Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию тычком «Желтые комочки». Коллективная работа (младшая группа) (4 фото)

Синькевич Екатерина Николаевна
Конспект занятия по рисованию тычком «Желтые комочки». Коллективная работа (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию тычком «Желтые комочки»

Конспект занятия по рисованию тычком «Желтые комочки». Коллективная работа, младшая группа 1,5 – 3 лет.

Образовательная область:

Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком „Желтые комочки“, Коллективная работа (младшая группа)» размещена в разделах

«Художественно – эстетическое развитие» (рисование)

Тема: «Желтые комочки»

Интеграция образовательных областей:

-речевое развитие

-социально - коммуникативное развитие

-познавательное развитие

-физическое развитие

Цель НОД:

- знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования «Тычок ватным диском»

Задачи:

- учить детей проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке;

- обучить детей новой нетрадиционной технике рисования «Тычок ватным диском»;

- закрепить навык рисования ватным диском;

- активизировать словарь по данной теме путём закрепления слов, введённых ранее, таких как: «туловище», «лапы», «клюв»;

- закрепить умение определять цвета.

Тип образовательной деятельности: тематический.

Используемое оборудование: альбомный лист формата А3, палитры с гуашью жёлтого, ватные диски, игрушка «Цыплёнок» для демонстрации детям, мольберт.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: «Где ваши ручки?»

Дети: «Хлоп-хлоп-хлоп!» (хлопают в ладоши)

Воспитатель: «Где ваши ножки?»

Дети: «Топ-топ-топ!» (топают ногами)

Хором: «Улыбнёмся друг другу, будем рисовать (улыбаемся)

- Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришёл. А кто пришёл, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

«Ах, какой пушистый,

Жёлтенький комочек.

Милый и ершистый

И смешной чуточек.

Бегает за мамой-

Тоже ведь ребёнок.

Загребает лапкой

Зёрнышки…»

- Цыплёнок!

- Цыплёнок? Ой, смотрите, корзинка. Сейчас посмотрим… Вы правы ребята-цыплёнок пришёл к нам в гости.

Посадить игрушку на ладонь, дать детям потрогать, погладить.

Воспитатель говорит за цыплё нка:

- Здравствуйте, ребятки!

- Здравствуй!

- Ой, какие вы весёлые, как вас много, и вы такие дружные. А я остался совсем один - мои братцы-цыплята куда-то разбежались… Как мне грустно…

Воспитатель: «Ребята, как мы можем развеселить нашего маленького гостя?». «Расскажем стихотворение про цыплят!»

Стихотворение В. Берестова «Цыплята» проговаривается детьми совместно с воспитателем с необходимой интонацией:

«Цыпа – цыпа! Аты – баты!

Мы – цыплята! Мы – цыплята!

Мы клюём, клюём, клюём

Всё, что встретим на пути,

И поём, поём, поё м:

- Пи-ти – пи-ти, пи–ти–ти!»

- Ты ещё грустный? (воспитатель обращается к цыплёнку)

- Ах, ребята, цыплёночек ещё грустит! А невесело ему потому, что очень одиноко. Чем мы можем ему помочь? Нарисовать ему друзей!

Тогда сядем за стол и начнём. Садитесь правильно: спинки прямые, ноги на полу, руки перед собой. Ребята, чтобы правильно нарисовать цыплёнка, мы должны его внимательно рассмотреть. Какой он?

Демонстрируется фотография цыплёнка.

- Это – фотография цыплёнка. Посмотрите, что есть у цыплёнка? (Голова, туловище, лапки, крылья, клювик, глазки).

- Скажите, какой формы у него туловище?

- Круглое.

- А голова какая?

- Тоже круглая.

- Правильно! А что больше, туловище или голова?

- Туловище.

- Молодцы! А какого цвета цыплёнок?

- Жёлтого.

- Верно. А клювик и лапки какого цвета? (ответы детей)

Проводится «Жёлтая физкультминутка» (так как цыплята жёлтого цвета).

«Я сижу рисую. (встряхнуть руками)

Красок много у меня, выбирай любую. (хлопать в ладоши)

Я раскрашу целый свет (развести руки в стороны)

В самый мой любимый цвет: (повороты туловища влево – вправо)

Жёлтые листья, (присесть, руки вниз)

Жёлтые птички (встать, руки вверх)

Жёлтые песни (руки в стороны)

Радостно поют. (руки на поясе)

Жёлтые цветочки, (присесть, руки вниз)

Жёлтые цыплята (встать, руки на поясе)

Жёлтые зёрна (прыжки на двух ногах)

Весело клюют.» (хлопки в ладоши)

Дети садятся за стол.

- Посмотрите на стол внимательно. Как вы думаете, чем мы будем сегодня рисовать?

- Красками, карандашом.

- Скажите, пожалуйста, а с помощью какого инструмента мы обычно рисуем красками?

- Мы рисуем кисточкой.

- Правильно! А сегодня у нас нет кисточек, но зато есть ватные диски, которые помогут нам передать пушистость цыплёнка. А сейчас посмотрите объяснение внимательно, чтобы всё получилось правильно.

Проходит объяснение хода работы.

- А теперь начинаем рисовать. (можно предложить ребёнку напомнить алгоритм выполнения работы).

Во время рисования звучит музыкальная запись о цыплятах.

В ходе работы используются подсказки, пояснения, индивидуальная помощь, похвала, восхищение.

Конспект занятия по рисованию тычком «Желтые комочки». Коллективная работа (младшая группа)
Фото «Желтые комочки»
Конспект занятия по рисованию тычком . Коллективная работа (младшая группа) - фото

Воспитатель: А теперь поиграем в игру.

«Потеряла курица

Всех цыплят на улице.

Куд – куда, куд – куда

Собирайтесь все сюда.

Дети: Пи – пи, пи – пи, пи – пи, пищат цыплята.

Воспитатель: Рисовали нас ребята!

Рассмотрели мы картинку,

Вместе сделали разминку.

А теперь бежим бегом

К милой маме под крыло». (воспитатель накрывает «крыльями» «цыплят» - обнимает).

Воспитатель: Ребята, сегодня с нами произошла интересная, необыкновенная история! Как мы можем её назвать? (ответы детей)

Кого мы сегодня рисовали? Вам понравилось быть цыплятами?

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (вторая младшая группа)«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (вторая младшая группа) 1 июня в России отмечается Международный день защиты детей. Это не только один из самых радостных праздников для детворы, но и напоминание.

«Салют Победы». Коллективная работа. Объемная аппликация. 2-я младшая группа«Салют Победы». Коллективная работа. Объемная аппликация. 2-я младшая группа Как и во многих детских садах, в нашем дошкольном учреждении проходит выставка детских работ к 70-летию Победы- "Мы- наследники победы".

Детский мастер-класс. Коллективная работа «Ежик по лесу гулял, яблочки он собирал» (вторая младшая группа)Детский мастер-класс. Коллективная работа «Ежик по лесу гулял, яблочки он собирал» (вторая младшая группа) Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Осень – замечательная и неповторимая пора года! Природа одевается в яркие осенние краски,.

Коллективная работа «Новогодняя елка» в технике пластилинографии (вторая младшая группа)Коллективная работа «Новогодняя елка» в технике пластилинографии (вторая младшая группа) Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем,.

Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа)Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа Тема: «Королева красоты-«Кошечка» Цель:.

Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький»Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зайка беленький» подготовила воспитатель Новикова Г. В. Цель: сформировать.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум» Конспект занятия "Аквариум"Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать способом тычкования ватными палочками. Развивать способности.

Конспект занятия по рисованию «Ветка сирени» в нетрадиционной технике тычкомКонспект занятия по рисованию «Ветка сирени» в нетрадиционной технике тычком Конспект по рисованию в средней группе «Ветка сирени» Цель: Создать целостный образ цветущей ветки сирени, приобщить детей к бережному.

Коллективная работа по аппликации из салфеток «Волшебные комочки»Коллективная работа по аппликации из салфеток «Волшебные комочки» Волшебные комочки — аппликации из салфеток. Коллективная работа. Авторы: Булавина Л. Н и Черноиванова С. В. Аппликация из скрученных салфеток-занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию тычком «Желтые комочки». Коллективная работа (младшая группа)
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 08:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД