Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Артикуляционная сказка по мотивам сказки «Репка» (1 фото)

чулочникова ольга
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Артикуляционная сказка по мотивам сказки «Репка»

Предлагаю вашему вниманию авторскую разработку по мотивам русского народного произведения "Репка"

Цель: Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата. Развитие динамической организации движений органов артикуляционного аппарата.

Задачи:

- учить правильному выполнению артикуляционных упражнений

- развивать речевое дыхание

- развивать мелкую моторику пальцев рук

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Артикуляционная сказка по мотивам сказки „Репка“» размещена в разделах

- активизировать словарный запас

- воспитывать интерес к народному творчеству

Материалы: Настольный театр “Репка ”, сухой мини- бассейн, заполненный пшеном, изображения героев сказки, аудио оборудование, индивидуальные зеркальца.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки “Репка”;

- Рассматривание иллюстраций к сказке;

- Отработка артикуляционных упражнений;

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках вокруг стола, перед ними воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Музыкальное приветствие Л Хисматуллиной “ Здравствуйте, ладошки”)

Ребята, к нам сегодня в гости снова приехал театр и будет показывать нам представление, новую сказку! Будем смотреть?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы сказочку начать, нужно сначала отгадать о ком эта сказка.

Детям предлагается ладошками разгребать пшено в мини- бассейне, на дне которого прикреплены изображения героев сказ

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Артикуляционная сказка по мотивам сказки «Репка»

ки.

Дети: Репка!

Воспитатель: Верно! Молодцы! Давайте сядем поудобнее и посмотрим представление. (Открывается настольная ширма)

Посадил дед репку. Каждый день ходил ее поливать. Открыл ворота (упр. Ворота Цель:Активизация круговой мышцы рта и подвижности верхней губы.  Открыть широко рот и держать его в таком положении несколько секунд), зашел, закрыл ворота (закрыть рот, полил репку, пошел домой.

Выросла репка большая-пребольшая (Упр. Шарик Цель: Укрепление и развитие мышц щёк. Надуть щечки, задержать данное положение на несколько секунд).

Взял дед лопатку (Упр. Лопатка Цель: Выработка умения раксслаблять мышцы языка. Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу, задержать на несколько секунд), копал-копал не выкопал, тянул-тянул не вытянул. Позвал дед бабку.

А бабка в доме тесто для пирогов месила (Упр. Месим тесто. Цель: Выработка умения, расслабив мышцы языка, удерживать его широким и распластанным.   Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами - та-та-та; пошлёпать язык губами - пя-пя-пя.)

Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут.

Позвали внучку, а внучка цветочки рвала и веночек из них плела, а уж как пахли они! (дыхательное упр Нюхаем цветы. Цель: Формирование плавного выдоха, развитие силы выдоха. Вдох носом– длинный плавный выдох ртом) 

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут не могут вытянуть репку. Позвали Жучку.

Жучка спешит, торопится деду помочь, громко громко лает

– Ав-ав-ав (произнесение детьми слогового ряда несколько раз. Цель: дифференциация звуков, развитие силы голоса)

(физминутка Маленький щенок Цель: развитие координации движений, ослабление наступающего утомления

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел)

Жучка за. (Дети: внучку), внучка за. (Дети: бабку), бабка за. (Дети: дедку, дедка за. (Дети: репку). (Цель: Активизация речи детей)

Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали кошку Мурку.

Кошка на крылечке молочко лакала (динамическое упр Котенок Цель: развитие артикуляционной моторики. Широко открыть рот, сделать 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрыть рот. Убрать язычок. Повторить несколько раз)

Кошка за. (Дети: Жучку, Жучка за. (Дети: внучку), внучка за. (Дети: бабку), бабка за. (Дети: дедку, дедка за. (Дети: репку). (Цель: Активизация речи детей)

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвали мышку, а мышка спит в норке и не слышит, как ее зовут. Давайте позовем все вместе: «Мышка!» (Дети громко зовут. Цель: Развитие силы голоса, речевого выдоха)

Мышка проснулась, выглянула из норки, смотрит по сторонам, кто же ее разбудил (упр. Часики. Цель: укрепление мышц языка, выработка его подвижности. Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз).

Мышка за. (Дети: кошку), кошка за. (Дети: Жучку), Жучка за. (Дети: внучку, внучка за. (Дети: бабку, бабка за. (Дети: дедку), дедка за. (Дети: репку). (Цель: Активизация речи детей)

Тянут-потянут - вытянули репку!

(Пальчиковая игра «Что из репки приготовим» Цель:развитие мелкой моторики пальцев рук.

Выросла репка сладка и крепка!

(теперь поочерёдно загибаем пальчики на руке)

Из репки сделаем салат, чтобы дед был рад.

Бабке репку трём, ложкой в рот кладём.

Из репки сварим кашу, накормим внучку Машу.

С репкой пироги печём, Жучку с кошкой позовём.

Репку мы посушим мышке на ужин.)

Вот и сказочке конец, а кто слушал– молодец!

Настольный театр убирается за ширму.

Воспитатель: Понравилась вам, ребята такая сказочка? О ком была сказка? Что делали герои? (Ответы детей) Давайте похлопаем нашим гостям и попрощаемся с ними.

(Дети хлопают в ладоши)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебный мир театра «Тантамарески». Сказка «Репка» МБДОУ №20»Тополёк» города Сальска Конспект занятия в первой младшей группе «Калинка»: «Волшебный мир театра «Тантамарески» сказка «Репка».

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Артикуляционная сказка по мотивам сказки «Репка»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 21:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД