Оксана Столь
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Как я люблю одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике - печать листьями, вилкой и поролоновой губкой; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в смешанной технике „Как я люблю одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материалы для занятий: альбомный лист, акварель, гуашь желтая, зеленая, засушенные листья одуванчика, пластиковая вилка, кисти № 2, № 4, плоская тарелочка для желтой гуаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций одуванчика, наблюдение в природе, чтение художественной литературы
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Желтенький цветочек так похож на солнце,
Что ему, наверное, солнце улыбнется.
Но что же с ним случилось?
Наш цветок стал белым,
И его пушинки ветерок развеял.
(одуванчик)
Педагог показывает детям букет одуванчиков. Дети рассматривают цветы, вдыхают аромат, трогают на ощупь соцветия, определяя, что они мягкие, пушистые, похожи на маленьких цыплят или маленькое солнышко. Также обращают внимание на форму листьев. Листья одуванчика похожи на маленькие сарафанчики.
Воспитатель рассказывает, что это растение имеет много названий. Кто – то называет его молочник, кто – то пуховик, собиратели лечебных трав - зубная трава. Но самое известное его название – одуванчик. Название цветка одуванчик произошло от слова «дуть» — как только цветок отцветает, белые семена раздувает ветер.
Это растение очень полезное. Из листьев и стеблей делают салаты, из лепестков одуванчиков делают варенье. А также одуванчики используют в медицине.
Воспитатель предлагает детям нарисовать одуванчик в смешанной технике
2. Самостоятельная деятельность детей
Сначала дети тонируют лист акварелью, пока сохнет лист, проводят дидактическую игру
Игра «Как растет одуванчик»
Дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый, рассматривают их, указывают, правильно ли подобраны картинки.
Рисуют листики одуванчика в технике – печать листьями
Бутон одуванчика в технике - оттиск пластиковой вилкой
Тонкой кистью рисуют стебель
Травку в технике – оттиск поролоновой губкой
По ходу выполнения педагог помогает, напоминает детям правила работы
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся – (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел – (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, - (руки вверх, потянулся)
3. Итог занятия
В конце занятия дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки. Воспитатель хвалит детей за интересные и непохожие друг на друга работы.