Синькевич Екатерина Николаевна
Конспект занятия по рисованию тычком «Желтые комочки». Коллективная работа (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию тычком «Желтые комочки»
Конспект занятия по рисованию тычком «Желтые комочки». Коллективная работа, младшая группа 1,5 – 3 лет.
Образовательная область:
Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком „Желтые комочки“, Коллективная работа (младшая группа)» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
«Художественно – эстетическое развитие» (рисование)
Тема: «Желтые комочки»
Интеграция образовательных областей:
-речевое развитие
-социально - коммуникативное развитие
-познавательное развитие
-физическое развитие
Цель НОД:
- знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования «Тычок ватным диском»
Задачи:
- учить детей проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке;
- обучить детей новой нетрадиционной технике рисования «Тычок ватным диском»;
- закрепить навык рисования ватным диском;
- активизировать словарь по данной теме путём закрепления слов, введённых ранее, таких как: «туловище», «лапы», «клюв»;
- закрепить умение определять цвета.
Тип образовательной деятельности: тематический.
Используемое оборудование: альбомный лист формата А3, палитры с гуашью жёлтого, ватные диски, игрушка «Цыплёнок» для демонстрации детям, мольберт.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: «Где ваши ручки?»
Дети: «Хлоп-хлоп-хлоп!» (хлопают в ладоши)
Воспитатель: «Где ваши ножки?»
Дети: «Топ-топ-топ!» (топают ногами)
Хором: «Улыбнёмся друг другу, будем рисовать!» (улыбаемся)
- Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришёл. А кто пришёл, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
«Ах, какой пушистый,
Жёлтенький комочек.
Милый и ершистый
И смешной чуточек.
Бегает за мамой-
Тоже ведь ребёнок.
Загребает лапкой
Зёрнышки…»
- Цыплёнок!
- Цыплёнок? Ой, смотрите, корзинка. Сейчас посмотрим… Вы правы ребята-цыплёнок пришёл к нам в гости.
Посадить игрушку на ладонь, дать детям потрогать, погладить.
Воспитатель говорит за цыплё нка:
- Здравствуйте, ребятки!
- Здравствуй!
- Ой, какие вы весёлые, как вас много, и вы такие дружные. А я остался совсем один - мои братцы-цыплята куда-то разбежались… Как мне грустно…
Воспитатель: «Ребята, как мы можем развеселить нашего маленького гостя?». «Расскажем стихотворение про цыплят!»
Стихотворение В. Берестова «Цыплята» проговаривается детьми совместно с воспитателем с необходимой интонацией:
«Цыпа – цыпа! Аты – баты!
Мы – цыплята! Мы – цыплята!
Мы клюём, клюём, клюём
Всё, что встретим на пути,
И поём, поём, поё м:
- Пи-ти – пи-ти, пи–ти–ти!»
- Ты ещё грустный? (воспитатель обращается к цыплёнку)
- Ах, ребята, цыплёночек ещё грустит! А невесело ему потому, что очень одиноко. Чем мы можем ему помочь? Нарисовать ему друзей!
Тогда сядем за стол и начнём. Садитесь правильно: спинки прямые, ноги на полу, руки перед собой. Ребята, чтобы правильно нарисовать цыплёнка, мы должны его внимательно рассмотреть. Какой он?
Демонстрируется фотография цыплёнка.
- Это – фотография цыплёнка. Посмотрите, что есть у цыплёнка? (Голова, туловище, лапки, крылья, клювик, глазки).
- Скажите, какой формы у него туловище?
- Круглое.
- А голова какая?
- Тоже круглая.
- Правильно! А что больше, туловище или голова?
- Туловище.
- Молодцы! А какого цвета цыплёнок?
- Жёлтого.
- Верно. А клювик и лапки какого цвета? (ответы детей)
Проводится «Жёлтая физкультминутка» (так как цыплята жёлтого цвета).
«Я сижу рисую. (встряхнуть руками)
Красок много у меня, выбирай любую. (хлопать в ладоши)
Я раскрашу целый свет (развести руки в стороны)
В самый мой любимый цвет: (повороты туловища влево – вправо)
Жёлтые листья, (присесть, руки вниз)
Жёлтые птички (встать, руки вверх)
Жёлтые песни (руки в стороны)
Радостно поют. (руки на поясе)
Жёлтые цветочки, (присесть, руки вниз)
Жёлтые цыплята (встать, руки на поясе)
Жёлтые зёрна (прыжки на двух ногах)
Весело клюют.» (хлопки в ладоши)
Дети садятся за стол.
- Посмотрите на стол внимательно. Как вы думаете, чем мы будем сегодня рисовать?
- Красками, карандашом.
- Скажите, пожалуйста, а с помощью какого инструмента мы обычно рисуем красками?
- Мы рисуем кисточкой.
- Правильно! А сегодня у нас нет кисточек, но зато есть ватные диски, которые помогут нам передать пушистость цыплёнка. А сейчас посмотрите объяснение внимательно, чтобы всё получилось правильно.
Проходит объяснение хода работы.
- А теперь начинаем рисовать. (можно предложить ребёнку напомнить алгоритм выполнения работы).
Во время рисования звучит музыкальная запись о цыплятах.
В ходе работы используются подсказки, пояснения, индивидуальная помощь, похвала, восхищение.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру.
«Потеряла курица
Всех цыплят на улице.
Куд – куда, куд – куда
Собирайтесь все сюда.
Дети: Пи – пи, пи – пи, пи – пи, пищат цыплята.
Воспитатель: Рисовали нас ребята!
Рассмотрели мы картинку,
Вместе сделали разминку.
А теперь бежим бегом
К милой маме под крыло». (воспитатель накрывает «крыльями» «цыплят» - обнимает).
Воспитатель: Ребята, сегодня с нами произошла интересная, необыкновенная история! Как мы можем её назвать? (ответы детей)
Кого мы сегодня рисовали? Вам понравилось быть цыплятами?