Улмекен Алиева
Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы»
Тема: " Красивые бусы"
Программное содержание:
1. Изобразительная задача: Формировать умение изображать предметы круглой формы.
2. Техническая задача: учить детей рисовать точки (бусины) друг за другом (на ниточке).
3. Воспитательно- эстетическая задача: вызвать интерес к рисованию.
4. Творческая задача: поощрять желание детей выполнять работу самостоятельно.
5. Развивающая задача: развивать глазомер, воображение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью „Красивые бусы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы. Рисование бус
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Подготовка воспитателя: подобрала стихотворение " Бусы"; подготовила куклу, несколько картинок с изображением бус.
Предварительная работа: чтение худ. литературы, сюжетно- ролевые и дидактические игры.
Материалы и оборудование:
Листы бумаги с изображенной " ниточкой" на каждого ребенка, краски, кисти, стаканчики с водой, бусы, кукла.
Ход занятия.
1. Вступительная часть. Чтение стихотворения:
Надели шарики на нити
Красиво очень, посмотрите!
Блестят на солнце краше
Они на шее нашей Даши!
Интересуется, понравились бусы? Хотят ли они нарисовать такие же? Показ картинок с изображение бус. Рассматривают, сравнивают. Чем похожи, чем отличаются. Обследование обрисовывающим жестом в воздухе. Показ воспитателя как можно нарисовать такие бусы.
Берем кисточку, окунаем в краску и ставим на ниточке точки, на расстоянии друг от друга.
Пальчиковая игра " Бабушкины бусы"
У нашей бабуси
Рассыпались бусы.
1,2,3,4,5-
Нужно бусинки собрать! (положить руки на стол ладонями вниз и попеременно переворачивать их на тыльную сторону)
2. Основная часть.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель устанавливает дисциплину, следит за осанкой детей. Использует методы: похвала, напоминание, поощрение, частичный показ изображения и технику "рука в руке".
3. Заключительная часть. Положительный анализ детских работ.
Вместе рассматривают рисунки.