Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Зимушка — зима»

Айгуль Ахунова
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Зимушка — зима»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:закрепить представления об основных признаках зимы;

формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам;упражнять в согласовании существительных и прилагательных;

закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

закрепить умение четко произносить звуки С, З, в словах; Ш изолированного.

развивать мышление, внимание и память;

развивать согласование координации движения с речью;

развивать мелкую моторику рук;

упражнять в выкладывании предметов из счетных палочек по образцу.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для средней группы „Зимушка — зима“» размещена в разделах

Оборудование: схема рассказа по теме «Зима», картинки «Времена года», «Признаки зимы», счетные палочки.

Ход.

Приветствие:

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется,

Доброе утро!

Воспитатель: Давайте и нашим гостям скажем «Доброе утро!» и улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете о чем сейчас мы будем говорить.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Paдocть дeтям пoдapилa

И нa caнкaх пpoкaтилa. (Зимa)

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно будем говорить о зиме. Найдите это время года. (вывешивается на доску)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это прячется? Вы видите? (медвежонок). Как он здесь оказался, что он сейчас должен делать? Спросите его, почему он здесь, не спит?

Медвежонок: Мама мне сказала, зимой я должен спать.

Но что зимой бывает я не знаю, мне хочется узнать.

Он спрашивает мы ему можем рассказать о зиме?

Воспитатель: Ты, Мишка, садись и послушай ребят. Поможем медвежонку узнать, что такое зима? А чтобы ты, Миша, не забывал о зиме, дети тебе расскажут о её приметах и покажут картинки. Возьмите любую картинку а столе и возвращайтесь в круг.

(Встают в круг)

Воспитатель: Давайте расскажем о зиме Мише. Начинать надо со слова: зимой

Ребенок 1: Зимой дети катаются на лыжах.

Ребенок 2: Зимой встречаем праздник Новый год.

Ребенок 3: Зимой на деревьях, домах лежит снег.

Ребенок 4: Зимой прилетает зимняя птица – снегирь.

Ребенок 5: Зимой дети катаются на санках.

Ребенок 6: Зимой можно рассматривать снежинки.

Ребенок 7: Зимой дети лепят снеговика.

И т. д.

Воспитатель: Поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать одним словом «зимний».

Глеб, скажи - Сегодня день какой? (Зимний)

- Погода какая? (зимняя)

- Солнце какое?

- Деревья какие?

- Дорога какая?

- Небо какое?

- Улица какая?

Воспитатель: А сейчас поиграем в снежки.

Физминутка «Снежки»

Раз, два, три, четыре дети шагают вместе

Мы с тобой снежок слепили руками лепят снежки

Круглый, крепкий, очень гладкий имитируют движения

И совсем, совсем не сладкий грозят пальчиком

Раз – подбросим прыжки вверх

Два – поймаем приседают

Три – уроним наклон

И сломаем …. Топаем

Воспитатель: Миша, мы предлагаем тебе послушать зимние звуки и запомнить их.

Воспитатель длительно и тихо произносит звук «Ш_Ш_Ш_Ш_Ш…».

Воспитатель: Так тихо-тихо падает на землю снег. Повторите звук падающего снега. Надо вытянуть губы, язычок спрятать за зубки.

А вот кто-то прошел по дорожке – скрипит под ногами снег: скрип-скрип, скрип-скрип. Повторите. Скажите, как старенький дедушка идет не спеша (медленно) а теперь как мальчик бежит вприпрыжку (быстро)

Послушайте что это? Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь? Да это же лед звенит под ногами. На улице гололед. Скользко идти по улице. Изобразите голосом, как дедушка идет осторожно, тихонечко, чтобы не поскользнуться (произносят медленно). А теперь покажите, как мальчик бежит (Произносят быстро все вместе и по одному)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, давайте превратимся в снежинки.

Покружись, покружись

И в снежинку превратись.

Теперь, я дуну на вас, и вы улетите на свои стульчики. (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Миша, чтобы ты не забывал о зиме, дети расскажут тебе о её приметах. А помогут ребятам картинки, чтобы они ничего не забыли.

(На доске выложен рисунок рассказа о зиме)

Воспитатель: Послушайте рассказ.

Наступила зима. Всюду белый пушистый снег. Солнце светит, но не греет. Дети оделись тепло и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили снеговика. Хорошо зимой!

Какое наступило время года?

Где лежит снег?

Что делает зимой солнце?

Куда пошли дети?

Как они оделись?

Что делали дети на прогулке?

Нравится ли детям гулять зимой?

Воспитатель: Послушайте еще раз и потом попробуйте сами рассказать о зиме для Миши.

Наступила зима. Всюду белый пушистый снег. Солнце светит, но не греет. Дети оделись тепло и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили снеговика. Хорошо зимой!

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет рассказать Мише о зиме?

Рассказы детей.

Воспитатель: Миша благодарит вас за интересные рассказы о зиме. Миша, хочешь мы научим тебя составлять снежинку из счетных палочек? Говорит хочет.

Но сначала нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Дети составляют снежинку по образцу воспитателя.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Медвежонок: Да, теперь, я знаю, какая зима, и научился составлять снежинку. Спасибо вам. А за то, что вы мне помогли, я вам подарю раскраски.

Воспитатель: Спасибо тебе, Мишка, а теперь отправляйся в лес, засыпай и спи до весны. Приходи к нам весной.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Зимушка — зима»
Опубликовано: 16 января 2022 в 18:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД