Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Удивительные свойства воздуха»

Анна Минина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Удивительные свойства воздуха»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

в подготовительной группе № 5

в образовательной области познание (окружающий мир)

Тема : «Удивительные свойства воздуха»

Цели:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности Тема: „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

- развивать навыки самостоятельной деятельности

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

- воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя.

- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

- закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание детей.

Оборудование:

На столе воспитателя: воздушный шарик, емкость с водой, кораблик из бумаги, стакан с прикрепленной внутри бумагой, мяч.

На столах у детей: пластиковые прозрачные стаканчики с водой, трубочки, тарелочки с землей, камешками, целлофановые пакеты (на каждого ребенка)

Ход занятия:

Вводная часть:

Здравствуйте ребята! Знаете, сегодня у нас с вами необычное занятие и к нам пришел необычный гость. Кто это такой (воздушный шарик)Правильно! Но пришел он к нам не просто так, он принес с собой загадку. Давайте ее послушаем и попробуем отгадать. Но напоминаю, что даже если вы догадаетесь раньше, чем я договорю, выкрикивать не нужно, а нужно что сделать, чтобы дать ответ. (поднять руку) Правильно:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же,

Без него мы жить не можем.

Что же это? О чем была загадка? (воздух) Правильно, молодцы.

Раньше мы с вами говорили о воздухе, о том, как он важен для всего живого на нашей планете, для растений животных и человека.

А сегодня мы с помощью опытов попробуем понять, какой же он – такой важный для нас воздух! Значит, попробуем определить его свойства.

Ребята, а кто знает, что такое опыты или эксперименты (опыты – это когда мы получаем знания совершая какие-то действия)

А где проводят опыты (в лаборатории)

Давайте посмотрим, какую лабораторию я для вас приготовила. Итак, давайте закроем газа и представим, что мы ученые. Представили? А теперь открываем глаза и садимся за столы. Пришло время для наших экспериментов…

Основная часть:

Итак, я буду задавать вам вопросы, а вы с помощью экспериментов будете на них отвечать.

Опыт № 1

Внимание, первое свойство : «воздух невидим, как же его можно обнаружить?»

С помощью чего можно это доказать?

- надуть воздушный шарик (показ)

- подуть на полоску бумаги (показ)

- подуть на парус кораблика (сильно или слабо)

Опыт №2

«Есть ли воздух внутри людей

- возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ, посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух.

Опыт №3

«А есть ли воздух в земле

- положим землю в воду. Пузырьки, появившиеся на поверхности, это и есть воздух, который есть в земле.

А сейчас давайте выйдем на ковер и немножко разомнемся. Повторяйте движения за мной:

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).

Продолжим наши опыты.

Опыт №4 «Воздух находится и вокруг нас, а как его можно поймать?»

С помощью целлофанового пакета.

Опыт №5 «Воздух бесцветный, а можно ли его почувствовать?»

Воспитатель: Как?

Ребё нок: Если сжимать пакет руками, то мы почувствуем, что воздух упругий (показ). Можно определить упругость воздуха с помощью мяча (показ).

ФОКУС Можно опустить бумагу в воду и не намочить её.

Опыт №6 «Есть ли у воздуха запах

Опыт №7 А сейчас я вам расскажу о еще одном интересном свойстве воздуха :

«Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается» Я вам сейчас покажу. Воздушный шарик надеть на горлышко пластиковой бутылки и опустить бутылку в горячую воду.

На этом сегодня наши эксперименты подошли к концу, а для подведения итогов я приглашаю вас на ковер.

Подведение итогов:

Итак, что нового и интересного вы узнали о воздухе сегодня?

- Воздух - невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздухом дышат люди, животные и растения.

- Воздух прозрачен, потому что мы через него видим другие предметы. Вот, например, мы через воздух видим дверь, а что за дверью мы не видим.

- Воздух бесцветен. Мы видим, что окно белого цвета, а пианино коричневого, а у воздуха цвета нет.

- Воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по – разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха.

- При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

Воспитатель:

Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь».

Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Тема: Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка». Образовательная область. Познание, ознакомление.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка» b]Тема: Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка». [/b] Образовательная область. Познание, ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 23:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД