МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Чудесница вода»

Гюзель Гимадиева
Конспект занятия по экологии «Чудесница вода»

Конспект занятия по экологии

для детей 3-4 лет:

«Чудесница вода»

Подготовила воспитатель

ЧДОУ «Детский сад

Комбинированного вида №349»

Гимадиева Гюзель Махмутовна

Казань 2016

Цель: Дать детям первые элементарные знания о воде в природе.

Задачи: -Дать детям знания о воде - вкусе, цвете, запахе.

- Знакомить с родником

- Развивать зрительно-двигательную координацию, память, внимание.

- Воспитывать внимательные и бережные отношения к природе.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Чудесница вода“» размещена в разделах

Материал:

1. Стаканчики с кипяченой водой по количеству детей

2. Ложечки

3. Сахар

4. Соль

5. Сахарница

6. Дидактическая игра: «Кому нужна вода

7. Картинки с родником и ручейком.

Ход занятия

(Стук в дверь)

-Ребята, вы слышите? Кто-то стучится. Давайте посмотрим. Посмотрите, ребятки, почтальон письмо принес. Давайте откроем конверт прочитаем. А здесь загадка написана, ребятки, слушайте внимательно.

Я и туча, и туман

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Очень добродушная,

Я мягкая послушная,

Но когда я захочу

Даже камень источу.

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (Вода)

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).

Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, вода проделывает долгий путь. Посмотрите – это родничок. Родничок маленький, он вытекает из-под земли. А из родничка течет ручеек веселый. Давайте поиграем с вами в ручейки.

Подвижная игра:

Мы поплаваем в теплой речке,

Тихо плещется вода,

В небе тучки как овечки,

Разбежались кто куда,

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть погуляем,

А потом глубокий вдох.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам подойти к столам. Посмотрите, ребята, вот стакан, какой он у нас? Ответы детей: чистый, прозрачный. А теперь, посмотрите, перед вами стаканчики с водой.

Если мы опустим ложку в стакан с водой. Посмотрите, ложку видно? Ответы: да. А почему видно ложку? Ответы: вода прозрачная.

А теперь, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Берите ложечки, попробуйте воду на вкус. Какая она? Ответы: вода безвкусная. Правильно, вода не имеет вкуса.

А теперь я предлагаю вам понюхать воду, пахнет ли вода чем-нибудь?

Дети: - Нет, не пахнет.

Воспитатель: - Вода не имеет запаха. Ребята, мы с вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

Воспитатель: Сейчас в миску с водой я положу одну чайную ложку соли. Какая будет вода - сладкая или соленая? (Предлагаю детям попробовать воду на вкус с ложечкой). Ответы : Соленая.

Воспитатель: А соленая вода вкусная? Ответы: Нет, не вкусная. Воспитатель: А вот в морях и океанах вода соленая, и ее никто пить не может.

Воспитатель: А теперь положите с свои стаканчики ложечку сахара и перемешайте с водой, и попробуйте какая вода на вкус. Ответы: Сладкая. Воспитатель: А сладкая вода вкусная? Ответы: Да, вкусная.

Воспитатель: Значит, что мы в воду кладем, такой она вкус и приобретает. Если соль, то вода будет соленая, если сахар, то сладкая.

Молодцы, ребята, все справились. Вам понравилось? Ответы: Да, понравилось.

Воспитатель: А сейчас мы пойдем играть с вами дидактическую игру: «Кому нужна вода

Воспитатель: Вода нужна полям и лесам, без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода не только поит, но и кормит. Если мы не будем поливать цветы и растения - они засохнут. Вот она какая вода. В реки мусор бросать нельзя, вода станет грязной и погибнет рыба. Чистой воды, ребята, на земле очень мало осталось, и поэтому нужно экономить воду.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили какая полезная вода. О чем мы сегодня говорили, что расскажете папам и мамам? Ответы: нужно беречь воду, не бросать мусор в реки, экономить воду, когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран.

Молодцы, ребята! Вот сколько нового мы узнали о воде!

Публикации по теме:

«Вода-водичка». Занятие по экологии во второй младшей группе Тема: Водичка - водичка Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений. Задачи : 1. Создать целостное представление о воде.

Интегрированное занятие по экологии «Волшебное слово «вода» Цель. Развивать логическое мышление, познавательные способности детей, умение высказывать аргументированные суждения. Учить понимать и объяснять.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Чистая вода нужна всем и всегда» Составила Соловьева М. Ф. Воспитатель МКДОУ "Уинский детский сад" Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе Тема: «Чистая.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Вода для жизни» Цели: Формировать основную целостность мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента; развивать.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Чудесница вода» Тема: «Чудесница вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 1569 «СОЗВЕЗДИЕ» КОРПУС 8 Конспект открытого занятия в средней группе по экологии на тему: «Волшебница вода». Составила.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Волшебница вода» "Волшебница вода" Цели. 1. Образовательные: =ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - текучесть;.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

ООД по экологии в младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.

Занятие по экологии в старшей группе «Вода. Какая она?» Конспект занятия по методике экологического образования в старшем дошкольном возрасте Тема: «Вода. Какая она?» Программные задачи. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Чудесница вода»
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 21:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД