МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе на тему «Подводный мир».

Ирина Устимова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе на тему «Подводный мир».

Конспект занятия по рисованию в подготовительной

логопедической группе на тему «Подводный мир».

Программное содержание:

1. Обучать детей технике работы «батик» по соли, созданию композиции ее размещение на ткани.

2. Развивать наблюдательность, воспитывать внимание.

3. Развивать творческие способности.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе на тему „Подводный мир“,» размещена в разделах

4. Закреплять знания о подводном мире, его обитателях.

5. Воспитывать эстетический вкус.

Методические приемы: Игра-путешествие «Подводный мир», стихи, песня «Мы раскрасим в белый цвет», беседа, игра «Мы аквалангисты», анализ работ, рассказы детей.

Материал: бумага, ткань, насыщенная солевым раствором, высушенная и выглаженная (размер альбомного листа, кисти, вода, акварельные краски, дощечки под ткань. Ленточки цвета радуги для исполнения песни. Фонограммы «Шум моря». Образец росписи «батиком по соли» (размер 73x134 см).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Собери морской пейзаж», дидактическая игра «Дорисуй» (рыбы, пение песни под синтезатор, баночки-непроливайки для воды.

Ход занятия

(Под фонограмму «Шум моря») воспитатель читает:

Мы поднимаем паруса

И отплываем за моря

Море зовет, ветер поет

Вперед, друзья, вперед.

Воспитатель. Мы отправляем в очередной рейс на корабле «Аквалангист» для исследования подводного царства (подводного мира). Вы уже знаете, что подводный мир находится.

Дети отвечают.

Воспитатель. Назовите обитателей моря.

Дети называют.

Воспитатель. А теперь одеваем акваланги и осторожно спускаемся в море. (Дети группируются и осторожно «спускаются» - приседают возле рисунков, расположенных на стене и задерживая дыхание наблюдают за рыбками. По сигналу воспитателя выныривают и рассказывают, что видели: сколько рыб, какого цвета, кто за кем плавает, какие водоросли, какого цвета).

Воспитатель. Какое разнообразие цвета дети назвали, животных подводного мира.

Давайте об этом споем песню:

1. Мы раскроем вам секрет, вам секрет, вам секрет,

Как раскрасить белый цвет, белый цвет, белый цвет

Желтыми, зелеными, голубыми, красными,

Синими, оранжевыми красками прекрасными.

2. Пусть сияет все вокруг, все вокруг, все вокруг

Речка, море, даже пруд, даже пруд.

3. Рыбок ты рисуй, рисуй не ленись, не ленись

В руку кисточку возьми

С нею крепко подружись.

Воспитатель: Дети. а хотели бы вы свои впечатления об увиденном подводном мире отразить в рисунке?

Дети: Да.

Воспитатель. Прошу садиться за столы. Каким материалом можно нарисовать подводный мир?

Дети. Карандашами цветными, гуашью, фломастерами, акварелью по мокрому фону, батиком по соли.

Воспитатель, Почему называют роспись «батиком по соли».

Дети. Так рисовали на ткани мастера малайского племени баты, отсюда название «батик».

Воспитатель. Я думаю, для этой росписи берется не новое, а стиранное, бывшая некоторое время в употребление хлопчатобумажная ткань, перенасыщенная солевым раствором, высушенная и выглаженная.

Сегодня мы продолжим роспись батиком по соли подводного мира.

Каковы особенности этой росписи?

Дети.

1. Маски получаются немного размытыми, нечеткими.

2. Соль поглощает краску, поэтому работа получается немного «туманная» как подводой.

3. Особую выразительность придают кристаллики соли. Они как будто «мерцают».

Воспитатель. Хорошо ребята. Материал для работы мы приготовили заранее.

Приступаем.

Дети рисуют.

Воспитатель. Рассмотрите свои работы, товарища. Какой рисунок вам

понравился и почему?

Дети объясняют.

Воспитатель. Хорошо ребята рассказали о подводном мире. Скажите, какой техникой мы пользовались, какую роспись использовали?

Дети. Батиком по соли.

Воспитатель. Я думаю, ваши рисунки помогут познакомиться с удивительным сказочным миром подводного царства детям младшего дошкольного возраста. Спасибо вам, занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе на лексическую тему: «Зимующие птицы» Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе на лексическую тему: «Зимующие птицы» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по рисованию «Я — веселенький зверек, Прыг с елки на дубок» Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по рисованию «Я - веселенький зверек, Прыг с елки на дубок» Цель: закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной речевой группе на тему «Какого цвета весна».Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной речевой группе на тему «Какого цвета весна». Вид: комплексное. Тип: обобщение изученного. Цель: развивать эстетические чувства к природе и её изображениям в художественной нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию на тему «новогодний натюрморт» в подготовительной группе .

Конспект занятия по рисованию на тему: «Пасхальное яйцо» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Конспект занятия по рисованию на тему: «Пасхальное яйцо».

Конспект занятия по рисованию «Приключения Колобка в Африке» в подготовительной к школе группе Конспект занятия на тему «Приключения Колобка в Африке» в подготовительной к школе группе. Цель: развитие у детей интереса к процессу создания.

Конспект занятия по рисованию «Удивительный подводный мир» (подготовительная группа) Основное направление: художественно – эстетическое Интегрируемые образовательные области: «Художественно – эстетическая», «Познавательная»,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Цветик — cемицветик». Программное содержание: Продолжить знакомить детей с последовательностью расположения спектральных тонов, выявить знания детей о взаимосвязи.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе «Светлячки» Тема «Лебеди на озере» (тема недели «Перелётные птицы»).

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему «Птицы» МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе на тему «Подводный мир».
Опубликовано: 10 января 2017 в 19:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД