Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зимний лес» (1 фото)

Карповская Светлана
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зимний лес»

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зимний лес»

Автор: Карповская Светлана Викторовна, воспитатель «Детский сад № 152 СП №1 ОАО «РЖД» г. Челябинск.

Цели: Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, .

Развивать у детей желание использовать в рисовании нетрадиционные методы.

познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей).

Публикация «Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) „Зимний лес“» размещена в разделах

учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа

создавать образ снежной зимы техникой работы с манкой.

закреплять приемы работы с клеем.

развивать образное мышление, воображение.

воспитывать эстетическое восприятие.

Интеграция образовательных областей:

1. «Социально-коммуникативно развитие».

2. «Познавательное развитие».

3. «Речевое развитие».

4. «Художественно-эстетическое развитие».

5. «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- художественно-эстетическая;

- музыкальная.

Задачи:

1. Образовательные: развивать память, речь. Учить отвечать полным предложением. Закреплять знания о нетрадиционной технике рисования.

2. Развивающие: устанавливать причинно-следственные связи. Развивать у детей познавательный интерес к нетрадиционному рисованию. Активно использовать в речи загадки, песни.

3. Воспитательные: формировать у детей положительное, эмоциональное настроение. Воспитывать любовь и интерес к природе.

Материалы и оборудование:

-манка

- клей ПВА

-тонкие кисти «щетина»

-картон синего цвета А4

-иллюстрации зимних пейзажей

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций зимней природы;

-обследование манной крупы;

-наблюдение за снегом, его свойствами;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки. Какое время года изображено? Много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку! Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Послушайте стихотворение о этом прекрасном времени года:

Г. Зайцев «Вечером»:

Тихо в воздухе кружатся

Бабочки-снежинки,

И на голый лес ложатся

Липкие пушинки.

Вечер движется несмело,

Снег всё реже, тише.

Словно кто-то краской белой

Разукрасил крыши.

К ним наутро от мороза

Снег пристынет клейкий.

И оденутся берёзы

В заячьи шубейки.

Воспитатель: Ребята давайте поговорим немного об этом прекрасном и волшебным времени года.

Беседа о зиме.

- Как изменилась погода зимой (стало холодно).

- Что можно сказать о снеге (холодный, пушистый, мягкий).

- Какие зимние явления природы вы знаете (метель, вьюга, снегопад, пурга).

- Как зимуют растения, насекомые, животные (уходят в спячку).

- Почему так мало птиц? (улетают на юг).

- Дети, какие зимние развлечения вам нравятся? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки).

- Какой ваш самый любимый праздник зимой? (Новый год).

Игра: «Покатился снежный ком»

Предлагаю вам сыграть со снежком. Сейчас покатится снежок из рук в руки, а вы должны ответить одним словом на вопрос «Какая зима?». (Снежная, холодная, белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая)

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с метелями, и весёлая с падающим снегом.

Загадывание загадок.

1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её. (Лиса).

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь).

3. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц).

4. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк).

5. Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (Белка).

А сегодня мы с вами создадим свои зимние картины! А именно изобразим зимний волшебный лес. Но сначала мы сделаем с вами физкультминутку.

Физкультминутка «Собрались мы все в кружок»:

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы (Дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе). Посмотрите, как манка похожа на снег (трогают ее). Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

Воспитатель знакомит детей с техникой рисования манкой и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику. Дети под спокойную музыку рисуют клеем и манкой.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зимний лес»

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, какие, вы все молодцы! Если сложить все рисунки вместе,у нас получится большой,красивый,заснеженный лес. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования «Хохломская роспись – это просто».Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования: гуашью по восковым.

Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж»Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж» Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей в изо-деятельности, в частности в рисовании. Рисование – является.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия)Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи»Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники - рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группеКонспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.

Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.

Конспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования сольюКонспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования солью «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели и задачи нашего мероприятия: 1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование «солью».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зимний лес»
Опубликовано: 23 августа 2020 в 11:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД