Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 4–5 лет «Обучение рассказыванию по картине «Лепим снежную бабу»

Ольга Николаевна Токарева
Конспект занятия по развитию связной речи для детей 4–5 лет «Обучение рассказыванию по картине «Лепим снежную бабу»

Конспект занятия по развитию связной речи

для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Тема: "Обучение рассказыванию по картине «Лепим снежную бабу».

Подготовила воспитатель Токарева О. Н.

Цель: Учить детей составлять рассказ по картине.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи для детей 4–5 лет „Обучение рассказыванию по картине „Лепим снежную бабу“» размещена в разделах

Задачи: - Формировать умение внимательно рассматривать картину; - Учить составлять сложные предложения; - Учить составлять небольшой рассказ; - Развивать внимание, память, воображение, связную речь; - Воспитывать умение внимательно слушать рассказы других детей. Оборудование: сюжетная картина по теме : «Лепим снежную бабу»»; открытка с загадкой; листы бумаги А5 по количеству детей; корзинка; 6 картинок 10х10 см. (снежинка; сугроб; дети; два круга разной величины; ведро, морковь, косички; снежная баба); мольберт; указка. Предварительная работа: наблюдения за зимними явлениями в природе во время прогулок, беседы о зимних забавах и игры со снегом, разгадывание загадок о зиме, чтение художественной литературы, разучивание физминутки «Мы с тобой снежок слепили».

Ход занятия:

Вос. : – «Ребята, сегодня утром на своём столе я нашла открытку, а в ней знаете что? Загадка. Наступили холода. Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый, Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. – «Кто знает? А каком времени года эта загадка?» Дети: - О зиме! Восп. : - «Правильно, о зиме! А что идёт часто зимой?» Ребёнок – «Зимой часто идёт снег». Восп. : - «А какие снежинки падают Дети перечисляют : - «Белые, пушистые, лёгкие, холодные, воздушные, хрупкие». Восп. : - «А, что мы можем сделать из снега?» Ребё нок: - «Мы можем сделать снеговика (снежную крепость, слепить снежок)». (др. ответы) Восп. : - «Ребята, как вы думаете, зима грустное или весёлое время года (Ответы детей) Восп. : - «А сейчас, я вам предлагаю поиграть со снежками, возьмите листочки бумаги». (Воспитатель раздаёт бумагу) Физминутка «Мы с тобой снежок слепили» 1, 2, 3, 4, (шагают) Мы с тобой снежок слепили (сминают бумагу в ком) Круглый, крепкий, очень гладкий, И совсем, сосем не сладкий. (повороты головой вправо-влево) Раз – подбросим, (движения по тексту) Два - поймаем, Три – уроним. На четвёртый – поднимаем, И скорей вперёд бросаем, А на пять - снежок берём, И в корзиночку несём. (дети собирают снежки в корзинку) (дети садятся на свои места. Показ сюжетной картинки «Лепим снежную бабу»)

Восп. : - «Давайте внимательно рассмотрим картину и попробуем рассказать, что на ней изобразил художник? (дети отвечают сложными предложениями с помощью воспитателя) – Какое время года изображено на картине? – Почему вы так решили? – Кто изображен на картине? – Как одеты дети? – Почему они одеты так? – Что делает мальчик в зелёном комбинезоне? - Что делают девочка и другой мальчик? - Они скатали одинаковые снежные комья? – Что они взяли на прогулку? – Для чего они взяли ведро и морковь, как вы думаете? - «А сейчас послушайте мой рассказ по картине, а потом вы попробуйте сочинить свой рассказ. Наступила зима. Снег укрыл всю землю и деревья. Детям очень захотелось поиграть во дворе со снегом. Они оделись потеплее, потому что на улице было очень холодно. Коля надел тёплый зеленый комбинезон, тёплую зелёную шапку, тёплые сапоги и варежки. Витя надел тёплые пальто, шапку, варежки синего цвета и тёплые сапоги. Наташа надела теплые пальто и сапожки красного цвета, зелёные варежки, шапочку и шарфик. Дети взяли санки, ведро и морковь. Витя и Наташа скатали большой снежный ком, а Коля ком поменьше. Им было весело играть вместе». (Затем 2-3 ребёнка выходят к мольберту и составляют описательный рассказ, воспитатель хвалит детей) Восп. : - «Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей) - Хотите узнать, как эту картину назвал художник? (дети соглашаются) – Тогда отгадайте мою загадку-ребус.» (Воспитатель применяет метод «кроссенс». На мольберте размещает по кругу картинки : снежинка; сугроб; дети; два круга разной величины; ведро, морковь, косички. Дети, с помощью воспитателя, проговаривают значение каждой картинки и дают ответ на загадку.) Снежинка – наступила зима. Сугроб – выпало много снега. Дети – дети что-то делают. Два круга разной величины – они сделали из снега что-то круглой формы разной величины. Ведро, морковь и косички – эти предметы им нужны. Что же они лепят? (воспитатель ещё раз проговаривает всё сказанное. Если дети затрудняются с ответом, то им задаются дополнительные наводящие вопросы). Ответ: – «Лепим снежную бабу» (воспитатель размещает картинку снежной бабы в центре, хвалит детей за догадку) Рефлексия в конце занятия. Восп. : – «Что мы сегодня делали на занятии? Вам было сложно сочинять рассказ? Как художник назвал свою картину

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 летФотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи для детей 4–5 лет «Обучение рассказыванию по картине «Лепим снежную бабу»
Опубликовано: 15 января 2023 в 22:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД