Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Первый в космосе»

Елена Гончарова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Первый в космосе»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ

Цель: Формирование у детей представление о космосе.

Предварительная работа:

Просмотр документальных фильмов о космосе. Чтение статей в детских энциклопедия о космосе.

Рассматривание иллюстраций с изображением ракет.

Оборудование:

Презентация о космосе.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Первый в космосе“» размещена в разделах

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Дети, придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться Доброе утро

И каждый становиться добрым доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера.

С таких добрых и доброжелательных пожеланий мы начнем наш сегодняшний день.

С давних времен, у человека когда он смотрел на небо, возникало много вопросов - о звездах, о планетах, о вселенной и конечно же он мечтал полететь в космос.

Воспитатель: А что же такое Космос?

Дети:

Воспитатель: Правильно, космос это эквивалент понятия Вселенная.

Вселенная — совокупность всего, что существует физически, а именно звёзды планеты, мы с вами.

А давайте и мы с вами совершим космическое путешествие.

На чем же мы с вами полетим? (на ракете). Вы сделали правильный выбор. А почему мы не можем полететь в космос на самолете или вертолете? (потому что самолет при полете опирается на воздух, а в космосе воздуха нет) .

Поэтому конструкторы для полетов в космос придумали и сконструировали ракету.

А давайте и мы с вами станем конструкторами и придумаем свою ракету.

Перед вами лежат фигуры, какие это фигуры? (геометрические)

Постройте из этих фигур ракету.

Дети: работа в парах за столами.

Воспитатель: Какие замечательные ракеты у вас получились, целый космодром. Вы знаете, что такое космодром? (это место откуда запускают ракеты)

Ракету мы построили теперь нам нужно выбрать подходящую одежду. В чем же мы с вами полетим? (в скафандре). Правильно. А почему мы не можем полететь в куртке или в комбинезоне а именно в скафандре? (скафандр защищает от вредных космических воздействий потому что сделан из специальных материалов) Одеваем скафандр (самомассаж)

Вот ракету построили, скафандры одели, осталось потренироваться.

Физминутка.

Мы сегодня космонавты

Что бы сильными стать и ловкими начинаем тренировку,

Раз-подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться,

Три –в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре ноги шире,

Пять – руками помахать.

Шесть на носочки нам присесть

Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет! Начинаем обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6… .1! Пуск! (Взлет ракеты видео).

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и в космосе. А в космосе невесомость (Видео невесомость в космосе).

Давайте покажем как мы будем чувствовать себя в невесомости. (Дети медленно и плавно двигаются под музыку).

Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор, что вы видите? (Видео Очень красивый вид из космоса)

Воспитатель: У нас за иллюминатором замечательный вид.

Солнце и планеты как одна большая дружная семья, которая называется Солнечная система. Обратите внимание на то, что все планеты вертятся вокруг солнца по своей орбите (Видео Строение солнечной системы).

Воспитатель: Ребята, мы посмотрели видио о планетах солнечной системы. Скажите, а все ли планеты одинаковые? Чем они отличаются? (они большие и маленькие, разных цветов) .

Чем похожи? (круглые)

Воспитатель: Давайте, посчитаем сколько планет в Солнечной системе. А вы будьте внимательны. (Считалоча Планеты солнечной системы)

Воспитатель: Сколько планет я насчитала? (9)

Воспитатель: Скажите ребята, а ка вы думаете, кроме нас во Вселенной ещё кто-нибудь живёт?

Дети:

Воспитатель: Я предлагаю Вам пройти за столы и пофантазировать. Нарисуйте инопланетян. Жителей какой-нибудь планеты. Вот мы с вами Земляне, живём на планете Земля. А могут быть Марсиане, жители планеты Марс, и так далее. Нарисуйте своих инопланетян.

Воспитатель: Какие замечательные инопланетяне у нас получились.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Публикации по теме:

Фрагмент занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе (классификация) Профессии План-конспект фрагмента занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе (классификация) «Профессии».

Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе «Приключения карандаша и гвоздика» Цель: Создание условий для обогащения представлений о свойствах дерева и металла через поисковую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Приключения с Буратино» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» План-конспект ООД по.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Воспитатель 1.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Мир тканей» Цель: Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования на примере тканей. Задачи: 1.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Такие разные перья» Приоритетное направление: познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность. Группа: подготовительная Тема: «Разные.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Шоколадная история» Образовательная область познавательное развитие. Основная деятельность: познавательно- исследовательская. Форма работы с детьми: решение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Блокадный хлеб» Цель: Создание социальной ситуации развития посредством поисково-исследовательской деятельности. Цель детская: сравнить блокадный хлеб.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Первый в космосе»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 10:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД