Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пересказ сказки»

Елена Шолохова
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пересказ сказки»

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Пересказ сказки “Как коза избушку строила”.

Цель: Формирование навыка пересказа текста с элементами драматизации, используя картинки-символы.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Пересказ сказки“» размещена в разделах

- Расширить и уточнить словарь по теме “Деревья”;

-Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовании относительных прилагательных от названий деревьев;

- Активизировать речевую деятельность детей, развивать монологическую речь, навык подробного пересказа с опорой на картинки-символы с элементами драматизации;

- Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память, творческие способности;

- Формировать доброжелательные отношения между педагогом и детьми, навыки сотрудничества, умения работать в группе.

Оборудование: разрезные картинки - козы, яблони, березы, осины, ели, дуба; текст русской народной сказки «Как коза избушку строила» в обр. М. Булатова; картинки-символы с изображением главных героев; маски героев сказки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Ребята, а вы любите сказки? (Да) Я тоже очень их люблю. Когда я была маленькая, бабушка часто рассказывала мне сказки. Особенно я любила русские народные сказки. Они были удивительные, волшебные, добрые и поучительные. А хотите узнать, какая сказка была моя самая любимая? Кто же главные герои этой сказки? Вы узнаете их, выполните задание. Попробуйте сложить портреты главных героев из маленьких частей и назовите их.

(Д/упр. «Сложи картинку»)

Основная часть:

- Кто же главные герои сказки, вы узнали их? Называйте. (Это коза, яблоня, ель, осина, береза, дуб)

- Ребята, а каким одним словом можно назвать яблоню, ель, осину, дуб, березу? Правильно, это все деревья.

- В сказках героев часто называют ласковыми именами. Давайте и мы сделаем так же. (Д/упр. «Назови ласково»)

- А как называются листочки у березы (березовые, а у осины, дуба, яблони, рябины?

- Ребята, а где больше всего растет деревьев? (на улице) Да, но не просто на улице, а в лесу.

Давайте представим, что мы с вами тоже в лесу и заодно немного отдохнем. Динамическая пауза (дети выполняют движения под медленную мелодию)

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Что же дальше произошло в нашей сказке. Хотите узнать? Садитесь на ковер и слушайте внимательно. (Логопед читает сказку «Как коза избушку строила» по ходу повествования выкладывая на мольберт картинки с изображением деревьев.)

Беседа по содержанию текста по вопросам логопеда:

- Ребята, что вы прослушали? (Сказку)

- Кто главные герой сказки? (Коза)

- У кого жила коза? старухи-говорухи)

- Почему старуху так называли? Как в сказке про нее говорится? (На печке до обеда спала; поест, попьет и давай говорить, и с соседками и с прохожими и сама с собой)

- Почему коза решила уйти от старухи-говорухи? (Коза с козлятами в хлеву заперты, ни травки пощипать, ни водицы попить)

- Можно ли так поступать с животными?

- Что сказала коза своим козлятам? (Козлятушки - ребятушки! Не житье нам у старухи-говорухи! Пойдемте-ка мы в лес, построим избушку и будем жить поживать)

- Куда отправилась коза с козлятами? (в лес)

- С кем первым встретилась коза в лесу? (с яблонькой)

- Что сказала ей яблонька? Почему не разрешила строить избушку под ее ветвями? (Не строй подо мною избушку. Яблоки с меня упадут, твоих козляток ушибут)

- Куда пошла коза дальше? (К елке)

- Что сказала ей ель? (Не строй подо мною избушку. Шишки с меня упадут, твоих козляток ушибут. Найди место получше)

- С кем встретилась коза после ели? (Дуб)

- Что ответил ей дуб? (Не строй подо мною избушку. По осени желуди с меня упадут, твоих козляток ушибут. Сама жалеть будешь)

- К какому дереву отправилась коза дальше? (К осине)

- Почему осинка не разрешила строить избушку под ее ветвями? (Мои листики и днем и ночью шумят, твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше.)

- К какому дереву отправилась коза после осинки? (К березке)

- Что ответила березка козе? (Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку)

- Чем закончилась сказка? (Построила коза избушку под березой и стала жить поживать и добра наживать)

- Ребята, а как называется явление, когда листья с деревьев опадают? Правильно листопад. Когда бывает листопад? Давайте ребята соберем осенние листья в букеты и заодно отдохнем.

Физминутка. (под музыку)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

- Ребята, понравилась вам сказка? А теперь попробуем все вместе ее рассказать. Помогать в этом вам будут картинки-символы. Настя ты будешь главной героиней – козой, ты – Тима будешь и т. д.

Пересказ текста с элементами драматизации с опорой на картинки-символы.

Заключительная часть: Молодцы ребята, хорошая сказка у нас получилась. Что вам особенно понравилось сегодня на занятии? А мне понравилось, что вы сегодня работали очень слаженно, слушали внимательно и себя и друг друга, поэтому у нас и сказка получилась. Теперь вы сможете самостоятельно рассказать ее своим родителям, друзьям и подругам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пересказ сказки»
Опубликовано: 8 июня 2020 в 12:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД