МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста «Кубики и шарики»

Вилена Хвойницкая
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста «Кубики и шарики»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста № 1

«Кубики и шарики» (Познавательное развитие)

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины (большой, маленький) и количества (один, много).

Образовательная:

Учить детей группировать предметы по цвету, форме и размеру;

Учить детей различать понятия много, один,

Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста „Кубики и шарики“» размещена в разделах

Развивающая:

Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны.

Обогащать активный словарь детей за счет слов: много, один; шарик и кубик, синий, зеленый, угол, круглый, домик, котик.

Воспитательная :

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать внимание, усидчивость и память.

Оборудование: игрушка кот, в мешочке кубики разного цвета и размера, шарик, два обруча разного цвета, корзина большая и маленькая.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, стук в дверь. Появляется кот. (педагог заносит игрушку кота).

Воспитатель : - Дети, посмотрите кто к нам пришел?

Ответы детей: - Котик.

Воспитатель : - Угадайте, что он нам принес в красивом мешочке?

Дети пощупав мешочек отгадывают, что принес им кот.

Ответы детей: кубики.

Воспитатель : правильно. Сколько кубиков в мешочке?

Ответы детей: много.

Предлагаю всем детям взять по одному кубику. Спрашиваю у каждого ребенка сколько у него кубиков, сколько он взял.

Ответы детей: один.

А какого размера кубики : большие, маленькие? Спрашиваю каждого ребенка. Дети должны назвать кубик по величине.

А какого цвета кубики?

Ответы детей: (каждый называет цвет кубика какой он взял)

Воспитатель : Дети, котик просит нас помочь ему собрать в большую корзину большие кубики, а в маленькую — маленькие кубики. Поможем ему? Тогда в большую корзину начнем складывать большие кубики, а в маленькую — маленькие. (высыпаю на стол остальные кубики. Дети выполняют задание по очереди. Берут с одного стола кубики и складывают в корзины, стоящие на другом столе). Выполняя задание, дети проговаривают, какого размера кубик у него в руке, и в какую корзину они кладут свой кубик : в большую или маленькую.

- Молодцы ребята.

Но котик просит вас теперь разложить кубики на коврике по цветам. Я сейчас рассыплю все кубики, сначала надо выбрать красные кубики и сложить их на красную часть коврика. Затем выбрать зеленые кубики и сложить их на зелёную часть коврика. Потом синие кубики на синюю часть коврика, и желтые кубики на желтую часть коврика. (Воспитатель раскладывает цветной коврик на столе и дети выполняют задание).

- Молодцы ребята! А теперь, давайте поиграем. Повторяйте за мной движения.

Физминутка:

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель показывает пластмассовый шарик и говорит :

- Ребята, посмотрите, что еще котик принес?

Ответы детей: шарик.

Воспитатель : А почему вы решили, что это шарик?

Ответы детей: у него нет уголков и его можно покатать.

Воспитатель : правильно ребята.

А это что? Показываю кубик.

Ответы детей: кубик.

Воспитатель : А почему вы решили, что это кубик?

Ответы детей: у него есть уголки.

Воспитатель : А почему его нельзя покатать? Что мешает покатать кубик?

Ответы детей: уголки.

Котик поощряет действия детей: гладит лапкой по головке, благодарит за оказанную помощь, и приглашает поиграть в игру:

Игра «Найди свой домик».

Воспитатель кладёт два обруча на разные столы.

- Ребята, это "домики" для кубиков и шариков. В домиках-картинка «Шарик» и «Кубик». В этом домике живут шарики, в этом — кубики. Вам нужно взять в руку кубик или шарик и положить его в нужный "домик". У кого в руках шарик, тот подходит к домику, где живут шарики, а у кого кубик, тот подходит к домику, где живут кубики. (Дети выполняют задание).

- Молодцы, дети! - хвалит котик, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель предлагает детям поиграть с котиком ещё в одну игру:

Игра «Как у нашего кота».

Дети повторяют движения за воспитателем.

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша. (гладят руки)

Как у котика усы

Удивительной красы. (руками имитируют поглаживания усов)

Глазки смелые (моргают глазами)

Зубки белые.» (широко улыбаются)

После игры, воспитатель привлекает внимание детей к котику.

- Ребята, котик говорит, что ему у нас очень понравилось, но ему пора уходить домой, давайте с ним попрощаемся и пригласим его прийти к нам еще раз. Дети прощаются с котиком.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному воспитанию «Соберем урожай» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорному воспитанию «Соберем урожай» для детей раннего возраста Цель: Формирование у детей практических знаний о цвете: красный, желтый, зеленый, о величине: большой, поменьше, маленький, о количестве:.

Дидактическая игра по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста «Веселый павлин»Дидактическая игра по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста «Веселый павлин» Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать? Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное.

Дидактическая игра своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Разноцветные деревья»Дидактическая игра своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Разноцветные деревья» Дидактическая игра своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы. Для развития у детей воображения, формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста «Кубики и шарики»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 13:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД