Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лиса и журавль»

Наталья Фёдоровна Волокитина
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лиса и журавль»

Пересказ русской народной сказки "Лиса и журавль" (с элементами драматизации)

Программное содержание:

1) Учить детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям.

2) Закреплять умения подбирать слова антонимы, четко произносить звуки.

3) Развивать у детей творческие способности, артистизм, мышление, внимание.

4) Воспитывать у детей правила хорошего тона.

Оборудование:

Текст сказки "Лиса и журавль"

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности „Лиса и журавль“» размещена в разделах

Костюм зайца, мешок, маска, тарелка, смайлики, чашки для поддувания, игра (картинки, нос журавля и шапочка лисы, стол для воспитателя, мольберт (иллюстрация к сказке)

Словарная работа:

Званый пир, потчует, стряпала, не обессудь, не скупись.

Ребята, а вы знаете, что перед Новым годом случаются чудеса?

-Ой, кто это к нам стучится? (входит зайчик)

Я зайчик беленький

По лесу скакал

Мешок отыскал

Куда деть его не знаю

Вам, друзья, его вручаю

-Спасибо тебе зайчик.

-Ребята, хотите узнать, что в этом мешке?

- Пойдемте тихонько сядем на стульчики.

Сели красиво.

-Ребята, но сначала я посмотрю осторожно.

(Достаю из мешка маску лисы, клюв журавля, тарелку, кувшин)

-Ребята, что это?

-Может кто-то догадался из какой это сказки?

-Сегодня я вас познакомлю с русской народной сказкой.

- Сначала давайте сделаем пальчик гимнастику.

"Вяжет бабушка лисицы

Всем лисятам рукавицы

Для лисенка Саши,

Для лисенка Даши,

Для лисенка Коли,

Для лисенка Насти,

А маленькие рукавички

Для Кариночки - лисички

В рукавичках да-да-да

Не замерзнут никогда!

-А сейчас приготовились слушать сказку, слушайте внимательно, потом мы будем ее пересказывать.

-Ребята, хочу предупредить в сказке много необычных слов, вы их запомните.

Чтение сказки

Вопросы:

-Как встретила лиса журавля?

-Почему журавль не смог съесть угощения?

- А как поступила лиса?

-Как журавль встречал гостью?

-Смогла ли лиса поесть вдоволь?

-Что означают слова "Как аукнулось, так и откликнулось"?

-В сказке очень много необычных слов. Давайте вспомним их и подумаем, что они означают?

-"Забавный пир"- пригласили, позвали на пир

-"Потчует"- угощает

-"Стряпала"- готовить пищу

-"Не обессудь"- не обижаться

-"Не скупись"- не жадничай

(Повторное чтение)

-Сейчас я вам ещё раз прочитаю, а потом будем пересказывать, слушайте внимательно

пересказ сказки детям

-Давайте немножко отдохнем

Физкультминутка

-Шел журавль но охоту

Искал лягушек на болоте

Ноги длинные поднимал

Через кочку он шагал

Посмотрел по сторонам

Не её ни тут, ни там

Оглянулся, повернулся

А затем домой вернулся

-Ребята, а у нас ведь есть ещё шапочка лисы и клюв журавля.

-Хотите попробовать сыграть роль лисы и журавля?

(инсценирование сказки)

-Ребята, а когда вы приглашаете гостей, чем вы их угощаете?

-Сегодня и я вас хочу угостить чаем, но чай горячий и чтобы его остудить, мы будем на него днять.

-Упражнение на дыхание

"Горячий чай"

(Вдыхаем полной грудью через нос, выдыхаем через рот)

-Сегодня я для вас приготовила ещё одну игру

-Давайте подойдем к столу, на котором разложены картинки.

-Я вам показываю картинку, а тот, кого я назову, должен выбрать картинку с противоположным значением.

-Проводится игра

Итог:

1)Ребята, скажите с какой сказкой мы сегодня познакомились?

2)Что вам больше всего запомнилось сегодня?

3)Ребята, чему учит нас эта сказка? (лиса позвала журавля в гости, но оставила его голодным, журавль отплатил лисе тем же

-Ребята, нужно следить за собой, стараться никого не обижать, даже случайно. А если, как вам кажется, кто-то незаслуженно тебя обидел, подумай, в чем ты виноват, чем ты спровоцировал обиду, которая вернулась к тебе.

-Ребята, а там в мешке, что-то ещё есть.

Раздать смайлики.

-А сейчас подумайте, если вам сегодня было интересно, вы узнали много нового, поднимите веселый смайлик, а если вы в чем-то затруднялись, поднимите грустный смайлик.

-Ребята, вы были сегодня большие молодцы. Егор прекрасно сыграл роль журавля, а Маша роль лисы, Лева четко произносил звуки, Даша отвечала помысле предложения, Айдар правильно подбирал карточки.

-Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лиса и журавль»
Опубликовано: 23 января 2023 в 08:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД