МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром

Олеся Черных
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром.

«Волшебные человечки»

Составила: Черных Олеся Александровна

Цель: показать взаимосвязь между продуктами питания и здоровьем человека.

Задачи:

- Наглядно показать как не правильное питание может негативно влиять на организм человека

- Расширить и уточнить представления детей о питании.

-познакомить детей с понятиями в доступной форме «нутриенты: белки, жиры, углеводы»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром» размещена в разделах

- Научить детей самостоятельно определять полезность продуктов.

- Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).

- Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

- Учить отвечать на заданные вопросы.

-Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, дидактическая игра «Приготовь бутерброд»-2 варианта (хлеб белый и цельнозерновой –по 10 шт. каждого, колбаса 20 шт., майонез-10шт., кетчуп -10-шт. салат-10шт., огурцы-10 шт., помидор-10 шт., филе курицы-10 шт., дидактическая игра «Продукты» набор продуктов: не полезные: колбаса, чипсы, газировка, торт, батон полезные: авокадо, яблоко, зелень, творог, рыба. Внутри находятся цветные человечки (белок-зеленые, жиры-красные, углеводы-желтые) согласно их содержанием.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я ему скажу одну удивительную историю про двух мальчиков. Жили были два мальчика Боря и Коля (Слайд 2). Однажды они поехали путешествовать. Боря, отправился страну Фруктоляндию (слайд3). Целый месяц ел в определенное время разные вкусности: рыбу, мясо, зелень, овощи, фрукты, творог, яйца, и пил много воды (Слайд 4). Но больше всего на свете Боря любит овощи. Ребята, когда Боря говорил мне какие он любит овощи во Фруктоляндии подул ветер и я услышала только отдельные звуки.

Дидактическая игра «Отгадай овощ» (Слайды 5-8).

А коля отправился страну страну Карамелеляндию (Слайд 10, и целый месяц ел когда захочет разные вкусности: мороженое, пирожное, бургеры, картошку фри, чипсы, шоколадки и пил очень много разной газировки (Слайд 11). Но больше всего на свете он любит бутерброды с колбасой.

Ребята, а давайте приготовим бутерброд для Коли. (Слайд 12)

Дидактическая игра «Приготовь бутерброд для Коли»

И вот через месяц ребята вернулись домой (Слайд 15).

-Дети, а как вы считаете, что случилось с Колей? Как так получилось? Ведь они ели оба вкусности и Коли, и Боря. А почему Боря остался прежним, А Коля изменился?

Ответы детей.

- Думаю без расследования тут не обойтись. (Слайд 16)

Существует такая Волшебная семья с фамилией Нутриентовы. (Слайд 17)

Первый и главный член семьи это вода. Это очень нужный член семьи, затем старшие братья,Нутриентовы. А ещё у них есть младшие сестрички-Витаминки и Минералочки (Слайд 18)

Попадая к нам в организм, они выполняют очень сложную и отлаженную работу. У каждого есть своя функция, они как строители выстраивают каждую нашу клеточку в организме и со временем вы из маленьких вырастаете в таких взрослых как и мы. Или если вы заболели, то это человечки помогают нам выздороветь. Так же благодаря их работе у нас много образуются энергии. Вы не задумывались как это из таких маленьких детей вырастают такие большие взрослые? Или почему в нас столько энергии? А как раз за это отвечает вот эти маленькие волшебные человечки, они проводят такую грандиозную работу. (слайд 19)

Сейчас нас интересуют старшие братья этой семьи. Давайте мы с ними познакомимся и узнаем как их зовут? И для чего они нам нужны (слайд 20-22). Интересно, а где эти волшебные человечки живут? И как они попадают к нам в организм?

Ребята, давайте проведем еще одно расследование?

Дидактическая игра «Продукты»

-Для нормальной работы нашего организма в день должно поступать туда определённое количество этих волшебных человечков. (слайд 24). Вот посмотрите на картинку здесь находится пять зелёных человечков как мы уже узнали это белки и их 5 красных человечков- это братья жиры и 8 жёлтых человечков -это углеводы. Чтобы весь организм у нас работал и не давал сбоя, вот такое количество человечков мы должны получать каждый день.

-Ну вот вы сейчас наглядно убедились что продукты содержат разное количество этих человечков. Давайте ещё раз вернёмся к нашей табличке и сравним с нашими карточками что у нас получилось и с теми которые были у ребят. Продукты которые содержат больше красных и жёлтых человечков их любил Коля. Получается какую пищу Коля ел?

Ответы детей.

Да ребята, к сожалению он ел только не полезную пищу.

А Боря какую ел пищу?

Ответы детей.

(слайд 26-27)

-Давайте сейчас вернёмся к нашей мальчикам давайте мы их сейчас сравним. (слайд 28) Посмотрите на Борю, он разве отличается только внешним видом от Коли? Ответы детей.

-Какое настроение у ребят? Ответы детей.

Коля какой грустный, у него плохое настроение. А еще хочу вам сказать, что люди такие вот как в данный момент Коля, они очень быстро устают, у них мало сил, мало энергии им всегда хочется куда-нибудь прилечь и ничего не делать. А у таких как Боря, становятся выносливыми, сильными, у них очень много энергии, они подвижные, они готовы познавать мир. И что Коле всегда теперь таким быть?

Ответы детей.

Ребята, давайте мы сейчас дадим Коле советы.

Ответы детей.

Итак:

Совет первый: Нужно изменить его рацион, он должен есть полезную пищу и отказаться от вредной,также ещё должен питаться в определённое время. Также нельзя есть прямо перед сном, нужно есть за 2 часа до сна (слайд 29). Давайте сейчас вернемся к бутербродам. Дидактическая игра «Исправь бутерброд»

совет второй : заниматься спортом и делать зарядку каждый день (слайд 31). Ребята, а давайте тоже потанцуем.

Танец «Чика-Рика»

Молодцы!

Совет третий: много гулять и пить воду.

И вот Коля целых два месяца выполнял все наши советы он пил воду, употреблял только полезную пищу в определённое время, очень много гулял и конечно же занимался спортом. Давайте взглянем на него? Что с ним произошло Через 2 месяца. (слайд 35).

Ответы детей.

Коля стал прежним.

-Давайте ребята сравним Колю до и после (слайд 37). Посмотрите на Колю, что с ним произошло? Ответы детей.

Обратите внимание помимо того что он вернул свою форму, у него поменялось настроение, посмотрите как он улыбается, сколько в нём сил.

Ребята, мы наглядно убедились что будет если питаться неправильно и переедать. А что может произойти если вы будете употреблять меньше нормы, посмотрите что могло бы произойти с Колей. Да ребята, это явление называется -истощение организма. Наблюдается дефицит массы тела.

Вывод: Если человек будет потреблять в норме нутриентов, то он будет нормальным. Если он будет съедать их больше -он будет болеть- ожирением. А дефицит этих человечков приводит к истощению. Это ребята нужно избегать! Нужно соблюдать правильный рацион. А как легче всего его соблюдать ребята? Это правильно питаться!

-А сейчас, ребята спойте частушки для Коли, чтобы он никогда не забывал про правильное питание.

Частушки

Мы о правильном питанье

Вам частушки пропоем

Что, когда и как вам кушать

Мы расскажем день за днем

Мясо, рыба, молоко

Творожок и яйца

Организму детскому

Очень пригодятся

Про источник витаминов

Вы не забывайте

Фрукты овощи ребенку

каждый день давайте

Разудалый я силач

Гну рукой подковку

Потому что я жую

капусту и морковку

Каши, запеканки

Из гречки и овсянки

Полезны без сомнения

Легки в приготовлении

Вы конфеты со стола

Дальше уберите,

Сладкоежку не вареньем,

Медом угостите.

А к обеду Вы подайте

Хлеб не пшеничный, а ржаной,

А еще для организма

Хлеб полезен отрубной.

Если хочешь быть здоров

Спортом занимайся

Плавай, бегай, закаляйся

Правильно питайся.

Коля и Боря благодарит детей и прощаются с ними (слайд 46-47).

Давайте мы сейчас с вами побеседуем и закрепим всё, что мы сегодня узнали:

-для чего мы вообще едим?

-Полезны ли голодать?

- Можно ли переедать?

-А какой должна быть?

-А почему разнообразный?

- Если вы будете питаться одними теми же продуктами,то в ваш организм будет поступать нужное количество человечков (белков, жиров, углеводов)?

-Почему важно есть в определённое время?

-Почему нельзя есть перед сном?

-Ребята, а как нужно есть быстро или медленно?

-Как можно превращать не полезную пищу в полезную?

-Ребят, а можно судить внешнему виду о блюде?

- А когда трудно нам определить например данный продукт полезен нам или он вреден,что мы должны сделать? (ребята мы должны посмотреть на этикетку, она даст нам информацию какое количество вот этих волшебных человечков содержится)

- А кто знает что делает картошку фри или чипсы вредными?

Молодцы!

По итогу занятия воспитатель знакомит детей с полезными вкусностями и угощает ими детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви»Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви» Тема:"В мтране добра и любви" Образовательная область: познание Цель:становление дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 16:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД