Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат»

Евгения Голубева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе :

Пересказ рассказа

В. В. Бианки “ Купание медвежат”

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

2. Развивать способность к наглядному моделированию.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Пересказ рассказа В, В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах

3. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

4. Формировать связанную речь, зрительную память, мышление, координацию движений.

Интеграция областей: чтение художественной литературы, познания коммуникация, художественное творчество.

Методическое приемы: организационный момент, рассматривание картинок, д/н “Назови ласково”, чтение произведения, элементы драматизации, беседа, пересказ с опорой на графические схемы.

Оборудование: доска, коробка с картинкой, картинка с изображением медведицы и медвежат, игрушечный медвежонок, графические схемы, портрет писателя.

Предварительная работа: беседа о медведях, чтение сказок, стихов о медведях, рассматривание картинок с изображений медведей.

Активация словаря: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, надавала, догнала, испугался.

Ход Занятия:

1. Орг. Момент:

Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления.

Воспитатель (на ковре в кругу) :

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево, Вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись!

-Вы любите отгадывать загадки (да) Я вам

Загадаю сейчас загадку, а все отгадайте о ком идет речь.

Живут эти звери в лесу, они большие и сильные.

Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому-что они любят кушать мед.

-Догадались что это за звери?

Дети: - медведи.

-А что сейчас делают медведи (готовятся ко сну)

-Где буду спать медведи (В берлоге)

-Хорошо. А мы посмотрим что будут делать медведи в нашем рассказе…

Восп. : - Правильно, это медведи (достать картинки из коробки и показать).

Восп. :- А знаете почему их так называют?

Дети:- нет.

Восп. :- потому что они “выдают” (знают где есть мед).

Д/И”назови Ласково”

Восп. :- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру” назови ласково”. Как вы назовете медведя?

(медвежонок, мишутка, мишенька, мишаня и т. д.)

Молодцы!

2. Восп :-Хотите послушать рассказ про медведей?

Тогда тихонечко садитесь на свои места

Дети садятся. Ножки поставили ровно, спинки выпрямили, ручки перед собой.

Восп. :- Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Бианки. (портрет Бианки). А Называется рассказ :”купание медвежат”.

3. Словарная работа.

Восп. :- Вы знаете, что значит” взять за шиворот”(это значит за воротник) Давайте, кто-нибудь из вас будет медведицей, а это её маленький медвежонок.

-Покажи нам как ты возьмешь медвежонка за шиворот?

Ребенок показывает

Восп. :- Ребята! Что сделала (ксюша (взяла медвежонка за шиворот)

Восп. : - А кто сможет показать своло “удирать”?

Ребенок демонстрирует слово быстрым бегом.

Восп. :-А что значит” мама надавала шлепков”?

(тио приударить ладонью).

Восп. :- А что значит “ окунала”? (погрузила в воду, опустила, поместила). Покажите как мама окунала медвежат?

Дети показывают.

4. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи, дети отвечают полным предложением.

Восп. Показывает картинку с изображением медведя с медвежатами.

Восп. : - кто вышел из леса? (Из леса вышла бурая медведица с медвежатами).

-Куда вышла медведица с медвежатами?

(медведица с медвежатами вышла к реке).

-Что делает медведица (медведица купает медвежат)

-Она купает медвежат, значит она какая?

(медведица заботливая)

-Какими ещё, близкими по значению словами можно назвать медведица (медведица любящая, внимательная)

-Обратите внимание на внешний вид медведицы.

Что можно сказать о ее размерах (медведица большая)

-Как сказать по другому (медведица огромная, здоровенная, больщущая).

- Как медведица схватила медвежонка (За шиворот).

-Медведица окунала или просто держала медведя?

(медведица окунала медвежонка).

-Как вы думаете, страшно маленькому мевежонку купаться в реке? (страшно).

-Что сделал второй мевежонок (испугался и убежал в лес)

-Чего мама надавала мевежонку (мама надавала мевежонку шлепков).

-Почему медведица все-таки заставляет мевежат купаться? Вспомните какое время года изображено на картинке (Лето) Так почемуже мама привела медвежат купаться (Летом жарко) (Шерсть могла загрязниться).

-Остались ли медвежата довольны купанием?

(медвежата остались довольны).

Восп. :- А сейчас предлагаю вспомнить сказку” Три медведя”. Хотите поиграть в нее (Да) Выходите на ковер. (физминутка)

-А теперь тихонько сели на свои места, я прочитаю вам ещё раз текст, а вы будете смотреть на схему.

(развитие долговременной слухоречевой памяти).

Вывести схему на доску.

Восп. :-Ребята а сейчас будем смотреть на схему и пересказывать рассказ. Постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста.

6. Пересказ рассказа по графическим схемам: (Индивидуально или по цепочке всеми детьми)

Восп. :-Ребята! А сейчас я голосом выделю в слове медвежонок звук, а вы определите и назовете его: медвежжжонок.

-Правильно – звук”Ж”

-А в названиях каких еще животных и птиц есть этот звук?

Дети:-Жаба,жираф, жук,журавль,жужелица и т. д.

- Хорошо ребята!

7. Рефлексия

-что мы сегодня с вами учились делать?

(пересказывать).

-как назывался рассказ (купание медвежат).

-Кто автор (виталий Бианки).

ФИЗМИНУТКА:

Три медведя в сказке жили

(поднять руки над домиком)

Вперевалочку ходили

(идти на месте, переваливаясь с ноги на ногу)

К ним девчушка прибежала

(бег на месте)

В дом зашла и увидала

(руки домиком над головой)

Стол большущий у окна

(развести руки в стороны)

Стула-три вот это да!

(левая ладонь вертикально правый кулак прижат к ладони)

Чашки три, и ложки три

(показать рукой)

Три кровати: посмотри!

(показать рукой)

Ела Маша и пила

(изобразить как едят)

На кроватку прилегла

(руки под щёку)

И уснула сладким сном

Чтоэ Случилось с ней потом?

(удивление (руки в сторону)

Тут медведи воротились

(идут переваливаясь)

Увидев Машу рассердились!

(топать ногой, руки на пояс)

Маша очень испугалась

(сделать испуганное лицо)

И домой она умчалась!

(бег на месте)

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат»
Опубликовано: 12 января 2022 в 14:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД