Получи документы

Конспект занятия «Правила дорожного движения»

Наталья Былкова
Конспект занятия «Правила дорожного движения»

Конспект занятия

Тема: «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепление осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода; коррекция слухового внимания на основе упражнения «Светофор»

Задачи:

- Закрепить правила дорожного движения; знания детей о светофоре, о его сигналах; о дорожных знаках, об их значении;

Публикация «Конспект занятия „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

-развивать наблюдательность, зрительную память, слуховое внимание:

- отрабатывать умения применять знания, полученные ранее в практической деятельности; самостоятельно взаимодействовать со сверстниками;

- активизировать мышление, речь детей посредством развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы.

Материалы и оборудование. Картинки с изображением дорожных знаков, светофора; макет светофора; «зебра»; тексты с загадками; запись видеоролика «Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов».

Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель и дети собираются в круг

- Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: У меня тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. (Улыбается всем детям)

Кор. упражнение «Светофор» (Воспитатель по очереди, а затем беспорядочно называет цвета светофора, дети выполняют соответствующие движения)

На красный цвет - спокойно стоят

На жёлтый цвет - хлопают в ладоши

На зелёный цвет – маршируют

(Дети садятся на свои места)

Введение в тему. Сегодня у нас занятие о правилах, а вот о каких именно вы узнаете, отгадав загадку.

Чтоб не приключилась на дороге беда,

Нужно знать их всем и помнить всегда.

(Дети - правила дорожного движения)

Основная часть.

Просмотр видеоролика «Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов»

Постановка проблемной задачи: «Что надо знать и выполнять, чтобы такое не

случилось с вами?» (Правила движения и дорожные знаки)

Воспитатель. Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!» Беседа о правилах дорожного движения.

- Кто является участниками дорожного движения? (водители, пешеходы).

-Кого называют водителем? (Человека, который управляет каким - либо транспортом)

-А кто такой пешеход? (Человек, который ходит пешком.)

Ребё нок читает стихотворение:

Кто зовётся пешеходом?

Тот, кто ходит пешим ходом

По дорожке отведённой

Неширокой, но свободной.

- Как называется часть дороги, по которой ездят машины? (Проезжая часть).

- Как называется часть дороги, предназначенная для пешеходов? (Тротуар).

Ребё нок читает стихотворение: Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки -

Это только тротуар.

Беседа о правилах движения детей по дорогам села во время экскурсий.

- Как правильно ходить по дорогам села, если группа детей большая? (строем, парами)

- Как надо идти по дороге? (По правой стороне по обочине дороги)

- Как правильно переходить через дорогу? (Посмотреть налево, если нет близко

движущегося транспорта, дойти до середины дороги, затем посмотреть направо,

убедиться, что, нет близко движущегося транспорта, а затем переходить дорогу до

конца)

-

Воспитатель загадывает детям загадку.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Что это? (Светофор).

Показ светофора (макет).

Светофор - наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Дети читают стихотворение.

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня! Это значит - путь закрыт.

Он по очереди ими Светофор мигнул, и раз.

Сверху смотрит на меня! Вдруг открыл зеленый глаз.

Мы его, конечно, знаем Вот теперь другое дело, -

Да и как его не знать? Цвет зелёный говорит -

Мы отлично понимаем: Вот теперь идите смело,

Все, что хочет он сказать! Пешеходам путь открыт.

Если красный свет горит.

Воспитатель уточняет.

Какой свет нам говорит: «Проходите - путь открыт?»

(Зелёный)

Какой свет нам говорит: «Вы постойте - путь закрыт!» (Красный)

Воспитатель предлагает проверить, как дети усвоили сигналы светофора и поиграть в игру.

Игра «Пешеходы и транспорт»

Дети делятся на пешеходов, водителей, светофор. На полу «зебра». Ребёнок читает стихотворение.

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание.

По сигналу воспитателя начинается движение машин. Светофор «зажигает» по очереди свет, а водители и пешеходы выполняют соответствующие действия.

В - ль предлагает ещё раз вспомнить, что означают цвета на светофоре.

Ребёнок читает стихотворение.

Жё лтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения

Зелёный свет открыл дорогу :

Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Воспитатель:

Загадка

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - (Дорожный знак)

Показ дорожных знаков. Дети по очереди читают загадки, остальные - их отгадывают и показывают соответствующие дорожные знаки на картинках.

Воспитатель.

Если знаки твёрдо знать Чтоб беды нам избежать,

И уметь по ним читать, Нужно помнить нам и знать,

Скажем без сомненья: Правила движенья!

Итог.

Игра «Лови - бросай, на вопросы отвечай»

Дети встают в круг.

Воспитатель.

Я задам сейчас вопросы.

Отвечать на них не просто.

Кто знает правила движенья -

Ответит на них без промедленья.

Воспитатель бросает мяч по выбору, задавая вопросы детям.

- Как называются правила, которые необходимо соблюдать на дороге?

(Правила дорожного движения)

- Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар).

- Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть).

- Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар).

- Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара в населённом пункте? (Двигаться по обочине по правой стороне дороги).

- С помощью чего регулируется движение? (С помощью светофора)

- Можно ли играть в мяч на проезжей части?

- Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?

- Можно ли кататься на велосипеде на проезжей части?

- Можно ли кататься с горки на санках, если она выходит на проезжую часть?

Ребята, сегодня мы говорили о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о

том, как правильно ходить по дороге, переходить через неё на другую сторону улицы,

чтобы не подвергать себя опасности. Вот для этого и надо знать дорожные знаки, а

также соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда, Чтоб не приключилась с вами беда!

Анализ работы детей воспитателем.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 14:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД