Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи»

ольга гочарук
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи»

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи»

Воспитатель 1 квалификационной категории Гончарук Ольга Романовна

Цель. Формирование представлений о свойствах неживой природы (песок, глина, камни).

Задачи.

I. Образовательные.

1. Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней.

2. Учить сравнивать материалы, правильно называть все их особенности, в соответствии с их свойствами.

II. Развивающие.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Юные исследователи“» размещена в разделах

1. Мотивировать детей на экспериментирование с объектами неживой

природы (песок, глина, камни).

2. Развивать способность к познанию нового.

III. Воспитательные.

1. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности в

творческой атмосфере, доброжелательности, закреплять умение работать в группе.

Оборудование: песок, глина, камни, лупа, бумага, емкости с водой, салфетки, трубочки, одноразовые стаканчики, ложечки, цветные карандаши красного желтого и зеленого цвета.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете что такое научная лаборатория?

Ответы детей. да это где проводят различные опыты

Воспитатель. да все открытия делают в научных лабораториях. Там работают профессора, великие учёные. Скажите, ребята, вы хотели бы стать сегодня учёными- исследователями?

Дети. Да.

Воспитатель Хорощо но пока мы с вами еще не очень взрослые мы будем с вами юными исследователями.

– Ребята, вы догадались, чем мы будем заниматься?

Ответы детей Будем проводить опыты.

Воспитатель –Да мы будем проводить опыты. С чем мы будем проводить опыты, попробуйте отгадать:

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть.

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу.

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий —

в ладошке лежать.

Тяжелый, большой -

одному не поднять

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

Дети песок, глина камни.

Воспитатель. Да вы все правильно угадали. Сегодня мы будем исследовать песок, глину и камни. Но прежде чем приступить давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Необходимо предупредить детей о том, что нужно соблюдать технику безопасности для того, чтобы не причинить вреда себе и окружающим. Любая исследовательская работа должна всегда начинаться с повторения правил безопасности.

Эти правила выглядят так:

1 Проводить опыты только в присутствии воспитателя.

2Начинать опыт только с разрешения

3 Если хочешь что-то сделать, сначала спроси.

4Материалы сыпучие брать только ложкой.

5 При проведении опыта не трогать глаза, лицо руками.

6 Нельзя вещества и предметы, с которыми проводится эксперимент, пробовать на вкус, брать в рот.

В группу вбегает профессор Колбочкин (переодетый ребенок)

профессор Колбочки - Здравствуйте ребята. Здравствуйте Екатерина Сергеевна. Мне опять понадобилась ваша помощь.

Воспитатель--- Что случилось чем мы можем тебе помочь?

Воспитатель -Я опять потерял клячи от своей лаборатории,а мне надо провести исследования. Мне надо исследовать свойства глины песка и камней и срочно отправить результаты трем поросятам они хотят делать новую дорогу.

Воспитатель - Ну в этом мы тебе точно сможем помочь.

профессор Колбочки- Для начала я вас должен проверить. Скажите, мне для чего используют камни глину и песок

Ответы детей песок - используется в строительстве, его смешивают с цементом и водой. Этим раствором скрепляют кирпичи.

• Изготавливают стекла.

• Песочные часы.

• Есть золотоносный песок с крупинками золота, его промывают по крупинкам и собирают золото.

• Делают художественные изделия из песка и глины, посуду, скульптуры, украшения

Используют для строительства дорог

профессор Колбочки - Вы совершенно правильно все сказали

начнем наши исследования.

Воспитатель- предлагаю вам разделиться на 3 команды выбрать капитанов а потом сравнить ваши результаты.

профессор Колбочки - вот карточки их надо будет заполнить капитанам команд.

Воспитатель давайте посмотрим на карточки и вспомним условные обозначения.

Если на картинке нарисовано лупа чтомы делаем.

Дети рассматриваем и зарисовываем что увидели.

Воспитатель сито

Дети проверяем как сыпется

Воспитатель кувшинчик с водой

Дети наливаем воду и смотрим что получилось

Воспитатель баночка с палочкой или как ее правильно называют колба

Дети наоборот насыпаем вещество в воду и размешиваем.

Опыты.

Опыт №1 - рассматривание песка камней глины через лупу.

Воспитатель. Ребята, как нам узнать, из чего состоит песок глина и камни?

Дети Нужно рассмотреть через лупу.

Воспитатель правильно Ребята, из чего же состоит песок? Что вы увидели?

Дети. Песок состоит из крупинок и песчинок.

Воспитатель. Как выглядят песчинки?

Дети. Они очень маленькие, круглые, легкие.

Воспитатель. А теперь рассмотрим глину. Видны ли такие же частички

на глине?

Дети. Нет!

Воспитатель. В песке каждая песчинка лежит отдельно. Она не

прилипает к своим соседкам. А глина состоит из мелких частичек, из

которых получаются комочки.

Воспитатель. Итак, эти вещества разные или одинаковые? (Разные).

Воспитатель. Песок легкий, сыпучий; глина тяжелая, вязкая. А из чего состоят камни.

Дети. Тоже из мелких песчинок только слипшихся друг с другом.

Опыт №2. Сравнение (сыпучесть).

Воспитатель. Как нам проверить сыпучесть этих трех веществ?

Ответы детей. высыпать на тарелочку песок глину и камни.

Правильно, нам нужно высыпать их на тарелочку. Капитаны не забывайте заносить результаты опытов в свои карточки.

Воспитатель. А хотите вы побыть песком, глиной и камнями?

Дети да.

Воспитатель давай те поиграем в подвижную игру я буду называть вещество а вы показывать как в нем расположены песчинки.

Подвижная игра.

Воспитатель молодцы ни разу не ошиблись продолжим наши опыты

Опыт №3 (определение плотности и тяжести)

Воспитатель. Сейчас проведем следующий опыт. Аккуратно нальем

немного воды в тарелочку с песком. Потрогаем песок. Каким он стал?

Дети. Влажным. Мокрым.

Воспитатель. А куда исчезла вода?

Дети. Она быстро спряталась в песок.

Воспитатель. Затем наливаем немного воды в тарелочку с глиной.

Следим, как водичка впитывается в глину. Быстро или медленно?

Дети. Вода впитывается в глину медленно.

Воспитатель. Почему?

Дети. Глина вязкая, тяжелая.

Воспитатель. Итак, как прошла вода через песок и глину?

Дети. Песок легкий, сыпучий. Он быстро впитывает воду, а глина тяжелая

и вязкая, воду впитывает медленно. А что происходит когда воду наливаем в тарелочку с камнями.

Дети вода ни куда не девается

Опыт 4. Что тяжелее песок глина или камни.

• В банку с водой опустить немного песка и камни все перемешивает палкой. Что произошло? (Песок и камни оседают на дно.) дети наблюдают как происходит оседание материалов. Камни осели первыми затем песок глина не оседает долго потому что песчинки очень мелкие и легкие.

Воспитатель. Вы настоящие исследователи, вы провели очень

интересные эксперименты в лаборатории, узнали и запомнили свойства

песка, глины. Капитаны вы готовы рассказать, у кого из вас готов доклад на нашу тему? (Заслушивают капитанов команд).

Публикации по теме:

Фрагмент занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе (классификация) Профессии План-конспект фрагмента занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе (классификация) «Профессии».

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе «Юные исследователи» Программные задачи. Образовательные: - расширить представления детей о песке, его свойствах и качестве; - продолжать учить устанавливать.

Конспект открытого досуга по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Мы — юные защитники Родины» Конспект открытого досуга по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Мы – юные защитники Родины» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Природа — наш дом родной» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. Конспект.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Природа — наш дом родной» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. Конспект.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль»Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Мир тканей» Цель: Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования на примере тканей. Задачи: 1.

Конспект занятия в подготовительной группе «Юные исследователи» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Юные исследователи» Организационный.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила воды» Цели: • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель. • Сформировать у детей знания.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Юный путешественник»Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Юный путешественник» Открытое занятие познавательно - исследовательская деятельность в старшей группе «Юный путешественник» Цель: Расширить знания детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 08:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД