Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Осень»»

Анна Пирогова
Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Осень»»

Цель: создание условий для развития речи, посредством заучивания стихотворения.

Задачи:

1. уточнить и систематизировать знания детей о характерных особенностях осени, закрепить способ заучивания стихотворения с помощью опорной схемы;

2. развивать когнитивные процессы: память, внимание, речь, формировать усидчивость и саморегуляцию;

3. воспитывать интерес к литературному творчеству.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Заучивание стихотворения А, Н, Плещеева „Осень““» размещена в разделах

Оборудование: Кукла Буратино, дидактическое пособие «Круглый год» портрет Алексея Плещеева, картинки для составления опорной схемы, тренажёр для развития речевого дыхания.

Методика проведения

В гости к детям приходит Буратино и жалуется ребятам, что Мальвина снова начала его воспитывать. Руки он уже моет регулярно и тщательно, умывается и зубы чистит утром и вечером. Но Мальвине все мало. И теперь Мальвина решила научить его красиво говорить и велела выучить стихотворение об осени. А Буратино стихотворения никогда не учил и вообще не знает, как это делать. Буратино просит помощи у ребят. Воспитатель предлагает ребятам и Буратино разучить стихотворение Алексея Николаевича Плещеева. Но для начала

- вспомнить какое сейчас время года (осень)

- повторить последовательность времен года (с помощью методического пособия «Круглый год»)

- назвать характерные признаки осени (день становится короче, а ночь длине, листики желтеют, краснеют, становятся оранжевыми, багряными, перелетные птицы улетают в теплые края, часто идут дожди, дует холодный ветер)

-воспитатель предлагает выполнить упражнение для развития речевого дыхания «Тучка» (с помощью тренажера для развития дыхания, нужно сделать спокойный вдох носом, потом сначала медленный выдох через рот, потом быстрый выдох через рот)

- опираясь на опорную схему воспитатель читает отрывок стихотворения А. Н. Плещеева:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

- воспитатель спрашивает все ли слова знакомы детям, дает определение слову «озимь».

- дети по очереди рассказывают стихотворение, опираясь на опорную схему.

- в конце занятия Буратино благодарит ребят за помощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна». Задачи: Познакомить с биографией А. Н. Плещеева, его поэзией воспевающей.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Осень»»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 01:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД