Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Хвойный лес»

Наталья Украинская
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Хвойный лес»

Задачи: создать условия для формирования умений рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; создавать композицию, объяснить понятие «хвойный лес», воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу.

Ход:

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ – топ – топ, топ – топ – топ (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Хвойный лес“» размещена в разделах

Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп (хлопать руками)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (улыбнуться друг другу)

- Я сегодня утром шла в детский сад и около нашей двери нашла письмо и разрезную картинку. Как вы думаете, кто нам написал это письмо? Давайте соберём картинку и узнаем, кто нам написал письмо.

Игра «Собери картинку»

-Кто нам написал письмо? - обезьянка

-Давайте откроем и прочитаем: «Здравствуйте, ребята. Правильно, письмо вам написала я, мартышка. Я живу в Африке, у нас растут только одни пальмы. Мне знакомый попугай рассказал, что у нас растут разные деревья. А на Новый год мы наряжаете ёлку. Ребята, помогите мне, расскажите о ёлках, где они растут, какие они? Буду ждать от вас ответа»

- Что, ребята, поможем мартышке, расскажем о ёлках?

(вывешиваются на мольберт картинки хвойного леса, воспитатель вместе с детьми их рассматривает)

- Что изображено на картинках? (деревья, лес, дети и. тд.)

- Какое время года? (зима)

- Почему вы решили, что это зима?

- Какие еще вы признаки зимы знаете?

- На улице зимой холодно или тепло?

- Как люди одеваются зимой?

- Ребята посмотрите, а на картине, на полянке дорожка идет в лес. А вы хотите побывать в лесу? (ответы детей)

- Но перед тем как отправится, туда нам надо согреться. В лесу очень холодно, и чтобы мы не замерзли, хорошенько разотрем свои щёчки, носик и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз, (указательным и большим пальцем обеих рук

слегка пощипать себя за щеки, нос, и. тд.)

Щиплет щёки,

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки. (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться – посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, губки, ушки….

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них воздушную струю теплого воздуха)

- Молодцы! А теперь отправляемся в путешествие, все готовы?

- Хвойный лес нас в гости ждёт

На прогулку всех зовёт.

Быстро собираемся

Дружно отправляемся.

А проводит нас - лиса. (появляется игрушка Лиса)

- Ребята, вот нас и лиса привела в Зимний лес, спасибо Лисичка тебе, здесь так много снега.

- А как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

- Правильно нельзя шуметь.

- Как вы думаете, каких животных мы можем встретить в лесу?

- Каких птиц?

Воспитатель отмечает, что птицам холодно, голодно и им нужно помогать, вешать кормушки с кормом.

- Ребята, слышите кто – то плачет – это белочка у неё случилась беда, все шишки выпали из дупла и замерзли, и она просит вас о помощи, каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.

- Молодцы, а теперь сложим шишки в корзинку и поставим их под ёлочку, чтоб белочка их забрала.

- смотрите к нам зайка прибежал. (воспитатель говорит от имени зайца)

Заяц: Я услышал что кто – то ходит в лесу и реши посмотреть.

- А вы знаете, что такое снег? (ответы детей)

- Какой бывает снег? (холодный, блестящий, чистый, грязный)

- Если солнце пригреет, что со снегом произойдет? (растает)

- А вы зачем пришли в лес? (посмотреть на хвойный лес, на ёлочки. Нам нужно нарисовать ёлочки и отправить мартышки.

- И нам пора зайка возвращаться в детский сад и отвечать на письмо мартышки.

Вот и прогулка закончилась наша

Зимнего леса чудесней нет,

Много прекрасного здесь увидали,

О зимних явлениях больше узнали

Пришла пора прощаться

Пора нам возвращаться.

- Вот мы и пришли в детский сад, присаживайтесь за столы.

Объяснение и показ рисования хвойного леса.

Самостоятельная деятельность.

Рефлексия

-Ребята, мы помогли мартышки? Как?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группе Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Конспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию «Лиса» с детьми второй младшей группы Цель: создать условия для рисования лисы. Задачи: -закрепить навык.

Конспект занятия по рисованию «Подарок для папы» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Подарок для папы» во второй младшей группе Цель: вызвать желание рисовать галстук для папы, дедушке. Программные задачи: Образовательные: - Продолжать формировать представление.

Конспект занятия по рисованию «Тигрёнок» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Тигрёнок» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к работе с гуашью. Заинтересовать детей рисовать пальчиками. Продолжать знакомить с диким животным тигром. Способствовать.

Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Неваляшка»Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Неваляшка» Программное содержание: Учить изображать предметы круглой формы; мучить передавать в рисунке предмет состоящий из нескольких частей; учить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: воспитывать интерес к рисованию. Задачи: Образовательные: - учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Цель: Учить, детей передавать образ предмета.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка» Программное содержание: -учить детей передавать в рисовании образ снежинки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Хвойный лес»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 17:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД