Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе

Екатерина Рукавишникова
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе

Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.

Задачи:

Обучающие (образовательные) :

1. Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных.

2. Продолжать знакомить детей с круглой формой.

Развивающие :

1. Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать вежливость, желание помочь героям сказки.

Ход занятия:

Дети играют, в группу заходят гости, ребята здороваются!

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказку (ответы детей). (Беру яркую коробку, в которой находиться колобок-игрушка.)Трясу коробку.

Кто же тут спрятался? Сейчас я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, то узнаете, кто в коробке спрятался.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)

Воспитатель: Правильно, колобок! Ребята давайте поздороваемся с колобком.

Дети. Здравствуй, Колобок!

Воспитатель: Колобок от кого ты спрятался в коробку? Как вы ребята думаете от кого Колобок спрятался?

Дети: от лисы…

Воспитатель: Колобок не хочет, чтобы лиса его съела, хочет вернуться к дедушке и бабушке. Давайте поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке. Дети поможем?

Дети: да

Воспитатель: Отправляемся в путь. (Звучит музыкальная композиция «Звуки леса»).

- Тише, тише не шумите

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)

Раз – два - покружись

В сказке нашей окажись (дети кружатся)

Воспитатель: А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес (воспитатель вместе с детьми идут по дорожке друг за другом (дорожка со следами)

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (Зайчик)

Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.

Дети: -Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем им колобка. А что ты такой печальный?

Зайка-воспитатель: Помогите моим зайчатам спрятаться от лисы в домиках. Мои зайчата не знают цветов, а все окошечки у домиков перепутались…

Воспитатель: Ребята поможем зайчатам спрятаться? (поможем)

Д/игра «Спрячь в домике зайчика»

Воспитатель: Посмотрите, здесь домики, а в домике спрятались зайчата. Домики разного цвета. Какого цвета этот домик (красного) Повтори Даня? (красным).Давайте скажем хором (красным).Окошечки круглые (обвожу по контуру пальцем).

Вот у меня какое окошечко круглое, красное. А вот такой же красный домик. Я накладываю на домик окошечко, спрячу зайчика. Всё-зайка спрятался.

(Раздаю всем по кружочку)

Воспитатель: Теперь и вы спрячьте в домиках зайчиков! (Дети ищут нужные домики, закрывают окошечки, контролирую помогаю подсказываю наводящими вопросами: Каким цветом у тебя Карина домик, а у тебя Катя? А у тебя Захар)

Воспитатель: Молодцы все справились. Скажем зайчику до свидания и пойдемте дальше.

Дети: До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это на пенечке сидит? (Волк, рядом с ним лежат обручи)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.

Дети: - Здравствуй, волк!

Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка. А что ты такой грустный?

Волк-воспитатель: Все думают что я злой и никто со мной не играет.

Воспитатель: А давайте ребята мы с волком поиграем (Да)

Игра с обручами «Найди домик»

Воспитатель: Молодцы. Хорошо мы с вами поиграли и волка развеселили Ребята, давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше.

Дети: До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то тут сидит. Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой.

Дети: - Здравствуй, Мишенька!

Воспитатель: Мы идем к дедушке и бабушке, несем колобка.

Медведь-воспитатель: ОХО-ХО-ХО-ХО. (медведь вздыхает)

Воспитатель: Что же у Мишеньки случилось, почему он так вздыхает?

Медведь-воспитатель: Беда со мной приключилась. Ягоды собирал и запутался в колючках. Помогите мне.

Воспитатель: Мишенька не расстраивайся, мы тебе поможем. Поможем ребята мишке?

Дети: Поможем….

Д/игра «Разложи колючки по корзинкам»(прищепки)

Воспитатель: Мы справились с заданием, Помогли Мишке. И мишка больше не грустит. Молодцы!

Ребята, давайте попрощаемся с мишкой и пойдем дальше.

Дети: - до свидания, мишенька.

Воспитатель: Смотрите, ребята, прямо на дорожке сидит лиса. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: - здравствуй лисичка.

Воспитатель: Мы идем к бабушке и дедушке, несем им колобка. Пропусти нас лисонька. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса-воспитатель: -Если отдадите мне Колобка я вас пропущу.

Воспитатель: - Что делать, ребята? Не хочет лиса пропускать нас. Как Колобка спасти?

-А давайте, мы лису обхитрим: вместо колобка отдадим ей мячики. Они такие же круглые как колобок.

Гимнастика с мячами

Будем с шариком играть

И ладошки согревать

Раз катаем, два катаем

Мы ладошки согреваем

Как колобка мы покатаем

Сильней на шарик нажимаем

Воспитатель: Давайте попрощаемся с лисой.

Дети: - До свидания лисонька.

Воспитатель: Вот и бабушка с дедушкой.

Бабушка: Спасибо вам ребятки за колобка, спасли его от лисички и обратно мне вернули!

Воспитатель: Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.

А наше путешествие в сказку закончилось.

Вам понравилось ваше путешествие? (да)

Кого вы встретили на своем пути?

Как помогли зайчику, мишке, волку?

-А теперь ребятки вам пора возвращаться в группу.

Раз два покружись

В нашей группе окажись

Цель:

1. Развивать умение запоминать сказки и желание их пересказывать.

2. Активизировать речевые высказывания.

Задачи:

Образовательные: Формировать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных.

Развивающие : развивать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия, развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Материалы: Запись песен «Машина» и «Колобок», машина идет, гудит, персонажи сказки «Колобок», корзинка с сюрпризом.

I Вводная часть

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, вы любите сказки?»

Дети: «Да! Очень!»

Воспитатель: «Хотите поехать в гости к сказке?»

Дети: «Да, хотим!»

Воспитатель: «Сказка живет в волшебной стране – за полями, за лесами, за высокими горами. Живет и очень волнуется, она думает, что вы ее забыли. А вы как думаете, сможете ее узнать?»

Дети: «Сможем!»

Воспитатель: «Давайте попробуем! Едем в гости к сказке! Садитесь в машину и держите руль».

II Основная часть

Дети держат руль и бегут стайкой за воспитателем.

Воспитатель вместе с детьми пою песню «Машина», при этом они делают круг по группе.

Машина, машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит,

Би-би-би! Би-би-би!

В машине, в машине ребят полно,

Поехали дети, глядят в окно!

Би-би-би! Би-би-би!

Вот речка, вот поле, вот лес густой!

Приехали дети, машина, стой!

Машина останавливается, воспитатель предлагает отдохнуть и отгадать загадку.

Прямо с полки, за порог

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок)

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный…. (Колобок)

Воспитатель: «Кто испек Колобка?»

Дети: «Бабушка»

Воспитатель: «Кого встретил Колобок в лесу?»

Дети: «Зайца, волка, медведя, лису».

Воспитатель: «От кого ушел Колобок?»

Дети: «От зайца, от волка, от медведя»

Воспитатель: «А кто его съел?»

Дети: «Лиса»

Воспитатель: «Давайте вспомним песенку колобка»

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца нехитро уйти.

Дети вместе с воспитателем поют песенку колобка.

Воспитатель: «Хотите поиграть с героями сказки?»

Речевая игра:

«Зайка – скок, скок, скок». Дети прыгают как зайки.

«Мишка – топ, топ, топ». Дети топают, изображая мишку.

«А лисичка хлоп-хлоп-хлоп». Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: «А теперь, ребята, сядем в машину и вернемся в группу

«Машина большая бибит БИ-БИ-БИ! А маленькая отвечает би-би-би».

III Заключение

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку?»

Дети: «Да, понравилось!»

Воспитатель: «В какой сказке мы побывали?»

Дети: «Колобок».

Воспитатель: «Какое у вас было настроение?»

Дети: «Радостное, веселое».

Воспитатель: «Какие вы молодцы! Поиграли со зверьками, вспомнили песенку Колобка, отгадали загадки, и у меня для вас есть сюрприз-это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Каждый ребенок получает «волшебную» конфету.

Воспитатель: «В следующий раз мы побываем в других сказках.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группы Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить видеть красоту осенних деревьев; вызвать.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй» Тема: «Застегни и зашнуруй» Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие» Программное содержание: развивать мелкую моторику;.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг» Цель: 1. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. 2. Узнать о его пользе.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 13:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД