Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [з]-[ж]»

Наталья Карманович
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [з]-[ж]»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ З ]-[ Ж ]»

Программное содержание

1. Совершенствовать слуховое восприятие детей посредством уп-

ражнений на различение звуков [з] и [ж], изолированно и в словах.

Упражняться в придумывании слов с заданным звуком, определении

позиции звука в слове.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Дифференциация звуков [з]-[ж]“» размещена в разделах

2. Отрабатывать интонационную выразительность, учить изменять темп

речи.

Помочь запомнить новую скороговорку.

Материал

1. Картина «Муха-цокотуха».

2. Набор картинок с изображениями животных (в названиях которых

есть звуки [з] ([з'], [ж], зонтики — зеленый и желтый; домик;

Петрушка.

Ход занятия

— Я буду произносить звуки [з], [ж], а вы выполняйте соответствующие

движения: [ж] — двигайте кистями рук вверх-вниз (летит комар); [з]

— слегка хлопните в ладоши (поймали комара).

— Я буду называть слова. Если услышите в слове звуки [з], [з'] —

произнесите его хором; если услышите звук [ж] — тоже хором; если

звуков [ж], [з], [з'] нет — молчите. ( Слова: «зонт», «кислый»,

«желтый», «зеленый», «лягушка», «заливает», «дождь»; «фишка»,

«Зина», «молоток» и т. д.)

— Сегодня у Мухи-цокотухи день рождения. Она именинница. (Вос-

питатель показывает картину.) Сначала к ней в гости пришли насеко-

мые, в названиях которых есть звуки [з], [з'], а потом пришли насе-

комые со звуком [ж]. Молодцы, многих гостей сумели назвать!

— Посмотрите на этих животных. Назовите их. Звуки [ж], [з], [з']

выделяйте голосом. Животных, в названиях которых есть звуки [з],

[з'], спрячьте под белый зонтик; животных, в названиях которых есть

звук [ж], — под желтый зонтик; а животных, в названиях которых нет

этих звуков, — в домик.

— Послушайте загадки и определите, какой звук — [з] или [ж] — есть в

слове-отгадке.

Маленькая собачка свернулась, лежит,

Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок.)

Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят. (Глаза.)

Ползун ползет, иглы везет. (Ежик.)

Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы.)

Посмотрите на мой домик: в первом подъезде живут слова, в которых

есть звук [ж] в начале, во втором — слова, в которых этот звук в

середине, в третьем — слова со звуком в конце. В каком подъезде

живет слово «жук»? Почему? Иди, Максим, поставь картинку. Слово

«ежик»? Как изменить слово, чтобы звук [ж] оказался в конце? А вот

еще картинки (зонт, роза, глаз). Идите к домику, Оля, Миша и Антон,

и разложите картинки. Верно ли выполнили задание? Что сделала

Оля, почему?

Физкультминутка.

Дети проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.

Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой:

За мамой-слонихой топал слоненок, За мамой-лисицей крался лисенок, За

мамой-ежихой катился ежонок, За мамой-медведицей шел

медвежонок.

— Ребята, к нам пришел Петрушка и хочет рассказать вам смешные

стихи. Слушайте! «Ой, — кричат вокруг хозяйки, — в огород

забрались жайки». Найдите ошибку и скажите, какой надо поставить

звук, чтобы было правильно. (Дети отвечают.)

Еще стихи:

Стужа. Снег. Метут метели.

Темной ночью бродят двери. (Звери.)

Прилетел из леса лук

И залез под толстый сук. (Жук.)

Послушайте чистоговорку: «У Зины живут ежи, а у Лизы живут

чижи». Кто живет у Зины? Ежи у кого живут? Послушайте еще раз и

запомните. Давайте повторим вместе (Два-четыре ребенка отвечают.)

Первую строчку говорят девочки — вторую мальчики и наоборот.

Кто произнесет медленно? (Отвечают два-три ребенка.) Кто

произнесет быстро? (Отвечают два-три ребенка.)

В конце занятия подводят итог, определяют, какие звуки научились

различать.

Публикации по теме:

Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик»Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик» Сырный домик Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях, закрепление употребления в речи простых предлогов.

Упражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкостьУпражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкость На занятиях по формированию правильного звукопроизношения дошкольников необходимо научить четкому различению твердых и мягких, глухих и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [з]-[ж]»
Опубликовано: 16 января 2014 в 22:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД