МААМ-картинки

Конспект занятия психолога для детей старшего дошкольного возраста «Буратино готовится к школе»

Зарина Шовалиева
Конспект занятия психолога для детей старшего дошкольного возраста «Буратино готовится к школе»

Цель:

- психологическая подготовка детей к обучению в школе;

- развивать наглядно-образное и логическое мышление, зрительное восприятие, устойчивость внимания, долговременную память;

- учить группировать предметы по их функциональному назначению;

- умение выражать собственные мысли;

- умение действовать по словесной инструкции взрослого, формировать желание учиться, приобретать новые знания;

- воспитывать внимательность, наблюдательность, любовь к природе и учить замечать ее красоту.

Публикация «Конспект занятия психолога для детей старшего дошкольного возраста „Буратино готовится к школе“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: предметные рисунки, сухие листочки с деревьев, изображения деревьев, клей, кисточка, салфетки, мяч, волшебная палочка, карандаши, листочки бумаги.

Ход занятия психолога для старших дошкольников :

I. Вступительная часть

Приветствие

Утром солнышко проснулось,

Сладко — сладко потянулось.

Доброе утро, солнышку ясному!

Всем людям и всему прекрасному!

II. Основная часть

1. Сюрпризний момент

В группу входит Буратино.

- Здравствуйте, дети!

- Здравствуйте, Буратино. А куда ты идешь?

- Я собираюсь в школу. Вот у меня уже есть большая азбука и портфель.

- Буратино, а наши дети также собираются в школу. Если хочешь, можешь готовиться вместе с нами.

- Хорошо, - говорит Буратино и отдает портфель психологу.

- Дети, давайте посмотрим, какие задачи есть в портфеле у Буратино.

2. Игра «Найди часть целого»

- А вот и первое задание. Это задача для очень внимательных детей. Перед вами лежат листочки с рисунками. Нужно подобрать к каждому рисунку частичку и положить на соответствующее пустое место.

3. Игра «Волшебная палочка»

- Посмотрите, какая интересная вещь у портфеле Буратино. Как вы думаете, что это? (Психолог показывает детям палочку.)

- Правильно, это волшебная палочка. Давайте мы с вами превратимся в волшебников и будем творить чудеса. Подумайте и продолжите предложение:

«Если бы я был волшебником (волшебницей, то.»

4. Игра «Классификация предметов»

- Следующая задача будет вот такой. Перед вами лежат листочки с домиками. На чердаке каждого домика изображен какой-то предмет. Рассмотрите его внимательно, а теперь подумайте и найдите изображение других предметов, которые вместе будут жить в одном доме и назовите их одним словом.

Дети группируют изображения предметов из категорий: овощи, фрукты, посуда, мебель, деревья, цветы, птицы, животные.

5. Игра «Найди дорогу»

- Рассмотрите, что нарисовано на рисунке. Нам нужно помочь Буратино найти дорогу в школу, чтобы он не заблудился в лесу.

Для выполнения задания дети проводят дорогу карандашом.

6. Игра «Назови три слова»

- Дети, посмотрите, я еще что-то нашла в портфеле Буратино. Что это? (Мяч.) А нужно ли его носить с собой в школу? А для чего нужен мяч? Вот сейчас и мы с вами им поиграем. Я вам буду задавать вопросы и бросать мяч, кто его поймает, дает три слова ответа:

- Что делают дети в школе? (читают, считают, рисуют)

- Какая бывает осень? (дождевая, холодная, золота)

- С чем можно играть? (кукла, машинка, конструктор)

- Что бывает мягким? (подушка, вата, игрушка)

- Что можно купить? (шапку, цветок, вазу)

- Что бывает желтого цвета? (солнце, стол, лист)

- Что делают из муки? (пирожки, блины, торт)

- Что можно делать на улице? (играть, бегать, прыгать)

7. Рисование сухими листьями.

- А это задача для вас-талантливых детей. Сначала угадайте загадку:

Голые поля, мокнет земля,

Дождь поливает - когда это бывает? (Осенью.)

- А кто знает стихи об осени?

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

В лужах лед прозрачно-синий.

На листочках белый иней.

Е. Головин

Осенняя песенка

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

А. Плещеев

- Вот какое волшебное время года пришло к нам в гости. Я вам предлагаю стать волшебниками и раскрасить деревья. Но это мы будем делать сухими листьями. Сначала нам нужно измельчить листочки. Что вы чувствуете?

Теперь берем рисунок дерева, осторожно смазываем его клеем и посыпаем сверху листочками, лишнее стряхиваем на салфетку. Вот такие волшебные, цветные деревья у нас получились.

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов

- Буратино, понравилось тебе с нами готовиться к школе?

- Дети, а что вам понравилось на нашем психологическом занятии в детском саду?

2. Прощание «Улыбка по кругу»

Публикации по теме:

Праздник для детей старшего возраста «Лес готовится к зиме» УТРОМ во дворе Дети собираются с утра на улице на зарядку. К ним выходит музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель: Доброе утро,.

«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Весной шли у нас в группе два проекта, про которые я уже писала в своем блоге. Один проект к Дню детской книги, а второй к году Экологии.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Сценарий праздника «Праздник для мам и бабушек с мальвиной и Буратино», для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Праздник для мам и бабушек с Мальвиной и Буратино» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога для детей старшего дошкольного возраста «Буратино готовится к школе»
Опубликовано: 11 января 2022 в 09:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД