Конспект занятия «Путешествие на Северный Полюс» во второй младшей группе Цели и задачи. • образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять знания детей об особенностях природных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Космос» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 20:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД