Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т» (2 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т»

Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Т

Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки и карандаши, неваляшки, фломастеры.

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите какой звук будем сегодня изучать

Тигр - это та же кошка,

Только дикая немножко.

Тигр учит каратэ,

Так он учит букву. (Т)

Воспитатель: назовите первый звук в словах и определите каким бывает звук т

Топор, тарелка, торт (ответы детей) тесто, тигр, телевизор (ответы детей)

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [Т] и буква Т“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно, слышится звуки Т (ТЬ) Звук Т- согласный, он не поется и мы во рту, когда его произносим, чувствуем преграды. А значит звук Т- согласный, глухой, бывает мягким и твердым.

Артикуляция звука

Давайте вместе произнесем звук «Т».

II. Основная часть.

Один ребенок делает задание у доски. К доске сегодня пойдет Артем.

(Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 1. ФГОС) дети пишут букву Т, разукрашивают крышу домика и неваляшку синим и зеленым цветом, в кармане пишут букву Т.)

1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в тетради у вас нарисован домик для букв, хозяйка этого домика неваляшка. Посели Артём букву Т на четвертом этаже, под буквой П.

Воспитатель: какую неваляшку выбираем?

Ответы детей: синюю и зеленую без колокольчика

Воспитатель: почему?

Ответы детей: потому что звук Т- согласный, глухой бывает мягким и твердым.

1. Игровое упражнение «Найди свое место»

Цель: учить находить место звука в слова и прописывать букву Т в первой части дети по картинкам находят место буквы, а второй части каждый рисует свою картинку.

2. Игровое упражнение «Продолжи по образцу»

Воспитатель: ребята, теперь выполняем второе упражнение, прописываем букву Т, большую и маленькую в воздухе пальцами, потом ручкой в тетради, а чтобы закрепить знания пишем 6 зеленым и 6 синим цветом.

Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка

3. Упражнение «Графический диктант»

Цель: продолжить по образцу; развивать зрительную память

4. Упражнение «Дорисуй картину»

Цель: учить находить изображение буквы Т и обводить по точкам картинки; учить находить в картинке слова со звуком Т, закрепить знания лексической темы «Домашние животные»

Какую Артем допустил ошибку, разукрасив колокольчик, так как п-глухой звук.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т»

5. Игровое упражнение «Каждой вещи — свое место» («Вешалка»)

Цели. Закрепляем обобщающие понятия верхняя одежда, обувь, головные уборы. Учим находить на картинке предметы, в названиях которых есть звук Т, определять место этого звука в слове, его мягкость или твердость; закрепляем умение определять количество слогов в слове и подбирать к слову его слоговую схему.

Ход игры. Ребенок рассматривает и называет предметы на картинке, группирует эти предметы по обобщающим признакам: одежда, обувь, головные уборы; уточняет, какой из предметов не попал ни в какую группу и почему. (Бант не относится ни к одной группе предметов, так как он является украшением.) Ребенок объясняет, зачем для всех етих предметов нужна вешалка и как они на ней располагаются. Нужно определить, какой из предметов одежды обычно не вешают на вешалку в прихожей и где его хранят. (Платье хранят в шкафу.) Ребенок стрелками указывает, где на вешалке будет находиться каждая вещь; раскрашивает только те предметы, в названиях которых есть Т (остаются неразрешенными плащ, сапоги, шапка); определяет, в какой части олова находится Т и какой он (согласный, глухой, твердый или мягкий).

Ребенок рассматривает схемы под картинками и объясняет их значение. Затем к каждой схеме подбирает олова из предложенных в игре, объясняя, почему он подобрал к схеме именно это слово.

6. Игровое упражнение «Тапки»

Цели. Закрепляем умение выделять в слова первый звук и сопоставлять его с буквой. Учим определять количество слогов в написанном слове, не прочитывая его (выделять гласные буквы и из этого делать вывод о количестве слогов в данном слове). Закрепляем умение обводить изображение предмета по точкам.

Ход игры. Ребенок пытается узнать предметы, выполненные в точечном изображении (тапки); проверяет свою догадку, обведя картинку по точкам и раскрасив ее.

Ребенок выделяет первый звук в слове тапки и вспоминает, какой буквой этот звук обозначается. Взрослый объясняет, что рядом с картинкой написано слово тапки, но одна буква в нем не написана. «Какой буквы не хватает в слове?» Ребенок должен догадаться, объяснить, почему именно Т, и дописать слово.

Рассмотрев написанное слово, ребенок называет в нем гласные по порядку слева направо и определяет количество слогов, опираясь на правило: сколько в слове гласных, столько и слогов. Количество слогов можно проверить с помощью руки, произнося слово медленно (см. стр. 5). Игра «оканчивается зарисовкой слоговой схемы под словом тапки и написанием над ней гласных.

Игровое упражнение «Найди спрятавшуюся букву Т»

Цели. Закрепляем образ буквы Т, учим выделять ее из ряда похожих фигур. Тренируем ребенка в самостоятельном написании этой буквы.

Ход игры. Ребенок рассматривает предложенные фигуры на рисунке, узнает среди них Т т и обводит буквы кружками, после чего сам записывает Т т в пустых клетках, комментируя свои движения.

Фото «Звук [Т] и буква Т»
Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный и твердый звук [Ц]. Буква «Ц» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный, твердый звук [Ц]. Буква (Ц)» Цель: Познакомить со звуком [Ц] буквой (Ц). Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у сказки». Звук [C] и буква С» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: занятие Форма организации: подгрупповая Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Тема: «Транспорт» Программное содержание: Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [З]» Тема: Звук и буква З Задачи: -закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу -познакомить с разными.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква [ф], звук [ф]» Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «С» «Звук и буква С» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - учить давать характеристику звуку «С», и добиваться полных ответов; - формировать.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [К] и буква К» в подготовительной группе ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Образовательные: 1. Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжать знакомство ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 19:34
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД