Получи документы

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «В гости к крокодилу Гене»

Ольга Рубанова
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «В гости к крокодилу Гене»

В гости к крокодилу Гене

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте.

3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.

4. Воспитывать умение правильно вести себя на улице, вырабатывать ответственное отношение к ПДД, культуру речи, доброжелательность, сопереживание, желание оказать помощь.

Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „В гости к крокодилу Гене“» размещена в разделах

5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.

2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения.

3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах».

4. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Мы шоферы», «В автобусе»

5. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Правила дорожного движения».

Оборудование:

конверт, рули разного цвета по одному на каждого ребенка, пешеходный переход, макет светофора, игра «Разрезные картинки», настольная игра «Светофор» (подарок детям, песня Крокодила Гены, песня В. Леонтьева «Зеленый свет», музыка «Мы в автобусе сидим» (или исполняют песню «Би-би»)

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия:

Воспитатель в группе сообщает детям, что пришло письмо.

Воспитатель зачитывает письмо.

Здравствуйте, ребята. Пишет вам кот Крокодил Гена. На день рождение мне подарили новую игру. Но мы с Чебурашкой никак не можем понять, как в нее играть. Помогите нам, пожалуйста. Приезжайте к нам в гости.

Крокодил Гена зовет нас в гости. Отправимся в путешествие.

На чем мы можем поехать?

(дети перечисляют виды транспорта).

Давайте отправимся на самолете. Заводите моторы, расправляйте крылья.

(дети отправляются в музыкальный зал на «самолете»)

В музыкальном зале встают возле ширмы.

За ширмой их встречает сказочный персонаж ()

«здравствуйте ребята. Куда вы полетели?»

- нам нужно попасть к Крокодилу Гене и помочь разобраться ему с игрой.

«это вам нужно ехать на машине, у меня как раз есть подходящая для вас машина, вы туда все войдете»

(демонстрация грузовой машины)

Воспитатель: Что это за машина?

Дети: грузовая машина

Воспитатель: Как называется эта часть машины?

Дети: Это кабина.

Воспитатель: А как называется эта часть машины?

Дети: Это кузов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а эта машина может ездить?

Дети: Нет, у машины нет колес.

(меняется слайд, машина с колесами)

Воспитатель: Почему эту машину назвали грузовой?

Дети: Она перевозит грузы.

Воспитатель: А мы с вами на ней можем поехать?

Дети: нет.

Воспитатель: Поедем дальше на цветных легковых автомобилях.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Под музыку дети двигаются по залу,когда музыка останавливается, дети замирают.

Воспитатель: Мы приехали, ребята, посмотрите кто нас встречает. (сказочный персонаж за ширмой) А куда нам нужно ребята?

Дети: к крокодилу Гене.

Сказочный персонаж: Отгадайте на чем вы отправитесь дальше?

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус)

Воспитатель: Правильно, поедем дальше на автобусе. Помните ребята что в автобус нужно заходить спокойно не толкаться и уступать место.

ы сели в автобус. Как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: пассажиры.

Пальчиковая игра «Пассажиры – пешеходы» автор Е. Б. Чистякова

Еду, еду тороплюсь.

На автобусе качусь. (Стучат ладошками по коленям)

И поэтому сегодня

Пассажиром я зовусь. (Стучат кулачками по коленям)

Остановка, выхожу, (Руки в замок)

На дорогу погляжу. (Поворот головой влево, затем вправо)

И пойду по переходу, («Идут» указательным и средним пальцем по бедру)

Стал теперь я пешеходом.

(дети выходят из автобуса и подходят к переходу)

Воспитатель:  мы уже почти добрались, нам нужно перейти через дорогу.

Беседа воспитателя и детей:

— Как называется часть дороги по которой едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)

— Как называется часть дороги по которой ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)

— Где нужно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу).

— А как его еще называют? (зебра).

— Почему?

Показывается знак «Пешеходный переход».

— Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)

— А что еще нам помогает переходить улицу? (светофор).

— Правильно. Давайте вспомним, что означают цвета светофора и что означают цвета светофора.

Воспитатель: Мы пойдем по пешеходному переходу.

Дети: Красный, идти нельзя.

Воспитатель: Красный свет нам говорит, что проход закрыт.

Какой свет горит сейчас?

Дети: зеленый, можно идти.

Воспитатель: Вот зеленый свет горит,

проходите, говорит.

Вы, ребята не спешите,

Влево, вправо посмотрите,

И потом вперед идите.

(Дети проходят через пешеходный переход, их встречает Крокодил Гена)

Гена: Как хорошо, что наши ребята приехали. Здравствуйте.

Дети: Здравствуй, Гена

Гена: У нас с Чебурашкой есть новая игра «Собери картинку», но мы никак не можем её собрать. Помогите нам, пожалуйста.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

(дети подходят к столам согласно цвету на билете и собирают картинки с изображением автобуса, светофора, знак Пешеходный переход)

Гена: Маша, у вас что получилось? (спрашивает индивидуально детей)

Саша: У нас получился автобус.

Гена: кем мы будем, если поедем в автобусе Матвей? (пассажирами)

Гена: Милана, что у вас получилось (светофор)

Гена: что мы делаем на красный сигнал светофора, Кирилл? (стоим на месте).

Гена: Арина, что получилось у вашей группы? (пешеходный переход)

Платон, кем мы будем если пойдем по пешеходному переходу? (пешеходами)

Гена: Молодцы! Собрали все картинки. А я хочу подарить вам игру про правила дорожного движения, чтобы вы о них всегда помнили и не забывали Воспитатель: Спасибо, Гена. Надо нам возвращаться детский сад.

Гена: До свидания!

Дети: до свидания.

Дети выходят из зала под песню «Би – би»

Воспитатель: вот мы и вернулись в наш детский сад, вспомним, куда мы сегодня ездили? На чем мы путешествовали? (на поезде, машинах, автобусе).

-Кем мы были когда ехали в автобусе (пассажирами)

— Кем мы были когда шли по пешеходному переходу? (пешеходами)

— Какие сигналы есть у светофора? (красный, зеленый)

— На какой сигнал можно переходить дорогу? (зеленый)

— Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

— Вам понравилось наше путешествие? (да, понравилось)

— Вы все молодцы, очень старались, мы будем и дальше изучать ПДД и поиграем в игру, которую подарил нам Крокодил Гена

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок» Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок» Программные задачи:1. Продолжать развивать.

Праздник по ПДД «В гости к Гене Крокодилу» (звучит весёлая музыка) Чебурашка. Здравствуйте, дорогие ребята! Скажите это детский сад! Дети. Да! Чебурашка. Ну раз детский сад, то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «В гости к крокодилу Гене»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 11:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД