Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Шапки, шляпки, кепки»

Наталья Раттэль
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Шапки, шляпки, кепки»

Задачи: познакомить с разнообразием головных уборов и их назначением. Продолжить обсуждение профессий людей, закрепление имеющихся знаний по профессиям. Закрепить знания детей головных уборов, относящихся к определенным профессиям.

Материалы: Иллюстрации знакомых головных уборов и новых, иллюстрации людей некоторых профессий в их профессиональных головных уборах. Коллекция головных уборов.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Шапки, шляпки, кепки“» размещена в разделах

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает коллекцию головных уборов,, отмечает их различие. В описании различий привлекаются дети, активизируются прилагательные, отвечают на вопросы какая эта шляпка, какая эта, сравниваются. Воспитатель просит сделать вывод. Какая шапка носится в какое время года. почему? из какого материала они сделаны? Сравниваются ткани, материалы (пластмасса, мех, резина, фетр, шерсть, тонкая хлопковая нить и т. д.). Дети отвечают на вопросы: какие из них нужны для тепла? какие для защиты от. чего? Дети называют.

Используя данную тему, я продемонстрировала детям как вяжут на спицах нитками. Некоторые дети продемонстрировали свои связанные шапки и шарфики мамами.

Примерно в середине занятия проводится физкультминутка.

Продолжилось занятие рассматривание головных уборов людей разных профессий. И из коллекции и по иллюстрациям. Были предложены к рассмотрению: колпак повара, шапочка врача, каска военного, фуражка полицейского, пилотки, шлем велосипедиста,шапочка пловца.

Воспитатель задавал след. вопросы: показывая шапку-ушанку - Ребята, как вы думаете, как называется такая шапка? Почему? Далее рассматриваются цилиндр и котелок. вопрос воспитателя - Ребята, как вы думаете, как называются эти головные уборы: Почему?

Заканчивается занятие вопросом воспитателя к детям: Какие необычные шляпы вы знаете?

(шапка-невидимка, шляпа фокусника). Воспитатель: А какую бы вы хотели изготовить необычную шапку? Дети придумывают разного назначения шапки и шляпки, в основном волшебного.

В завершении занятия я обозначила тему завтрашнего, например, занятия по аппликации или конструированию, царской короны.

Воспитатель благодарит всех детей за занятие, за активное участие, за помощь в проведении, что все дети и их мамы откликнулись и принесли по несколько головных уборов.

Потом я детям предложила одеть кому что нравится и поиграть. Дети с радостью подхватили идею, одевали, менялись шапки, шляпками, фуражками. Под музыку мы танцевали и веселились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наступила осень» Цели: Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Дать представление о труде в природе осенью. Побуждать сравнивать свои.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Насекомые» Цель: уточнение знаний о характерных особенностях насекомых, об их пользе и вреде, об условиях жизни. Задачи: 1. Обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Овощи» Цель: закрепление знаний об овощах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, о месте их прорастания. 2. Закрепить умение описывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы» Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина». Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные в природе и дома» Программное содержание: Продолжать знакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их и называть взрослых животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» Задачи: I. Образовательные: 1. Познакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебные сапожки» Цель: формирование умения классифицировать обувь в зависимости от материала, группировать по функциональному признаку. Развитие умения придумывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Шапки, шляпки, кепки»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 14:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД