Получи документы

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»

Наталья Овечкина
Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»

Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи"

Цель - познакомить с новым произведением

Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно слушать новое произведение; рассказывать понравившиеся отрывки соблюдая последовательность перечисления овощей по тексту

развивающие - развивать выразительность речи, умение говорить не спеша, громким голосом, но не кричать

воспитывающие - воспитывать любовь к поэзии, театрализации

Публикация «Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада „Заучивание стихотворения Ю, Тувим „Овощи“» размещена в разделах

Оборудование - мультимедийная установка, презентация по стихотворению, маски-шапочки овощей для театрализации, фартук, сумка - для хозяйки, кастрюля, муляжи овощей, Чудесный мешочек

Ход

В-ль - какое сейчас время года? (Осень). Правильно, а что делают люди осенью в саду, огороде, в поле? (Собирают урожай). А что можно собрать в саду? (ответы детей, а в огороде (Овощи). Правильно. Предлагаю вам послушать стихотворение, которое написал польский поэт Ю. Тувим. Называется оно "Овощи".

Воспитатель выразительно читает стихотворение, используя презентацию для наглядности. Во время чтения можно попросить детей совместно перечислять овощи, которые будут появляться на экране.

В-ль - понравилось вам стихотворение? (ответы детей). Кто пришел с базара? (хозяйка, а что она принесла с собой (овощи).

Давайте теперь проиграем это стихотворение как театрализованное представление? Воспитатель выбирает детей, которые умеют выразительно обыгрывать роль для первичного показа, как образец для подражания.

Дети выбирают маски, девочка одевается хозяйкой. Роль автора выполняет воспитатель. При перечислении, дети (играющие роль определенного овоща) называют этот овощ, стараясь эмоционально передать настроение.

Игра продолжается несколько раз. Роль автора можно дать нескольким детям, которые проговаривают слова стихотворения самостоятельно или при небольшой помощи воспитателя.

В-ль - какие вы молодцы, прекрасный, веселый спектакль у нас получился.

Давайте теперь поиграем, нужно на ощупь найти в Чудесном мешочке овощ и не доставая его назвать его. (игру можно повторить несколько раз).

Рефлексия: давайте вспомним чем мы сегодня с вами занимались.

Дети: познакомились со стихотворением "Овощи", играли спектакль, угадывали овощи на ощупь.

В-ль - вы все большие молодцы, хорошо сегодня поработали (педагог особенно может выделить детей которые хорошо изображали свою роль в спектакле, а так же отметить робких детей, которые тоже участвовали в образовательной деятельности, для придания им уверенности.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо —.

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Масленица - это веселые проводы зимы,в радостном ожидании близкого тепла,весеннего обновления природы. Это всегда был самый веселый и любимый.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского садаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского сада Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Задачи: Обучающие: - формировать умение передавать характерные.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

«8 марта — Праздник мам». Сценарий утренника для детей старшей группы детского сада Сценарий утренника 8 Марта для детей старшей группы детского сада «8 марта – Праздник мам». В зал под музыку входят мальчики. Мальчик:.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 12:41
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД