Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ч]» для средней группы

Галина Наконечная
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ч]» для средней группы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для средней группы

Тема: Звук «Ч».

Программное содержание: Побуждать интонационно, выделять согласный звук «Ч» в словах; продолжать знакомить с термином «звук» и называть первый звук в слове.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Звук [Ч]“ для средней группы» размещена в разделах

Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки, развивать внимание, наглядно – образное и логическое мышление; продолжать знакомить с моделированием, побуждать делить слова на слоги, пользоваться схемой слова. Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов; развивать графические навыки; формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Словарная работа: активизировать в речи слова с заданным звуком.

Ход НОД:

В гости приходит Чиполлино, он рассказывает ребятам, как долго добирался.

Чиполлино: - Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, на чем я приехал? (ответы детей)

- Послушайте песенку паровоза: «Чух-чух-чух-чу далеко я укачу».

Давайте вместе споем песенку паровоза (сначала громко, затем тихо, быстро, медленно).

- Какой звук часто слышится в этой песенке?

Ответы детей (Звук «Ч»)

Чиполлино: - Ребята, когда кто-то собирается в путешествие, куда он кладет свои вещи?

Загадка о чемодане

Места в нем довольно много.

Он объездил кучу стран.

Все берут его в дорогу,

Так как это –

Ответы детей… (Чемодан).

Чиполлино: - Хотите узнать, что лежит в моем чемодане? (ответы детей)

Чиполино загадывает загадки и достает картинки в названиях, которых есть звук «Ч».

1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела;

Пейте чай, - вода вскипела… (Чайник)

2. Был листком зелёным —

Чёрным стал, томлёным,

Поскорее наливай

Ароматный вкусный. (Чай)

3. Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе… (Мяч)

4. Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять… (Часы)

ФИЗМИНУТКА «Часы»

Тик-так, тик-так, тик-так.

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево-раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.

Чиполлино: - Ребята, у меня есть подружка, зовут ее Вишенка, она очень любит красивые картинки. Помогите мне нарисовать для нее картинки.

(дети рисуют картинки, в названиях которых, есть звук «Ч»:

мячик, одуванчик, зайчик, бабочка и т. д.)

(За правильно выполненное задание, ребята получают фишки.

Чиполлино: - Ребята, когда я ехал на поезде, то в окно видел разных животных, как вы думаете, кто это?

У коровки есть сынок:

Он росточком невысок,

У него четыре ножки,

Есть и хвостик, есть и рожки,

Есть и рыженький бочок.

И зовут его. (Бычок)

Чиполлино: - Бычок, рассказал мне историю, которая с ним приключилась, хотите ее послушать? (ответы детей)

Про бычка

Встретил ёжика бычок

И лизнул его в бочок.

И, лизнув его в бочок,

Уколол свой язычок.

А колючий ёж смеется:

- В рот не суй, что попадётся!

Дети повторяют стихотворение вместе с Чиполлино.

Итог.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М]. Буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М]. Буква М» Цель: Познакомить с буквой «М». Задачи: Вырабатывать навык четкого произношения звука [М]; формировать понятие «согласный звук»; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Т Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Щ] и буква Щ»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Щ] и буква Щ» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Щ Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ж Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация [С], [Ш]» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" Программное содержание.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Старшая группа Составила Красикова А. Н. Цель : Обучать звуковому анализу слова, умению.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе для заикающихся дошкольников «Звуки [М], [М’]» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К.

Занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук [С] и буква С» в подготовительной группе детей с ЗПР Цели Коррекционно- образовательные: 1. Знакомство со звуком и буквой С. 2. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, зрительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ч]» для средней группы
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 19:05
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД