МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова

Людмила Ислибаева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова

Тема: «Зима» И. Сурикова (заучивание стихотворения)

Программное содержание:

-познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;

-учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из стихотворения;

-развивать память, воображение, интонационную выразительность речи;

-воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Заучивание стихотворения „Зима“ И, Сурикова» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в неживой природе. Загадывание загадок, чтение стихов. Приготовить запись музыки вальса, бумагу тональную и краски для рисования.

Ход:

В:(воспитатель предлагает подойти к окну и посмотреть, как все замело снегом, читает детям стихи Е. Трутневой «Первый снег»).

-Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый….

(прочитать до конца)

В:

Я прочитаю вам другое стихотворение И. Сурикова «Зима».

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

(Читает еще раз, ведет беседу. Дает указание, чтобы дети старались отвечать на вопросы строками из стихотворения. Объясняет слово «пелена»- белая пеленка, простыня большая, белая).

-Какой снег выпал?

-Как он падает?

-Что стало с полем?

-Давайте повторим строчку «Темный лес, что шапкой,

принакрылся чудной» (индивидуально, хором)

-Как надо читать стихотворение? Послушайте еще раз. Можно шепотом повторять за мной. (Читает еще раз)

В: Кто хочет начать читать стихи?

(Вызывает одного ребенка, он читает, продолжает другой, а заканчивает третий эстафетно. Воспитатель помогает, подсказывая очень тихо. Вызывает первыми читать тех, кто быстро запоминает, а затем других, у которых навык запоминания слабее. Добивается четкого произношения слов, оценивает чтение только положительно, поощрая этим детей. Последний раз читает стихотворение сама, предлагает рассказать его дома родителям).

(Дети под музыку изображают снежинок)

В: Пришла зима. А что она нам принесла? Отгадайте!

-Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

-Кто без бревен через реки мосты строит? (Мороз)

-Без рук, без ног

По свету рыщет,

Поет да свищет? (ветер)

(Отгадку доказывают вместе с воспитателем).

-Но мы не боимся ни мороза, ни ветра. У нас есть….

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались зимы-помчались с горы! (Санки)

-Правильно. Давайте нарисуем, как падают снежинки.

(Дети рисуют на голубой бумаге белой гуашью зиму)

(Конспект взят из методической литературы «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе» Г. Я. Затуллина)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворенияКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения Тема: «Осень» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, речевое развитие (заучивание стихотворения).

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание отрывка стихотворения Ю. Полякова «Как-то солнечным деньком…» Задачи: Продолжать развивать произвольную память при заучивании стихотворения. Закрепить умение воспроизводить текст стихотворения с помощью.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Цель: Продолжать знакомить детей с приметами.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Заучивание стихотворения «Воробушки» Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки». Вызывать радость от восприятия стихотворения,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Разучивание стихотворения С. Маршака «Апрель»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Разучивание стихотворения С. Маршака «Апрель» Цель: разучить стихотворение С. Маршака «Апрель» Задачи: Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака Программное содержание: 1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение 2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.

Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения «Я-моряк»Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения «Я-моряк» Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: ЗАУЧИВАНИЕ стихотворения «Я-моряк» Возрастная группа: дети дошкольного.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха» Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черемуха». Программное содержание: Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова
Опубликовано: 29 октября 2017 в 17:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД